Ульяновские чиновники, подобно детишкам, иногда любят приврать, чтобы выглядеть лучше в глазах начальства. Они много и охотно рассказывают о своих подвигах на поприще заботы о населении Ульяновска. Рассказывают они об этом очень хорошо. Плохо то, что они об этом чаще всего только рассказывают.

ПУСТЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ
Летом этого года Глава города Марина Беспалова поручила председателю городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Ильдусу Юсупову к 1 сентября обновить дорожные переходы вокруг детских и образовательных учреждений. Председатель заверил Главу города в том, что работа эта будет выполнена в указанные сроки. Сейчас уже конец октября. Однако следов обещанного господином Юсуповым обновления вокруг школ, детсадов, Центров творчества обнаружить практически нигде не удается.
На прошлой неделе, под занавес уходящего дорожно-ремонтного сезона, когда имеет смысл выполнять подобную работу, проблема обновления дорожных переходов заинтересовала заместителя Главы города Петра Столярова и Главу администрации города Александра Букина. Если Петра Столярова, как депутата Гордумы, прежде всего интересовало конкретное место необязательности председателя комитета — переход на ул. Димитрова, рядом с домом №2, то Главу администрации интересовало, почему в целом по городу картина обновления столь унылая. Претензии руководства по поводу не состоявшегося обновления Ильдус Юсупов легко игнорировал: «Выполнены все запланированные объемы». В переводе с чиновничьего языка на обычный разговорный это означает, что сколько денег из городской казны выделили, на столько переходы и обновлены. А претензии свыше того не принимаются. Стало быть, очередная попытка городского руководства проявить заботу о горожанах потерпела столь же очередное фиаско.
Между тем, проблема безопасности на улицах Ульяновска остается по прежнему острой. Еще в конце прошлого года, в рамках акции «Охота на зебру» в Ульяновске Госавтоинспекцией – отделом ГИБДД УМВД России по Ульяновску было проверено 237 пешеходных переходов. Было отмечены многочисленные недостатки состояния переходов. Чаще всего это отсутствие дорожных знаков, наличие снежно-ледяных отложений на подходах к переходам, отсутствие направляющих пешеходных ограждений. Сегодня можно констатировать, что состояние переходов не только не улучшилось, но еще и ухудшилось.
Согласно данным Управления ГИБДД УМВД за 7 месяцев 2012 года количество ДТП с участием несовершеннолетних выросло на 50% – с 85 до 130 случаев. Травмированными в результате оказались 133 ребенка, тогда как за аналогичный период прошлого годы увечья получили всего 87 малышей. Нередко причинами ДТП с участием детей становилось состояние пешеходных переходов. Как-то слабо это увязывается с постоянно декларируемой при каждом удобной случае депутатами и чиновниками всех уровней заботой о жизни и здоровье детей.

СМЕШНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
Проблема безопасного перехода людей через проезжую часть улиц в Ульяновске не ограничивается лишь обновлением краски на «зебрах». В Ульяновске очень много пешеходных переходов, хоть и оборудованных необходимыми знаками, «зебрами», но эти переходы ведут в никуда. То есть, начинаясь на одной стороне улицы, нередко «зебра» на противоположной стороне улицы упирается в газон или даже в дорожное ограждение. Во время дождей и зимних оттепелей подобные выходы с «зебры» на газоны превращаются в непроходимые болота. Пешеходы, чтобы выйти с псевдопереходов, вынуждены нарушать правила дорожного движения, идти по проезжей части, рискуя попасть под колеса машин.
Еще 22 мая 2011 года тогдашний председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Константина Иваненко в присутствии губернатора Сергея Морозова лихо пообещал уже к концу лета ликвидировать подобные смешные переходы в городе. Иваненко комитете давно нет. Но остался губернатор Сергей Морозов. Как остались на своих местах все те же смешные переходы.

НИЧЬИ ОСТАНОВКИ
То, насколько декларации властей о благоустроенной жизни для горожан соответствуют реалиям, свидетельствует состояние многочисленных новых остановок общественного транспорта, которые появились в последние годы. Остановки появились на тех маршрутах, которые обслуживаются не муниципальным транспортом, а исключительно частным. Остановки эти отнюдь не нелегальные. Власти выдают разрешение на их организацию, которая ограничивается лишь вывешиванием таблички, обозначающей остановку, да, в лучшем случае, появлением некоего подобия урны для мусора. Часто такие остановки находятся прямо на газонах, дворники за ними не закрепляются, в течение всего года они замусорены. На остановках не только нет павильонов или хотя бы легких навесов защищающих людей от дождя, снега или солнца. Там нет даже элементарной асфальтовой площадки. Поэтому пассажиры вынуждены ожидать транспорт стоя в грязи либо в сугробах. Горожане вряд ли стали бы претендовать, чтобы такие площадки были заасфальтированы широко разрекламированными в последние годы суперматериалами. Они были бы благодарны и за тот старый асфальт, который дорожники обычно укладывают вместо суперсовременного на проезжую часть. Власти «Культурной столицы СНГ», выписывая разрешения на открытие таких остановок, не дают себе труда подумать о том, кто будет их обустраивать, кто будет содержать впоследствии. А ведь вне зависимости от того, чьим транспортом обслуживаются такие официально утвержденные маршруты, пассажиры, пользующиеся этими остановками, являются еще и налогоплательщиками. А потому могли бы рассчитывать на то, что распорядители бюджетными средствами когда-нибудь о них, да вспомнят.

БЕЗ НАДЕЖДЫ НА ПРОСВЕТ
И о ДТП с участием детей, и о состоянии пешеходных переходов, и о остановках общественного транспорта в Ульяновске неоднократно писала наша газета. Писали и говорили другие СМИ Ульяновска. Какой смысл еще раз возвращаться к этой теме именно сейчас? Дело в том, что осенью пишутся планы благоустройства на следующий год. У нас еще теплится слабая надежда на то, что составители планов все-таки вспомнят об этих застарелых проблемах города, решение которых требует денег и времени. А депутаты, наконец, выделят средства для их решения, хотя бы, в течение ближайших двух-трех лет.
А вот в отношении того, насколько качественно город будет убираться наступающей зимой, уже сейчас нет никаких иллюзий. На прошлой неделе председатель комитета Ильдус Юнусов заявил, что при качественно подготовленной технике к зиме, наличии необходимого количества водителей и механизаторов в «Ульяновскдорремсервис» дорожники могут гарантировать более или менее качественно и в срок очистку от снега и льда лишь дорог высшей и первой категорий.
«А как же дороги 3 и 4 категорий?» – возмутился было Глава администрации Александр Букин. Еще господин Букин напомнил, что есть сроки и нормы, в которые необходимо укладываться при уборке дорог разных категорий. «Будем продолжать убирать, просто с маленькой задержкой», – последовал ответ председателя комитета. То есть, как и в случае с обновлением к 1 сентября пешеходных переходов вокруг детских учреждений, насколько городское руководство оплатит выполнение работ, настолько они будут выполнены. Значит, зимой будет все как всегда. Горожанам остается надеется лишь на благосклонность к ним погоды. Поневоле возникает вопрос: а какой смысл был менять в руководстве города Иваненко на Юсупова, Пинкова на Беспалову, если все остается по-прежнему?
Игорь СВЕТОВ