Моё мнение по размещенной сегодня на портале «Улпресса» теме: Митинг 7 ноября

Я не коммунист и не либерал, не правый и не левый, я просто «рожденный в СССР». Поэтому не стал бы возвращаться к этой теме, если бы в отечественных СМИ не продолжалась кампания по дискредитации СССР, его символов, достижений и людей, олицетворявших ту эпоху.
Ни в коем случае не навязывая вам своей точки зрения, хочу лишь показать мое видение того, какой была страна СССР, её экономические успехи и достижения и чего мы добились за прошедшее после развала союза время.

Это было время, когда милиционеры не имели права ношения оружия и даже не имели резиновых дубинок. Они были из народа, с народом. Милиция была поистине народной и пользовалась уважением и доверием граждан.
Объективно советское общество было куда менее свободным, чем нынешнее. Не могли свободно выезжать за рубеж, не могли митинговать и выражать своё недовольство властью. Жизнь человека двигалась по строго расписанному маршруту: районный детский сад – районная школа, институт, армия – работа по распределению. Вариации были минимальны, но не было страха за завтрашний день.

ЧТО ТАКОЕ 12 ЛЕТ В ЭКОНОМИКЕ – МНОГО ЭТО ИЛИ МАЛО?

Давайте вернёмся в СССР

ПЕРВАЯ ПЯТИЛЕТКА (1929-1932 гг.)

Объем валовой продукции промышленности за 4 года вырос ВДВОЕ, в том числе: электроэнергии, серной кислоты – в 2,7 раза, угля и нефти – в 1,8 раза, стали – в 1,4 раза, цемента – в 2 раза, металлорежущих станков – в 10 раз, тракторов, автомобилей в 30 раз. Из выступления И.В.Сталина: “Мы сделали больше, чем мы сами ожидали: заново созданы тракторная, автомобильная, авиационная промышленность, станкостроение, сельскохозяйственное машиностроение, заново создана новая угольно-металлургическая база на Востоке”.
В Иванове построены, оснащены и пущены: крупнейший в Европе Меланжевый комбинат; прядильные фабрики – Красная Талка и им.Дзержинского, завод торфяных машин; в Нижнем Новгороде автомобильный, в Харькове и Сталинграде тракторные заводы; Уралмаш… Поезда пошли по Турксибу в Среднюю Азию. К концу 1930 года в стране не стало безработицы. С началом коллективизации на село пришла техника. В стране практически не осталось безграмотных. Из выступления И.В.Сталина 4 февраля 1931 года: “Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут”.

ВТОРАЯ ПЯТИЛЕТКА (1933-1937 гг.)

За пятилетие национальный доход вырос в 2,1 раза, продукция промышленности – в 2,1 раза, сельского хозяйства – в 1,3 раза. Построен Урало-Кузбасс – вторая в стране угольно-металлургическая база. В 1935 году в Москве введены в эксплуатацию линии метро. В стране широко развернулось стахановское движение “За ударный труд”. В 1937 году дал первый ток ДнепроГЭС, завершено строительство судоходного канала Москва-Волга, экспедиция Папанина высадилась на Северном полюсе и развернула первую полярную станцию СП-1, экипаж самолета АНТ-25 В.Чкалов, Г.Байдуков, А.Беляков совершил беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс. К концу пятилетки 97 из каждых ста крестьянских дворов состояли в колхозах.

ТРЕТЬЯ ПЯТИЛЕТКА (1938-1941 гг.)

За первые три года третьей пятилетки производство промышленной продукции выросло на 45, машиностроения на 70 процентов. Перед лицом агрессивной политики фашистской Германии особое внимание уделялось укреплению обороноспособности страны, освоению и массовому производству новых видов военной техники и вооружения. К 1939 году СССР имел вузов и студентов больше, чем все страны Европы вместе взятые. Пятилетка была прервана вероломным гитлеровским нападением 22 июня 1941 года.
В начале войны удалось эвакуировать на восток 1,310 крупных промышленных предприятий, полтора миллиона вагонов грузов, 10 миллионов человек.

Во время войны гитлеровцы:

– сожгли и разрушили 1,710 городов и поселков, 70 тыс. cел и деревень, свыше 6 млн. жилых зданий, лишив 25 млн. человек крова, 31,850 промышленных предприятий, 65 тыс. км железнодорожных путей и 4,100 станций, 40 тыс. больниц и других лечебных учреждений, 84 тыс. школ, училищ, техникумов и вузов, 43 тыс. библиотек, 36 тыс. почтовых учреждений и телефонных станций; уничтожили или вывезли 239 тыс. электромоторов и 175 тыс. металлорежущих станков; разорили, разграбили 98 тыс колхозов, 1,876 совхозов, 2,890 машинно-тракторных станций; угнали в Германию 71 миллион голов крупного рогатого скота, свиней, овец и коз, лошадей, 110 миллионов голов домашней птицы.
В кратчайшие сроки на востоке страны была развернута военная промышленность, которая дала фронту 138,5 тыс. самолетов (из них 115,6 тыс. боевых), 110,2 тыс. танков и самоходных установок, 526,2 тыс. орудий и минометов, 19,8 миллиона единиц стрелкового оружия. Созданная в войну на востоке промышленная база в послевоенное время получила дальнейшее развитие.

ЧЕТВЕРТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1946-1950 гг.)

Уже в 1948 году в основном был достигнут довоенный уровень промышленного производства, а к 1950 году основные производственные фонды возросли к уровню 1940 года: в промышленности – на 41, в строительстве – на 141, в транспорте и связи – на 20 процентов. На 73 процента был превзойден довоенный уровень по валовой продукции промышленности. Сельское хозяйство по большинству показателей также вышло на довоенный уровень. К концу пятилетки вновь вступили в строй не только ДнепроГЭС, но и все электростанции Приднепровья, Донбасса, Черноземья, Северного Кавказа. Вновь заработали гиганты металлургии и машиностроения Юга. Начиная с 1947 года, вплоть до 1953 года, весной проходили крупные снижения розничных цен на продукты питания и товары широкого потребления. В 1950 году СССР лишил США монополии на атомное оружие.

ПЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1951-1955 гг.)

За пятилетку национальный доход вырос на 71, объем промышленной продукции – на 85, продукции сельского хозяйства – на 21 процент, объем капиталовложений (инвестиций) в отечественную экономику – почти вдвое. В 1952 году вошел в строй Волго-Донской судоходный канал. В Иванове вступили в строй первые очереди заводов автокранов, расточных станков, точных приборов.

ШЕСТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1956-1960 гг.)

За пятилетие национальный доход возрос более чем в полтора раза, валовая продукция промышленности – на 64, сельского хозяйства – на 32 процента, капиталовложения более чем вдвое. Введены в строй Горьковская, Иркутская, Куйбышевская, Волгоградская ГЭС, крупнейший в Европе Камвольный комбинат в Иванове. Начато освоение целинных и залежных земель Казахстана, Зауралья и Западной Сибири. 4 октября в СССР произведен запуск первого в мире искусственного спутника Земли. Страна получила надежный ракетно-ядерный щит.

СЕДЬМАЯ ПЯТИЛЕТКА (1961-1965 гг.)

Пятилетка началась с апрельского полета Юрия Гагарина в космос и увенчалась ростом национального дохода на 60, основных производственных фондов на 90, валовой продукции промышленности – на 84, сельского хозяйства – на 15 процентов.

ВОСЬМАЯ ПЯТИЛЕТКА (1966-1970 гг.)

За пятилетие национальный доход вырос на 42, объем валовой продукции промышленности – на 51, сельского хозяйства – на 21 процент. Введены в строй Братская, Красноярская, Саратовская ГЭС, Волжский автозавод.

ДЕВЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1971-1975 гг.)

За пятилетие национальный доход вырос на 28, объем валовой продукции промышленности – на 43, сельского хозяйства – на 13 процентов. С освоением нефтяных, газовых месторождений Западной Сибири интенсивно строились предприятия нефтехимии и нефтепереработки, были проложены 22,6 тысячи километров магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, 33,7 тыс.км магистральных газопроводов и отводов от них.

ДЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1976-1981 гг.)

За пятилетие национальный доход вырос на 24, объем валовой продукции промышленности – на 23, сельского хозяйства – на 10 процентов. Введены Усть-Илимская ГЭС, Камский автозавод. Соответственно еще на 15 тыс. и 30 тыс. км возросла протяженность магистральных нефте- и газопроводов. В августе 1977 года советский атомный ледокол “Арктика” впервые в истории мореплавания достиг Северного полюса.

ОДИННАДЦАТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1981-1985 гг.)

На 11-ю пятилетку общегосударственной была задача придать развитию страны еще больший динамизм за счет более эффективного использования производственных фондов, их дальнейшего развития и обновления, внедрения передовых технологий и достижений научно-технического прогресса, особенно в тяжелой промышленности. В легкой, пищевой промышленности, наряду с созданием новых мощностей, активно велось расширение, техническое перевооружение действующих предприятий. Общая протяженность магистральных нефте- и газопроводов и отводов от них достигла соответственно 54 тысяч и 112 тысяч километров. В целом за пятилетку, национальный доход и общественный валовой продукт приросли еще на 19 процентов. Реальные доходы на душу населения, выплаты и льготы населению из общественных фондов потребления увеличились соответственно на 11 и 25 процентов.

ДВЕНАДЦАТАЯ ПЯТИЛЕТКА (1986-1990 гг.)

Определяя основные направления экономического и социального развития СССР на 12-ю пятилетку и на период до 2000 года, XXVIII съезд КПСС поставил задачу: вдвое увеличить национальный доход, используемый на потребление и накопление, выплаты и льготы населению из общественных фондов потребления, выпуск промышленной продукции, в 1,6-1,8 раза увеличить реальные доходы на душу населения. И на старте пятилетки намеченный темп преобразований выдерживался. Особенно нарастали темпы жилищного строительства, что делало вполне реальной поставленную партией задачу к 2000 году в полтора раза увеличить жилой фонд страны и обеспечить каждую семью отдельной квартирой. Так продолжалось, пока Горбачев, которого донимал “реформаторский” зуд, активно подталкиваемый извне и внутренней “пятой” колонной, не затеял под флагом “больше гласности, больше социализма” активную “перестройку”, обернувшуюся “катастройкой”.

СКОЛЬКО СТОИЛА НЕФТЬ ПРИ СССР И ПРИ ПУТИНЕ?

В 1972 году нефть стоила 3 доллара за баррель, а к концу 1974 года ее цена выросла в четыре раза и составила 12 долларов.

С 1973 по 1980 годы стоимость нефти выросла с 12,21 доллара за баррель до 13,55. Затем в сентябре 1980 года Ирак вторгся в Иран, и один баррель нефти стала стоить 35 долларов.

Достигнув уровня 18 долларов за баррель, уже в январе 1987 года цена начала падать и к 1994 году снова достигла минимума 1973 года, то есть 11-12 долларов за баррель.

В 2000 году ситуация начала выправляться, но вскоре началась война в Ираке, и цены на нефть подскочили сначала до 40, а затем и до 50 долларов за баррель. На середину июня 2005 года цены составляли от 52 до 55 долларов за баррель, причем цены ежедневно колебались на 2-3 процента и достигли 75 долларов.

ЧТО ПОСТРОЕНО ЗА 10 ЛЕТ ПРИ СССР ПРИ ЦЕНЕ НА НЕФТЬ 3-7 ДОЛЛАРОВ?

СПУСТЯ 15 ЛЕТ ПОСЛЕ ВОЙНЫ ПОСТРОЕН НЕФТЕПРОВОД “ДРУЖБА”

“Дружба” – крупнейшая в мире система магистральных нефтепроводов. Построена в 1960-е для транспортировки нефти из Волгоуральского нефтегазоносного района в социалистические страны Совета экономической взаимопомощи (СЭВ): Венгрии, Чехословакии, Польши и ГДР, расположенные в Восточной Европе.

На строительство нефтепровода потребовалось всего четыре года!

В систему входит 8900 км трубопроводов (из них 3900 км на территории России), 46 насосных станций, 38 промежуточных насосных станций, резервуарные парки которых вмещают 1,5 млн м³ нефти. По нефтепроводу в страны дальнего зарубежья ежегодно экспортируется 66,5 млн.тонн, в том числе по северной ветке – 49,8 млн.тонн.
Для транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам были построены внутренние сети “Транснефть” :

– “Сибнефтепровод”
– “Северо-западные магистральные нефтепроводы”
– “Приволжскнефтепровод”
– “Транссибнефть”
– “Уралсибнефтепровод”
– “Верхневолжскнефтепровод”
– “Центрсибнефтепровод”
– “Северные магистральные нефтепроводы”
– “Черномортранснефть”
– “Связьтранснефть”
– “Балтнефтепровод”
– “Волжский подводник”
– “Гипротрубопровод”
– “Центр метрологического обеспечения”
– “ЦТД “Диаскан”
– “Центр управления проектом “Восточная Сибирь-Тихий океан”
– “Востокнефтепровод”
– “Транснефть Финанс”
– “Специализированный морской нефтеналивной порт Приморск”
– “Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино”
– “АК “Транснефтепродукт”

Посмотрите на карту и Вы убедитесь грандиозности построенных внутренних магистральных нефтепроводов:

Кроме этого построен ГАЗОПРОВОД Уренгой – Помарьи – Ужгород имеющий протяженность 4500 километров!

ПОСТРОЕН БАМ

Байкало-Амурская магистраль в отечественной истории значится как величайший проект ХХ века, немногим уступающий египетским пирамидам.

Говоря языком цифр, БАМ – это 3200 км железной дороги, 10000 км автодорог, 2230 мостов, из которых 150 крупных (длиной более 100 м), множество тоннелей (8 крупных), более 200 станций и разъездов, свыше 60 населенных пунктов и миллионы человеческих судеб.

На БАМе построен Северо-Муйский тоннель – является крупнейшим в России и пятым по протяженности на планете. Это сложнейшее строительное сооружение подобного рода в мире нет, так как большая его часть проходит в зоне тектонических разломов. Протяженность тоннеля – 15 343 тыс. м, глубина в некоторых местах достигает 1 км.

Строительство, которое длилось 25 лет и в котором участвовали более 150 тыс. человек, обошлось без учета упущенной выгоды в 17,7 млрд. руб. (в ценах января 1991 года). Упущенная выгода с учетом ставки 8% годовых составляет 55,3 млрд. руб., итого – 73 млрд. советских рублей, или 73 млрд. долларов по курсу того времени. Что же касается отдачи, то сегодня рентабельность магистрали составляет минус 50%, убытки МПС на ее содержание – около 100 млн. долларов в год.

Главная же причина в том, что БАМ перевозит 4-5 млн. тонн грузов в год при проектной мощности 27 млн. Разумеется, эффективность этой магистрали зависит прежде всего от экономического развития самого региона БАМа. И здесь, казалось бы, можно было многого ожидать, ведь сырьевые ресурсы территории оцениваются в сотни миллиардов долларов. Однако в настоящее время БАМ не динамично развивающийся регион, а скорее зона экономического и социального бедствия – здесь самый высокий уровень безработицы в России (23%).

СЕЙЧАС ПОДУМАЙТЕ И СКАЖИТЕ САМИ СЕБЕ:

Что построено значимое в новейшей России за последние 12 лет?

Нефтепровод в обход Чечни, протяжённостью 312 км по территории Дагестана, современная Роccия строила 3 года! В России в 2008 году построили столько дорог, сколько в Китае за 10 дней.

Гордимся отчётами власти, что за год производство валовой продукции в России выросло на 0,1% и умалчиваем, что более 80% товаров народного потребления и продуктов питания завозится из-за границы. Разучились шить костюмы, трусы, носки, колготки, производить и выпускать автомашины, полотенце, швабры, вёдра, тазы, мыло, шампунь, зубную пасту, станки, тряпки, прокат, чугун, сталь…

Мы живем исключительно сиюминутными проблемами: осенью-зимой, весной-летом, летом-осенью. У нас снова все спокойно, “все в шоколаде”. Правда, теперь дефицит бюджета России в 2013 году составит 521,4 млрд руб. Но все равно “все в шоколаде”. Пока.

Существует не так много вещей, которыми может гордиться современный россиянин и уважать себя как гражданина. Ну скажите, какие поводы для гордости дала нам за два десятилетия наша страна? Высокая цена на нефть марки Urals? Пять яхт люкс класса Романа Абрамовича, в западных СМИ именуемых “Флотом Абрамовича”? Капитализация “Газпрома”? Выигрыш Сочинской Олимпиады, грозящий стать тазиком с цементом для нашей тонущей экономики?

Все эти годы простых людей мучает лишь один вопрос: “Сколько еще терпеть и сколько еще ждать?”. Спокойно, товарищи, не мешайте чиновникам выполнить предначертанную им миссию, доводя начатое дело до логического конца.