29 ноября в рамках «правительственного часа» перед депутатами Законодательного Собрания Ульяновской области с докладом о ходе ремонта автомобильных дорог региона выступил министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин.

– Проблема финансирования дорожной отрасли обозначилась с 2005 года, когда был упразднен Дорожный фонд, и финансирование ремонта и дорожного строительства стало осуществляться в рамках общебюджетных расходов, зачастую по остаточному принципу. Особенно это отразилось на состоянии дорог местного значения в связи со скудностью бюджетов. Сегодня очень много острых вопросов связано с ремонтом дорог. Предлагаю обсудить их с тем, чтобы в 2013 году учесть ошибки и работать значительно лучше, – открыл обсуждение Председатель Законодательного Собрания Борис Зотов.

В начале выступления Андрей Тюрин, отметил, что впервые помощь на ремонт дорог местного значения в размере 100 млн. рублей была оказана муниципалитетам в 2007 году. На следующий год эта сумма увеличилась до 112 млн. Однако из-за финансового кризиса в последующие три года средства на эти цели не выделялись.

Субсидии на ремонт муниципальных автодорог возобновились в 2011 году и составили 100 млн. рублей за счет областного бюджета, и 94 млн. – из бюджетов муниципальных образований. В 2012 году на выполнение дорожных работ в муниципальных образованиях было выделено в общей сложности 325,9 млн. рублей (из них 30% – средства органов местного самоуправления, и 70% – средства областного бюджета), что на 67,7% или 131,6 млн. рублей больше, чем в 2011 году.

Всего в текущем году муниципальные контракты заключены на общую сумму 315,7 млн. рублей по 434 объектам. Ремонтом охвачено свыше 860 тыс. кв. метров, что в 2,3 раза больше, чем в 2011 году. (382 объекта и площадь ремонта 377 тыс. кв. метров).

Средства освоены не в полном объеме по разным причинам, среди них – отсутствие реальных денег в бюджетах муниципальных образований и срыв торгов из-за разного рода сложностей.

– Тем не менее, в сравнении с 2011 годом, когда было освоено всего 76% средств, выделенных на дороги местного значения, показатель текущего года – выполнение 95% от плана, – я считаю приемлемым, – подчеркнул Андрей Тюрин.

Среди муниципалитетов, в которых работы не завершены, значатся Старомайнский, Сурский, Тереньгульский, Вешкаймский, Николаевский районы. Фактически сорвано выполнение программы ремонта дорог в городе Новоульяновске, где на сегодняшний день выполнено всего 42,5% работ.

Что касается контроля за качеством ремонта дорог, то в 2012 году было выполнено 141 испытание асфальтобетонных смесей и вырубок из дорожного покрытия автодорог местного значения. Выявлено 39 случаев их несоответствия ГОСТам: «Основной брак – это не полностью уплотненный слой асфальтобетона, из-за чего в покрытие попадает вода и разрушает его», – пояснил Андрей Тюрин.

Говоря о планах на 2013 год, Министр отметил, что на содержание и ремонт дорог муниципальным образованиям будет выделено 460,2 млн. рублей. При этом доля софинансирования для муниципалитетов будет снижена до 10 процентов. Нововведением дорожного фонда в следующем году станет выделение 153,4 млн. рублей субсидий местным бюджетам в целях софинансирования ремонта дворовых территорий. Главным распорядителем бюджетных средств по данным субсидиям будет выступать министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса. Кроме того, в каждое муниципальное образование будет закуплено по пять единиц дорожно-коммунальной техники (в общей сложности 115), что позволит им самостоятельно проводить часть работ по содержанию улично-дорожной сети.

После министра перед депутатами выступили представители ряда муниципальных образований. Исполняющий обязанности главы администрации Майнского района Александр Дорофеев отметил, что изменившаяся в 2012 году схема финансирования позволила охватить почти все запланированные к ремонту маршруты. Первый заместитель Главы администрации Чердаклинского района Елена Шнейдмиллер заявила, что в 2012 году объем ремонта дорог был увеличен на 40% по сравнению с 2011 годом. Однако она отметила, что этих средств все равно недостаточно для решения всех проблем.

Со стороны депутатского корпуса министру промышленности и транспорта было задано много непростых вопросов. Так, Владимир Камеко попросил предоставить депутатам адресную программу по ремонту дворовых территорий. Анатолий Еленкин обратил внимание на необходимость капитального ремонта въездов в Ульяновск, при этом особо подчеркнув значение ливневых канализаций: «Если их не предусмотреть, то после дождей вся вода стекает по самому дорожному полотну, что приводит к его быстрому износу». Александра Кругликова интересовал необходимый объем средств и время, которые потребуются для приведения в нормативное состояние всех дорог региона.

Анатолий Голубков и Игорь Тихонов подняли вопрос о состоянии дорог, по которым пролегают школьные маршруты, а также механизмы контроля за их состоянием перед началом учебного года. Игорь Тихонов также задал вопрос о правовых последствиях для подрядчика, сорвавшего ремонт дорог в Новоульяновске.

Эту же тему в своем выступлении затронул Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Александр Майер: «В российской практике уже есть примеры, когда до утверждения объема работ специальная комиссия проводит анализ энерговооруженности предприятий и его реальных производственных мощностей, на основании которого дается принципиальная оценка способности выполнить заказ. Я думаю, что и в Ульяновской области есть смысл воспользоваться этим опытом». Он также предложил активизировать работу по включению подрядчиков, сорвавших ремонтные работы, в реестр недобросовестных поставщиков.

В завершении мероприятия Андрей Тюрин пояснил, что на все заданные вопросы депутаты получат официальный ответ в письменном виде, а также выразил готовность продолжить разговор о состоянии дорог региона, как только появится такая необходимость.

Пресс-служба Законодательного Собрания Ульяновской области.