На последнем заседании депутаты законодательного собрания Ульяновской области в двух чтениях приняли закон, регламентирующий проведение в регионе публичных мероприятий. В окончательной версии документ получился более мягким, чем первоначальный вариант, предложенный областным правительством. Однако и он не устроил всех парламентариев: “за” проголосовали 17 депутатов, “против” – трое.

Самой спорной в первом варианте закона оказалась шестая статья, в которой приводился перечень мест, запрещенных для проведения собраний, митингов, шествий и демонстраций. В него попали здания и территории речных, железнодорожных и автомобильных вокзалов и станций, а также аэропортов; тротуары и остановки общественного транспорта; здания и территории детских, образовательных, культовых, медицинских и физкультурно-спортивных организаций, детские и спортивные площадки. И, что самое главное, публичные мероприятия запрещалось проводить ближе чем в 50 метрах от жилых домов, памятников истории и культуры и зданий, занимаемых государственными и муниципальными учреждениями. В “черный список” попала площадь Ленина, которая всегда была особо любима организаторами акций протеста – именно на ней находится здание регионального правительства.

Документ был более жестким, чем подобный федеральный закон. При соблюдении всех условий, собираться на митинги и демонстрации ульяновцы смогли бы разве что на городских нежилых окраинах или в лесу.

В утвержденном варианте закона в перечень зданий и территорий, где запрещено проведение публичных мероприятий, вошли вокзалы, остановки общественного транспорта, детские и спортивные площадки, а также территории, прилегающие к детским, образовательным, медицинским, физкультурно-спортивным организациям. Публичные мероприятия нельзя проводить ближе, чем пять метров от жилых домов (здания, где сидят чиновники, и памятники вычеркнули из списка), а также на тротуарах.

– В текст законопроекта, предложенный разработчиками, была внесена поправка депутата Игоря Тихонова, в которой учли мнение региональной Общественной палаты. Поправка уточняет, что запрещено митинговать только на тротуарах шириной до полутора метров. Эта формулировка позволит избежать произвольных трактовок термина при применении закона и использовать широкие тротуары для проведения публичных мероприятий без создания помех пешеходам, – уточнили в пресс-службе ульяновского заксобрания.

– Закон стал мягче, но это не меняет сути, – прокомментировал свою точку зрения депутат, глава регионального отделения КПРФ Александр Кругликов, голосовавший “против”. – В нем не определены места проведения митингов и демонстраций, никто сегодня не дает ответа, что это будут за места. Весь смысл акций протеста заключается в том, чтобы власть увидела и услышала народ. Какой смысл гнать людей на окраины и на периферию? Не нужно бежать от людей. В интересах власти знать настроения различных социальных групп, идти на открытый разговор, вступать в диалог, делать выводы.

Единые специально отведенные места для проведения публичных мероприятий будут определены постановлением регионального правительства. Кстати, ранее в качестве возможных “гайд-парков” назывались площади перед зданием старого железнодорожного вокзала и возле парка Победы – места, далекие от зданий, где работают чиновники. В заксобрании пообещали, что список будет составлен с учетом мнения Общественной палаты и Палаты справедливости. По закону, предельная заполняемость таких мест – один человек на квадратный метр.