Ульяновцам представилась возможность полюбоваться шедеврами Александра Бенуа ди Стетто.
ПОДЛИННЫЕ произведения живописца выставлены в музее “Метеорологическая станция Симбирска”. Коллекция приехала в Ульяновск в рамках большого выставочного проекта “Александр Бенуа ди Стетто Возвращение в Россию”. Он организован Санкт-Петербургским общественным фондом содействия развитию культуры и искусства. Насладиться творчеством русско-швейцарского мастера уже смогли жители 30 городов страны.
Александр Бенуа ди Стетто (1896 -1979 гг.) – близкий родственник знаменитых мастеров Серебряного века Александра и Леонтия Бенуа, Евгения Лансере, Зинаиды Серебряковой. Родился он в Санкт-Петербурге, получил художественное образование в Школе Императорского Общества поощрения художеств и Академии художеств в Петербурге. Наставниками Бенуа ди Стетто были живописцы Николай Рерих и Аркадий Рылов, гравер Василий Матэ, график Иван Билибин, зодчий Леонтий Бенуа. Художник совершенствовал мастерство в Париже и Берлине, учился дизайну, декоративно-прикладному искусству, архитектурному проектированию. В 1920 году большевики арестовали всю семью Леонтия Бенуа, и молодой художник был вынужден покинуть Советскую Россию. Он поселился в Швейцарии, в Берне, женился на датской пианистке Каме Зингер. Некоторое время художник жил в Париже и Берлине. Он оформлял спектакли “Немецкого театра” – за одну из сценических работ получил Гран-при в области искусств. В конечном счете Бенуа возвратился в Швейцарию, но уже в Женеву. Швейцарская критика уважительно относилась к его искусству, но, тем не менее, считала его “неместным” художником из-за явного следования канонам русской школы живописи. На родине мастер долгие годы был забыт. Сравнительно недавно картины Бенуа вернулись в нашу страну.
Экспозиция в метеомузее показывает основные направления живописи Бенуа: циклы женских портретов, натюрмортов, пейзажей, анималистическую сдрию, автопортреты. Каждое очень интересно. Пейзажи художник создавал в технике рисунка, акварели, масляной живописи: панорамы величественных Альпийских предгорий, живописные долины юга Франции, уютные уголки старой Женевы, небольшие швейцарские и немецкие городки. Натюрморты Бенуа писал как цветочные, так и предметные. При создании автопортретов мастер рисовал не только себя, но и находящиеся рядом атрибуты (кисти, статуэтки, картины). Излюбленной моделью в женском портрете была жена Кама. Неповторима анималистическая серия художника. На листах большого формата Бенуа изображал зверей – крупные выразительные фигуры забавных мартышек и шимпанзе, могучих львов, грациозных ягуаров и пантер.
Все это великолепие пробудет в залах музея до января.
Татьяна Кравцова