В наш регион поступили четыре новых локомотива «ТЭП70БС», которые потянут пассажирские поезда от Ульяновска в направлении Инзы и Сызрани. В минувшую среду тепловозы уже отправились в первый рейс.
Все четыре тепловоза, предназначенные для вождения пассажирских поездов по неэлектрифицированным участкам железной дороги, поступили в наше депо, — рассказал о новой технике главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Ульяновска Андрей Кильговатов. — Этот вид подвижного состава эксплуатируется на Куйбышевской железной дороге впервые. Их приобретение обошлось почти в четверть миллиарда рублей. Новейшие конструкторские разработки, которые внедрены на новых локомотивах, снизят эксплуатационные расходы, затраты на обслуживание и ремонт, повысят безопасность движения да и в целом улучшат условия труда бригады машинистов. По сравнению с тепловозами прошлого поколения эти оснащены новой микропроцессорной системой управления и диагностики, которая передает данные на дисплей. Кроме того, имеется еще одна система — энергоснабжения вагонов поезда. В кабине машиниста улучшены эргономические и эстетические параметры, установлены дизель-генераторы нового поколения — они позволяют снизить расходы топлива и масла, уменьшают воздействие на окружающую среду.
Что касается скорости движения, то сегодня пассажирские составы ходят в полтора раза медленнее. Новые же развивают скорость до 160 километров в час! Правда, окончательно все зависит и от качества железно¬дорожного полотна. …В кабине нового локомотива, машинист Василий Купцов продемонстрировал ноу-хау пришедшей техники — это браслет безопасности или жизни, который надевается на руку и постоянно отправляет информацию о состоянии здоровья машиниста:
— Это телемеханическая система контроля бодрствования машиниста, которая работает на основе новой технологии контроля состояния человека. Система не допускает засыпания машиниста, а при снижении уровня активного бодрствования ниже критического отключает двигатели и приводит в действие экстренное торможение поезда.
Также новые машины оснащены современной системой пожаротушения и сигнализации.
СПРАВКА«НГ»
Тепловоз «ТЭП70БС» выпускается на Коломенском заводе и предназначен для ведения пассажирских составов. Первый его образец построен в 2002 году. Это тепло¬воз с электрической передачей переменно-постоянного тока, мощностью 4 000 лошадиных сил и весом 135 тонн. Тепловоз имеет модульную конструкцию, которая принята на предприятии как базовая для создания унифицированного ряда новых локомотивов. Сегодня такие локомотивы эксплуатируются в железнодорожных компаниях Республики Беларусь, Литвы и Узбекистана
Андрей Ломовцев