Разработчики правил благоустройства Ульяновска планируют под угрозой штрафа запретить жителям сушить белье на балконах. Дескать, это портит внешний вид домов. Или разрешат бечевки привязывать, но только на уровне балконных ограждений. По делу надо бы, конечно, было сначала посоветоваться с населением и спросить, как оно к этой идее относится. Вы лично как к ней относитесь?
Александр Алексеевич: – Почему-то те, кто бросает с балконов диваны, бутылки, мусор, остаются безнаказанными. У каждого дома ведь что только не валяется! Вот куда надо смотреть властям.
Почему белье на балконах сушить нельзя? Ведь час-два – и нет его.
Николай Николаевич: – Может, нам и дышать нельзя?
Дорог нет, во дворах грязь – такого бардака, как сейчас, за 50 лет моей жизни в Ульяновске я еще не видел. Надо, чтобы деревня жила и здравствовала, фабрики и заводы работали, а они о белье думают! Попробовали бы по области поездить – такие дороги есть, что только на танке проедешь.
Виктор Григорьевич: – У нас в России в последнее время одни запреты, как в фильме «Джентльмены удачи»: «Туда не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет – совсем мертвый будешь».
Запрещены пикеты близ жилых домов, запрещены митинги на Болотной площади, запрещено ездить на автомобилях без детских кресел…
Нам ничего не разрешают, даже пользоваться собственными балконами. Но разве сам внешний вид облезлых домов в центре города не портит его вид? Нужно под угрозой штрафа заставить администрацию привести дома в надлежащий вид.
Лидия: – Тех, кто уже переоборудовал балкон, разбирать остекление не заставишь. Как и не заставишь старушку, всю жизнь сушившую белье на балконе, теперь развешивать его по квартире. Ну а начинать ее штрафовать – издеваться над пожилым человеком ради призрачного благоустройства. Поэтому аргументы жителей куда жизненнее позиции власти. Думаю, чиновники и сами с этим согласятся. И даже если запреты пропишут в Правилах, реально их выполнения требовать никто не будет.
Лида Кондратьева, новый город: – Вопрос белья на балконе уже не критичен, поскольку существуют стиральные машины, которые сушат белье. Мы вступили в ВТО, и нам пообещали, что такие машинки скоро будут доступны. Но я хочу услышать грамотный ответ на другой вопрос: нам разрешили застеклить балконы, но не объяснили, как их использовать. Может, окна на балконе нельзя открывать, может, это зданию навредит?
Михаил Александрович: – За белье на балконах надо строго наказывать. Представим себе – едет дорогой гость по центру Ульяновска. Недоделки внизу домов можно затянуть пленкой, закрыть панелями, а вот балконы не закроешь. Подняла «особа» очи – на балконе белье. А вдруг за пеленкой в распашонке грудничка прячется киллер?! По этому поводу надо обратиться к премьер-министру или в Госдуму – они спецы по штрафам.
По моему мнению, толчком к разработке этих правил послужил сериал «Доярка из Хацапетовки», намедни показанный по телевидению.
Лариса Ивановна: – Конечно, это некрасиво, неэстетично и негигиенично. Сама не раз видела, как на вывешенное белье с верхних этажей вытряхивали половики. Беда в том, что старые дома не оборудованы внутренними сушилками, не во всех дворах есть площадки для сушки белья, а где есть, так от выхлопных газов стоящих рядом машин и раздуваемого ветром мусора белье после сушки снова надо стирать.
Николай Васильевич Кондратьев, почетный строитель СССР, лауреат Государственной премии СССР: – Как архитектор считаю, что это глупость. В Ульяновске много красивых, великолепных домов. И 95 процентов балконов остеклены, многие очень «круто». Вот в советское время вообще не положено было застеклять балконы, и тогда сушить на них, конечно, было неприлично.
Сейчас балконы не застеклены разве что убогими пожилыми людьми или пьяницами, у которых ни сил, ни средств на это нет. И куда идти с бельем, на улицу что ли? Я категорически против этой инициативы.
Анна Школьная