в попытках выдумать основания для взимания платы за воду и канализацию на лестничных площадках, но все, о чем до сих пор говорилось,-чушь, разжигающая к тому же межнациональную ненависть в регионе.
Так, на одном из мероприятий, проходивших в горадминистрации под патронатом первого заместителя главы города Петра Столярова, представитель областного департамента регулирования цен и тарифов Наталья Николихина заявила, что цель этих платежей – компенсировать поставщикам потери ресурсов на домах. Назвала она и сами потери: «К примеру, домовое потребление холодной и горячей воды связано с промывкой дома, сливами стояков при ремонте, мытьем полов в подъезде, поливом придомовой территории и тому подобное…»
Тут что ни статья расхода, то вопрос. Хотелось бы, конечно, чтобы Николихина пояснила, скажем, что такое промывка дома. Что это конкретно? Если в виду имеется промывка батарей отопления перед отопительным сезоном, то это штатная процедура, все затраты на которую заложены в тариф на теплоснабжение. И сейчас пытаются брать за то же самое вторично, но уже под соусом неких неучтенных потерь. Еще есть легенда, что это расходы на промывку мусоропроводов, но кто-нибудь видел в своем доме такую операцию? А если видел, то видел и то, что вода для нее берется из квартирных кранов, то есть уже прошедшая через счетчики, ведь в подъездах кранов практически нигде нет. То есть дело снова имеем с повторными поборами, особенно в домах, где мусоропроводов нет в принципе.
Или – «слив стояков при ремонте». А это что такое? За пять лет жизни в нынешней квартире я помню не больше трех случаев, когда у- кого-то делался ремонт и воды не было. Не знаю, сливали ли ее при этом куда, но знаю, что за отключение стояка, как, наверное, и за его слив, если он имеет место, с хозяина квартиры берется плата – от 250 до 400 рублей, что равно цене холодной воды в объеме от 10 до 15 кубометров, горячей – от трех до пяти кубометров. Такой объем не сливается ни при каком ремонте, то есть взимаемая за манипуляции со стояком при ремонте плата кратно превышает эти гипотетические потери воды.
Не выдерживает критики и упоминание в ряду потерь мытья полов и полива придомовой территории. Возможно, и есть такие дома, жители которых поливают площадку перед окнами – лично я таких не видел. Цветников перед домами тоже не так много, да и они поливаются только летом – при том, что зима у нас (это к сведению Николихиной) семь-восемь месяцев в году, когда цветы либо под снегом, либо представляют из себя жалкие, высохшие серые пучки и никакого полива не требуют. Тогда в качестве компенсации каких потерь предполагается брать плату в августе-мае?
О мытье полов в подъездах «СК» писал уже неоднократно. О том, что вода в количестве трех-четырех ведер на одну помывку берется также из квартирных кранов, и она уже учтена счетчиками и оплачивается хозяевами квартир. Помывок бывает не больше двух в месяц. Грязная вода при этом выплескивается на улице – без использования систем водоотведения. И, в общем-то, понятно, что все эти случаи «домовых потерь» притянуты за уши. Абсолютно все.
Даже пресловутые граждане, которые живут якобы без прописки и за воду соответственно не платят. Кто имеется в виду под этими гражданами? Обычно называют нелегальных мигрантов, которые в Ульяновске торгуют или работают в каких-то других местах. Но если они и есть, почему оплату их расходов хотят повесить на ульяновцев? Мало того, что Россия тот же Кавказ фактически кормит, вбухивая в него миллиарды и миллиарды, так еще и содержание выходцев с Кавказа здесь перекладывается на плечи россиян. А призывы к жителям выявлять таких нелегалов просто идиотские. Их выявление – служебная обязанность правоохранительных органов. Если город не может организовать эту работу эффективно, пусть из бюджета и компенсирует поставщикам ресурсов потерю на них. Хотя нелегалы, скорее всего, – проблема больше мифическая, чем реальная. В любом случае к простым жителям города отношения она не имеет и платить за нее они не обязаны. И кроме того, она подливает вполне реальное масло в огонь межнациональной напряженности на территории области, которая и без того растет.
Любопытный рецепт дает ульяновцам та же Николихина: «Чтобы платить меньше, необходимо оборудовать дома коллективными приборами учета…». Но если таких приборов нет, о каких потерях идет речь, ведь неизвестно, сколько ресурса в дом пришло? Даже не замечают, что говорят то, что одно с другим никак не согласуется. Кто-то, возможно, читает эту заметку и думает: за кого же они народ-то принимают? Вот за тех самых и принимают.
И стоит ли, кстати, удивляться, что губернатор Сергей Морозов получил в опубликованном на днях так называемом кремлевском рейтинге низкую оценку. Чего еще-то было ждать – при той команде, которой располагает губернатор, всех этих асмусах, сычевых и проч.? Своей дубовой политикой они не просто подрывают авторитет и репутацию главы региона, а готовят, я считаю,, и социальный взрыв, который сметет и их, асмусов и сычевых. Об этом Кремлю наверняка ведь тоже известно.
Андрей СЕМЕНОВ.