В производственной программе ульяновского самолетостроительного завода до 2020 года запланирован выпуск 103 модернизированных самолетов семейства Ил-76. Об этом в пятницу на встрече с журналистами сообщил генеральный директор авиапредприятия Сергей Дементьев.
Напомним, в октябре нынешнего года был подписан контракт на поставку Минобороны 39 самолетов Ил-76МД-90А. Первый летный образец модернизированного воздушного судна, по графику, отправится из Ульяновска в Жуковский на испытания 27-28 декабря.
– Сейчас мы закончили проведение частотных испытаний на самолете, доустанавливаем оборудование. 2 декабря самолет перекатят на аэродром, где начнутся наземные отработки, после чего его покрасят, – рассказал заместитель генерального директора “Авиастар-СП”, руководитель проекта “476” Валерий Токарев.
В линейке Ил-76, которые будет производить “Авиастар-СП” – стандартный десантный вариант для Минобороны; перспективные топливозаправщики Ил-78 – их создадут на базе Ил-76МД-90А (они пока не законтрактованы: это, предположительно, произойдет в конце 2013 – начале 2014 года). Кроме этого, будет собран ряд Ил-76, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации, для Таганрогского авиационного завода.
– Сейчас мы определили конкретных заказчиков на первые четыре Ил-76. Три воздушных судна уже запущены в производство, – уточнил Дементьев. – Одно из них предназначается для Минобороны – это первый самолет по госконтракту, который мы должны сдать до 25 ноября 2014 года. Кроме этого, будет построен один топливозаправщик и две машины для Таганрога.
Перспективный план производства авиазавода разработан с опережением товарной сдачи самолетов. В его рамках ульяновцы выпустят четыре, шесть, девять, 12, 15 и 18 воздушных судов в год (максимального объема выпуска предполагается достичь к 2018 году).
В настоящий момент, по словам руководителя “Авиастара”, контракт с Минобороны проходит стадию государственной регистрации и окончательного согласования по цене. Параллельно завод занимается формированием бюджета на 2013-2015 годы. До 2020 года (завершения действия нынешней госпрограммы перевооружения), только со стороны правительства РФ “Авиастару”, под производство модернизированных Ил-76 будет выделено около 15 миллиардов рублей. Предусмотрены еще и внебюджетные средства.
Как отметил Дементьев, с началом серийного производства первые два года авиазавод параллельно со строительством машин будет вынужден заниматься еще и опытно-конструкторскими работами.
– Первый летный образец Ил-76МД-90А сделан по документации разработчика – ОАО “Туполев”. Сейчас “ОАК-Транспортные самолеты” отрабатывает техническое лицо воздушных судов для Минобороны, Таганрога, в различных модификациях, и перспективного топливозаправщика, – пояснил руководитель авиазавода.
Кстати
Параллельно ульяновский авиазавод занимается реализацией госконтракта по модернизации военных “Русланов”. В пятницу контрольный полет совершило воздушное судно, которое в ближайшие два – три дня должно отправится на базу в Подмосковье. На 2013 год запланирована модернизация трех “Русланов”, на 2014-й – еще двух.
– К сожалению, по возобновлению серийному производству “Русланов” я пока конкретного сказать ничего не могу: не разрешен вопрос по собственности конструкторской документации. Также нет и решения правительства РФ о возобновлении этого проекта, – пояснил Сергей Дементьев. – Между тем в программе Объединенной авиастроительной корпорации после окончания модернизации Ан-124 стоит возобновление его производства.
Пока авиастроители занимаются оцифровкой технологического оснащения, утерянного в тот период, когда производство “Русланов” было остановлено. Продвигаются и два других проекта: в 2013 году ульяновцы должны выйти на производство 24 самолетокомплектов для Sukhoi Superjet 100 (на “Авиастаре” устанавливают интерьеры). А в 2014 году – поставить на Иркутский авиазавод два первых самолетокомплекта для МС-21 (панели фюзеляжа, отсеки хвостовой части фюзеляжа, двери, люки, центроплан и хвостовое оперение).
Боинг
Все договора Минобороны подписанные от имени бывшего Министра, анулированы. Хвалиться рано.
Аноним
Да ладно? Источник информации приведите, или же это вам бабка во дворе сказала :)
Аноним
ТЫ ШО?! Обалдел?! Откуда ветер дует? Ничего не аннулировано, враки это все! тока контракт, по-моему, подписан с ОАК, а не с Авиастаром….
Кайф
Ульяновск остаётся авиационной столицей! Гордо
аэроплан
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (больше известен как Ил-476), закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России, сообщил «Известиям» источник в Минобороне.
http://vz.ru/news/2012/8/30/595769.html
456
Авиастар встаёт с колен!!