Государственная жилищная инспекция Ульяновской области выдала отрицательные правовые заключения на приказы регионального министерства экономики, которыми введены с 1 сентября новые нормативы потребления коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов.
Означает ли это, что плата за отопление и канализацию в подъездах будет отменена?
Специалистами Госжилинспекции проанализированы приказы №06266, №06-257, №06-265 министерства экономики Ульяновской области об установлении нормативов потребления коммунальных услуг соответственно по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроэнергии на предмет их соответствия требованиям Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением правительства РФ от 23.02.2006г. №306. В отношении всех трех документов вывод сделан однозначный: «обоснованность нормативов потребления коммунальных услуг в полном объеме не подтверждена», «в расчетах нормативов потребления коммунальных услуг применены необоснованные значения, не соответствующие требованиям Правил».Так, при определении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в отсутствие приборов учета утвержденными Постановлением правительства РФ от 23.02.2006г. №306 Правилами количество процедур пользования одним водозаборным устройством в течение одного календарного месяца должно определяться уполномоченным органом на основании экспертных оценок и статистических данных.
Между тем в приказе минэкономики говорится, что в расчетах приняты данные некоего «социологического исследования», при этом материалы о результатах этого исследования не представлены. По мнению Госжилинспекции, проверить обоснованность применения таких норм не представляется возможным. Нормативы по воде и канализации были приняты усредненные, без системы поправок к городским и сельским поселениям области. Из представленной для анализа документации следует, что в расчетах нормативов были использованы сведения о численности жителей и площадях помещений многоквартирных домов только в Ульяновске, тогда как норматив рассчитан для населения всей Ульяновской области, говорится в правовом заключении.
При расчете нормативов на отопление, согласно Правилам, должно применяться значение общей площади всех жилых и нежилых помещений каждого многоквартирного дома, а также площадь помещений, входящих в состав общего имущества жилого дома. Однако при определении нормативов для ульновцев фирмой «Экспертно-консалтинговый центр», проводившей расчеты, была взята площадь нескольких многоквартирных домов в Ульяновске, что, по мнению Госжилинспекции, является нарушением законодательства инеобоснованным завышением нормативов по отоплению. «К примеру, при расчете норматива отопления для 12-подъездного девятиэтажного жилого дома до 1999 года постройки общей площадью 9618,1 квадратного метра норматив составляет 0,008 гигакалории на квадратный метр, тогда как в таблице к приказу минэкономики значится 0,024.
Необоснованно увеличен и рассчитанный минэкономики объем годового расхода электроэнергии. Скажем, в приказе №06-256 годовой расход электроэнергии электроплиты указан в объеме 1138,89 киловаттчаса, тогда как в приложении к Правилам – 600 киловатт-час, то есть почти вдвое меньше.
Применительно к нормативам на все виды коммунальных услуг в состав общедомового имущества включены выборочные элементы, что также противоречит нормам жилищного законодательства и требованиям Постановления правительства РФ №306. При этом, как говорится в правовых заключениях Госжилинспекции, не было представлено никаких документов, подтверждающих размеры общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, и другие величины, применяемые в формулах при расчете нормативов. Получается, цифры брались с потолка? Как рассказали в Госжилинспекции, правовые заключения направлены в министерство экономики области «для принятия мер по устранению недостатков и приведения расчетов нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с требованиями Правил». Также информация о выявленных нарушениях доведена до сведения губернатора области Сергея Морозова.
Если это действительно так, то почему до сих пор не принято решение об отмене несправедливых, и, как теперь выясняется, незаконных нормативов?
Вадим Пилюков
ульяновец
О волюнтаризме комиссии по ценам и тарифам при министре Асмусе талдычим месяца 2. Как о попытках ввести абсурдную плату за канализацию и проч. в подъездах, а в состав общедомового имущества, т.е. в оплачиваемые жильцами кв. метры, включить подвалы и чердаки, что незаконно. А губернатор все не замечает минэкономовского волюнтаризма, спускающего свои “потолочные нормативы” на УК и заставляющего УК вздувать тарифы на 200 и больше процентов. В УК об этом прямо говорят. Прокуратура, уполномоченные борцы с коррупцией, уполномоченные по правам человека и прочие контролеры-надзиратели тоже не хотят замечать явных нарушений законов и прав граждан, в т.ч. как потребителей. В других городах такой волюнтаризм пресекается. Сдается, цель минэкономики и его руководителя г-на Асмуса только в том, чтобы выколотить из населения как можно больше денег.
Владимир Воронин
Нормативы ЖКУ. Правовые заключения ГЖИ:http://voronin-wi.livejournal.com/18973.htmlhttp://voronin-wi.livejournal.com/19365.htmlhttp://voronin-wi.livejournal.com/19955.html
Владимир Воронин
Нормативы ЖКУ. Правовые заключения ГЖИ:
http://voronin-wi.livejournal.com/18973.html
http://voronin-wi.livejournal.com/19365.html
http://voronin-wi.livejournal.com/19955.html
Я таки с вас балдею…
Вы когда бредите, соску в рот не забывайте вставлять чтобы окружающих слюной не забрызгать. Читайте федеральное законодательство -там все написано по этому поводу, а минэконом его только пытается транслировать на нашу ульскую убогость…
Может на вас
так экспертиза Госжилинспеции повлияла – заставила балдеть? Облминэконом, судя по правовым заключениям Госжилинспекции, как раз не “транслирует” федеральное законодательство на ульяновскую землю, а вольно истолковывает его, как ему заблагорассудится. То есть нарушает федеральное законодательство. Вы, верно, из облминэконома и иначе понимаете заключения Госжилинспекции, как и федеральное законодательство?
Я таки с вас балдею…
ГЖИ по неоднократному признанию, не проводила экономические расчеты. Я не из минэконома, но вижу как ГЖИ понимает федеральное законодательство-это позиция страуса-голову в землю. Не нравится ГЖИ федеральный закон-пишите обращение в правит. страны-вносите предложения, требуйте отмены. Вот какой должна быть позиция органа по защите прав жильцов. И ее заключение правовой силы никакой не несет, решить может только суд.
Ну вы таки действительно обалдели
правовые заключения государственного органа никакой правовой силы не имеют по отношению к нижестоящему региональному органу, в данном случае министерству экономики? Вы, случаем, не в Сомали живете, не из анархистов будете? Из ваших коментов следует только одно: в ГЖИ сидят правовые невежи, а в облминэкономики суперзнатоки федзаконодательства, которым позволено всё. Облминэкономики, по собственному признанию, проводило расчеты, основываясь на неведомых “социологических исследованиях”, и вы всерьез считаете это достаточным экономическим обоснованием для расчетов? Правильнее говорить, что и сказано, что облминэкономики просто “взяло цифры с потолка” и интерпретировало законы, подзаконные акты и нормативы, как ему удобно, вот и все. Как можно производить экономические расчеты, тем более проверку расчетов, построеннных на невесть чем, кроме реальных экономических показателей? С чего вы взяли, что можно постоянно обдуривать не только население, но и специалистов?
Я таки с вас балдею…
Вот как раз реальных экономических показателей ГЖИ и не касалось. А все цифры якобы “взятые с потолка” существуют на самом деле. И если вы такой спец – поубеждайте изумленных читателей, что старая халупа 40-50 -х годов постройки потребляет тепла меньше, чем современная многоэтажка с утеплением в расчете на кв м. Хотите больше платить? Пожалуйста-отмените в суде приказы по новым нормативам и платите за ОДН по старым. Мало не покажется…
Балдеющему
По поводу претензий ГЖИ – к ГЖИ. В тексте статьи ясно и довольно подробно сказано, в чем ее претензии к региональному министерству. “Государственная жилищная инспекция Ульяновской области выдала отрицательные правовые заключения на приказы регионального министерства экономики, которыми введены с 1 сентября новые нормативы потребления коммунальных услуг для жителей многоквартирных домов” и т.д. Региональное министерство обязано принять меры по исправлению ошибок. Если, конечно, оно живет в российском правовом государстве, а не является отдельным государством, как вы хотите представить.
Я таки с вас балдею…
Исправить можно только доказанные ошибки. ГЖИ ничего никому не доказала. Исправлять то нечего…
Владимир Воронин
“…при расчете норматива отопления для 12-подъездного девятиэтажного жилого дома до 1999 года постройки общей площадью 9618,1 квадратного метра норматив составляет 0,008 гигакалории на квадратный метр, тогда как в таблице к приказу минэкономики значится 0,024″
Норматив в приказе ошибочно (или умышленно) завышен в три раза даже по отношению с представленным в прилагаемом расчёте.
Варя
за отопление в подъездах надо платить! по-честному
Полный восторг
А если у нас в подъезде отопления нет???
Местный
Писать заявление в УК
А у нас нет отопления в подъезде.
Что делать, Варя?
Ляля
Управляющие компании совсем обнаглели! Нужно сажать руководителей!
Житель
В заключении ГЖИ толкование законодательства с их точки зрения (2 юриста 3 мнения). Первое что на мой взгляд важное ГЖИ против постепенного повышения нормативов на тепло (разбивкой на 3 года) а это не против народа, при этом надо отметить, что действующим законодательством это не запрещено. Минэкономики комментировала данный вопрос и есть заключение юстиции. Второе не маловажное ГЖИ считает что нужно платить не только за лестничные клетки но и за подвалы, чердаки, мусорные камеры – вот это радение за народ, или может у кого то на чердаках стоят унитазы и ванны????? И третье – потребление электроплиты, в Постановление Правительства стоит ПРИМЕРЫЙ перечень потребления поэтому с точки зрения юриста это не догма.
неравнодушный
Для справки:
Согласно Федеральному законодательству для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, до 30 июня 2012 г. при оплате электроэнергии, использованной на указанные цели, к тарифам на электрическую энергию применяется понижающий коэффициент 0,7.
С 1 июля 2012 г. в зависимости от региональных особенностей и социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов к тарифам на электрическую энергию для указанных потребителей применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1, т.е регулирующий орган на вполне законных основаниях мог и может установить тариф на электрическую энергию для населения без дифференсации (газ. плита/эл. плита), что в свою очередь повлияет на снижение тарифа для прочих потребителей так как именно на них лежит бремя перекрёстного субсидирования. Однако, Минэкономики области так бурно здесь критикуемый и испытывающий определённый прессинг со стороны прочих потребителей эл. энергии, а это не много не мало все промышлнные предприятия, предприниматели и прочие юр. лица имеющие в своих штатах кучу юристов и связи в вышших эшелонах власти при своих расчётах всегда лобируют интересы населения и используют наименьший коэффициент 0,7. А вот герои сей статьи ГЖИ должны в-первую очередь вести наиплотнейшую работу с управляющими компаниями по прекращению того беспредела и безнаказанности которые там творяться. Много ли они сделали в этом направлении? Согласитесь все наши УК, ТСЖ и т.п. сильно смахивают на Коза Ностру взявхших под свой контроль доходы населения и облаживших их мздой.
Что вы переводите стрелки
на одни УК и т.п., как будто отдел мэрии по ЖКХ и вышестоящий орган комиссия по ценам и тарифам при минэкономики УО совершенно не при чем, белые и пушистые? Кто в области формально, юридически и практически устанавливает и контролирует тарифы, не УК же?! ГЖИ совершенно правомерно сделала заключения по деятельности головы, а не рук. Причем, приказная деятельность головы, то есть минэкономики УО, касается не только тарифов на электричество, но и тарифов на ремонт и содержание жилья. Выше уже говорилось, что работники УК прямым текстом говорят жителям о спущенных сверху цифрах повышения тарифов более чем в 200%. Если управляющие организации в области – мафия и Коза Ностра, то кто ее организатор, кто ей заправляет и контролирует, как не соответствующие подразделения регионального правительства? Что лишний раз и показали правовые заключения ГЖИ. А вы теперь старательно отмазываете этих “эффективных менеджеров”. Не выйдет.
Владимир Воронин
Обращение к губеру В -12632 от 21.11.2012
http://voronin-wi.livejournal.com/21202.html
Местный
лучше прочитайте комментарий выше. может поймете что-то.
Владимир Воронин
коэффициент 0,7 – это прикрытие бездеятельности Минэконома УО.
Лучше бы надлежащий аудит тарифа провёл и снизил его на порядок.
Внимательный
Читайте комментарий выше как вам советуют. Лучше бы голову свою лечили а не создавали видимость борьбы за правду.
Владимир Воронин
ПОЛОЖЕНИЕО МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
http://www.econom73.ru/about/ustav/
…
2. Функции Министерства
2.1. Министерство реализует на территории Ульяновской области единую государственную политику в сферах разработки и реализации социально-экономической политики, регулирования цен и тарифов, проведения государственных закупок, прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, развития предпринимательства, а также осуществляет следующие функции:
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 23.08.2010 N 30/274-П)
…
2.2.7. В сфере регулирования цен и тарифов:
участвует в осуществлении регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке;
регулирует в установленном порядке цены (тарифы) на продукцию производственного назначения, товары и услуги;
осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;
участвует в достижении баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
обеспечивает недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
участвует в создании экономических стимулов, обеспечении повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 N 38/342-П)
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 N 38/342-П)
устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 N 38/342-П)
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
(в ред. Постановления Правительства Ульяновской области от 19.10.2010 N 38/342-П)
Читатель
А сами то вы что сделали? какую пользу принесли? кроме того, как бумажки писать и копировать положения с сайтов, что еще умеете делать?
Владимир Воронин
Вам и вашему гадюшнику пользы никакой – один вред
Владимир Воронин
Особого внимания заслуживает бездеятельность Минэкономики при установлении уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
При существующем высоком тарифе на электроэнергию для потребителей тепла и ГВС от ТЭЦ, работающей в комбинированном режиме, тариф на отопление и ГВС жилых помещений должен быть отрицательный, т.к. они фактически являются не потребителями, а исполнителями услуги по утилизации тепла ТЭЦ при выработке электроэнергии.
Владимир Воронин
Твит- обращения к @asmusoleg @morozov_si:
– в представленном “расчёте” voronin-wi.livejournal.com/20878.html #ulsk нормативов – набор необоснованных цифр. Где РАСЧЁТ?
– в предст. #ulsk “расчёте” voronin-wi.livejournal.com/20878.html дома до 1999: 5-этажка площ. более 7 млн.кв.м – это дом длиной 100 км!
– в предст. #ulsk “расчёте” http://voronin-wi.livejournal.com/20878.html дома до 1999: г. Ульяновск, 9-этажек – нет. Вы где живёте?
– #ulsk-“расчёт” http://voronin-wi.livejournal.com/20878.html дома после1999: г. Ульяновск, норматив потребл. более 0,02204 – завышен в 2 раза
– студенту за такой “расчёт” http://voronin-wi.livejournal.com/20878.html даже “неуд” бы не поставили. Откуда такие спецы в #ulsk Минэконом?
https://twitter.com/voronin_wi
Владимир Воронин
Мой коммент 23.11.2012 в 15.49 ожидает проверки
http://s005.radikal.ru/i209/1211/2d/4569f904a3c0.png