Самолёты умирают по-разному. Одни в катастрофах, другие под “болгаркой”, третьи просто гниют на кладбищах. А вот четвёртым повезло немного больше. Их отправляют доживать свой век на зелёную лужайку. В виде экспонатов музея. Один такой музей есть в Ульяновске. Называется он Музеем гражданской авиации и существует аж с 1983 года. Я живу в Ульяновске с 1980-го и, вы будете смеяться, ни разу, до этого года, там не был. Позор, чё… Хотя… Поднимите руки, кто еще не был из ульяновцев :) Ага, так и знал – лес рук. Про этот музей написано столько фотоотчетов, что я вообще не хотел брать фотоаппарат туда. Но, раз уж сезон свадеб закончился, то почему бы не поиграть и на этом баяне? :) Только не ждите от меня длинных описаний и рассказов. Я просто выбрал туманный денёк (еще один баян среди фотографов), взял детей и отправился открывать для себя новый мир умирающих самолётов (на самом деле первый раз я там побывал летом, но это была свадебная фотосессия и толком ничего не рассмотрел). Вообще, кладбища и музеи самолетов чем-то очень и очень привлекают меня. Не знаю, но прогулка среди огромных туш великолепных монстров вызывает у меня те же чувства, как если бы я бродил где-нибудь среди останков огромных динозавров. Ощущение их былой мощи, дальних полётов. У каждого своя личность и судьба. Но самое главное – все они с доблестью выполнили свой долг и никого не угробили. За сим и благодарствую. #2 Каждый экспонат музея гражданской авиации оказался тут самостоятельно, совершив свой последний (не крайний, а именно последний) полёт до аэропорта Ульяновск-Центральный. Поэтому и расположился музей в сотне метрах от самого аэропорта. Все, кроме одного. ТБ-1 был привезен сюда конструктором и собран. Но, ему позволительно. Понимаю, понедельник и “чукча не читатель, чукча – смотритель”. Поэтому просто наслаждаемся видами… …призраков СССР в туманном Сайлент-Хилл Ульяновске… #3 #4 #5 #6 #7 #8 #9 #10 #11 #12 #13 #14 #15 #16 #17 #18 #19 #20 #21 #22 #23 #24 #25 #26 #27 #28 #29 #30 #31 #32 Не спите? Тут я просто обязан рассказать об этом самолёте. ТБ-1 (АНТ-4), Г-1 — советский бомбардировщик. Первый в мире серийный цельнометаллический тяжёлый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Самолёт был разработан за 9 месяцев и выполнен в металле в 1925 году. Всего было построено 212 самолётов этого типа. В 80-х годах прошлого века на острове Диксон был обнаружен Г-1, потерпевший аварию в 40-х годах (разрушилась стойка шасси). Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Они отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен. После этого Г-1 с бортовым номером СССР-Н317 стал экспонатом музея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. Один поплавковый Г-1 находится рядом с вокзалом в посёлке Таксимо (Муйский район республики Бурятия). Установлен на стеле и имеет бортовой номер «СССР Ж-11». (Википедия). Самолет этого типа знаменит тем, что на нем в 1929 году был установлен рекорд авиаперелета – 21242 км, из них 7950 км над водой. Да-да. Это тот самый перелет по маршруту Москва — Омск — Хабаровск — Петропавловск-Камчатский — остров Атту — Сиэтл — Сан-Франциско — Нью-Йорк. Это сейчас сгонять в Америку ничего не стоит (не считая денег). А тогда это считалось героическим подвигом и заняло по времени 137 летных часов. И ведь получилось не с первого раза. Исторический для СССР перелет был начат 8 августа 1929 года, но был В моей коллекции марок есть одна, посвященная этому событию: Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» – летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев. И по этому поводу тоже была выпущена марка: #33 Одним словом, легендарный самолёт. Гордость музея. #34 АК-1 — первый советский пассажирский самолет. Рассчитан на перевозку 2—3 пассажиров; с поршневым двигателем «Сальмсон» мощностью 125 кВт развивал скорость до 147 км/ч. Первый полет состоялся в 1924. В том же году самолёт под названием «Латышский стрелок» был передан обществу «Добролёт», эксплуатировался на авиалинии Москва — Казань, а в 1925 участвовал в групповом перелете Москва — Пекин. В Ульяновском музее находится реплика этого самолета. Что, в принципе, и видно по качеству сборки. ЭТО – никогда не летало :) #35 #36 #37 #38 А это еще одна гордость музея – первый в мире и последний в СССР сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144. #39 Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года, то есть на два месяца раньше «Конкорда». #40 Всего было построено 16 машин. Ещё одна, последняя построенная машина осталась невостребованной, и ещё долго стояла на территории Воронежского авиазавода, и в итоге была порезана. Кроме того, было собрано ещё несколько планеров Ту-144 для наземных испытаний. Оставшихся в летном состоянии в настоящее время не существует. Практически полностью укомплектованы деталями и могут быть восстановлены до лётного состояния борты Ту-144ЛЛ № 77114, ТУ-144Д № 77115 и ТУ-144С № 77110. Последний и есть тот, который вы видите на фотографии. Ту-144 эксплуатировался как пассажирский самолет меньше года – с ноября 1977 до июня 1978, на маршруте Москва – Алма-Ата. Лётчики Аэрофлота летали только в качестве вторых пилотов, командирами же экипажа всегда были лётчики-испытатели ОКБ Туполева. Билет на этот самолёт стоил 68 рублей, тогда как на обычный дозвуковой самолёт билет в Алма-Ату стоил 48 рублей. Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой, его эксплуатация оказалась нерентабельна. Из-за вынужденно высокой цены на билеты, почти в полтора раза превышающей обычную, загрузка бортов была очень низкой, что привело к отказу от эксплуатации на пассажирских линиях Аэрофлота. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полетов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее, 23 мая 1978 года. Это было второе крушение опытной модели, во время испытательного полета модернизированного варианта самолёта. Первая катастрофа с участием Ту-144 произошла 3 июня 1973 года. Самолет разбился во время показательного полёта на авиасалоне в Ле Бурже. Все шесть членов экипажа погибли. О причинах много говорилось и писалось, но правды мы не узнаем. Кинохроника тех лет запечатлела то трагическое событие: https://www.youtube.com/watch?v=PRVVb2BAvOQ Вот такой замечательный музей у нас есть. Да вот только состояние большинства экспонатов почему наводит на мысль, что все же это больше кладбище, нежели музей… Сотрудники, надо заметить, делают что в их силах – подкрашивают, моют. Но последних, видимо, не хватает. Как и средств. Музей принадлежит Ульяновскому авиационному училищу гражданской авиации. Основной доход – экскурсии и свадьбы. Этого не достаточно для такого солидного парка. В общем, всё как всегда: что имеем – не храним… |
|
|
Михалыч
А фиг-ли!
авиционная столица, чай!
Аноним
Зачем старый музей содержать? Откроем десяток новых!
Автоцентр
Место проходное: с коммуникациями, с гостиницей и подъездными путями. Здесь будет построен не имеющий аналогов в мире автосалон. Место для авиационного музея должно быть в инновационном кластере Авиастара.
БОГ
в ульяновске самый красивый и ухоженный музей. а приведенный выше музей в америке мелок и страшнее!
Аноним
Бога нет!
Не могу без неба !
Предложение. Выбью под это дело федеральные средства директором назначите ?
Механик
Ульяновск – кладбище отечественной авиации
Остальной.
К взлёту готов!!!!!
Авиационный кластер!!!
Языком всёё так просто….
Магистр
автор некомпетентен в этом вопросе!! написал МАЛО, и всё полная чушь. Наш музей – один из самых ухоженных в Европе
Остальной.
Я в сентябре там был. Друзей иногородних возил. Лучше бы я это не делал…
Аноним
ну и лох
Александр Охотников
Был в этом музее несколько раз, с детьми.. Ощущения свои и восторг детей описать не возможно. Знаю многих, кто ходит туда раз в год. Потому что Данный Музей – просто уникален не только для нашего города, но и гораздо более широком охвате. До сих пор сотрудники музея рассказывают очень познавательно и интересно. На некоторые экспонаты можно не только посмотреть , но и побывать внутри. НО ! Техника ржавеет и стареет. Экспонаты приходят в серую ( см. фото) и безликую негодность.. А ведь это не просто история, не просто самостоятельная история каждого самолета – ЭТО ПЕРИОД НАШЕЙ ГОРДОСТИ и СЛАВЫ. Аэрофлот мы считали ЛУЧШЕЙ авиакомпанией в мире. А технику – самой ПЕРЕДОВОЙ и самой БЕЗОПАСНОЙ. Много можно еще говорить о том, какую ЦЕННОСТЬ мы имеем под боком и насколько необходимо сохранить все это . И об этом же “плачут” сотрудники музея. И , поверьте, что это не меньшая ценность, чем “клюквенные заливы” и “сохранность исторического центра” города. И все стоит без движения.
Очень благодарен автору за то ,что ЭТУ ТЕМУ подняли здесь. И еще «вовремя”. Так может перейти от обсуждения к делу? Полагаю не стоит много “флудить” здесь из пустого в порожнее переливать, а пойти по пути НЕБЕЗРАЗЛИЧИЯ. Организовывать инициативную группу и выходить с обращениями по этому вопросу к структурам разного уровня. От городских и областных, до вполне коммерческих ( Аэрофлот и пр.) Необходимо привести в порядок этот памятник безразличия к нашей истории. Прошу Всех высказать конкретику , вплоть до алгоритма работы и предложений каждого, что можно сделать и в какой направлении пойти. За сим – поехали.
грамотный
самый ухоженный музей , который я видел! потрясающие впечатления там получил
неуч
Самый ухоженный был,есть и будет музей Ленина.На втором месте музей Колобка.
Ye-Ye
Нет, музей Колобка на 1-м месте!
игнат
Слабо восстановить ТУ-144 к следующему авиафоруму? И хотя бы один показательный полет провести? Вот это PR мирового масштаба! Тут Вам и связь поколений, и патриотическое воспитание, и вообще уровень! Заграница облезет! Если не мы, то кто?
надувальщик
Мы уже готовимся к следущему авиафоруму
Посетитель музея
Музей очень хороший, а вот если описывать его так “противненько”, да ещё фотки соответствующе обработать, то да – он выглядит отвратительно! Я благодарна сотрудникам музея за их работу, они настоящие патриоты и экскурсии проводят замечательные. Lа, есть у них проблемы с финансированием, но их можно решить, если бы не просто крамолу писать, а призвать людей на волонтерскую работу!
WASP
Музей хороший, но больше напоминает кладбище. Есть с чем сравнивать. Был в 2010 году в музее королевских ВВС в Лондоне, до сих пор под впечатлением. Можно посмотреть сайт, составить впечатление по виртуальнным турам.
http://www.rafmuseum.org.uk/london/things-to-see-and-do/virtual-tours/grahame-white-factory.aspx
Собакирен
А у нашего сайт есть? А то не в тренде как то, сайты даже у поселений есть, а у этого музея???
Сотрудник музея
Давайте сформируем инициативную группу. Пригласим корреспондентов. Пригласим коллег из музеев авиации (Жуляны, Монино, Боровая и др). И проведем “круглый стол”. Два года назад Т.М. Тарасовой поручили возглавить Рабочую группу по развитию музея. В результате появился альбом с фотографиями (в основном с интернета )от которого у большинства кто с ним ознакомился возникло чувство недоумения…Долго еще потом из сотрудников музея различные ведомства “вытягивали” идеи и выдавали их за свои. Да еще обещали денег дать на развитие. А потом выяснилось ,что не можем дать денег пока собственника не сменим. Даже попросить бизнесменов оказалось не под силу. Один В. Долгановский конкретно помог сохранить легендарную “Пчелку” (Ан-14) А вроде на праздники и салюты денег всегда хватает( Сейчас выясняется- оказывается сам музей и виноват во всем. Насобирал самолетов и теперь как бельмо на глазу. Правда почему то Нарышкин,Третьяк,Жуков,послы Бельгии,Германии,премьер-министры Тюрингии,первые лица правительства США и др. все к нам по
просьбе администрации. И все оставались довольны (о чем свидетельствуют их записи в книге отзывов). Школьники и студенты города и всех окраин – тоже к нам. Да ! Не все выкрашены самолеты, но родное училище подарило музею 7 самолетов за последнее время. Выделило средства на реставрацию 5 экспонатов. Кстати наша 144-ка – лучшая из всех сохранившихся. Небольшой коллектив выполняет все заявки на проведение экскурсий. Едут даже в эти дни (Сызрань,Чебоксары, Казань..). Те кто просят принять гостей,а потом называют музей кладбищем унижает людей которые стояли у истоков музея,кто работает в нем. Они не уважает историю России.
Для них музей – кладбище,а с людьми вообще можно не считаться. ..Давайте поменяем собственника звучат настойчивые и тогда все будет здорово. Ведь здорово же у нас в Парке дружбы народов…Да и в Винновской роще классно …Можно сделать как с Гончаровской беседкой (Сломали,сделали,снова сломали. На эти деньги можно было покрасить половину всех экспонатов музея). Вычурные клумбы, новодельные скульптуры по всему городу – это признаки “культурной столицы”. Можно распилить старые самолеты самолеты да и скульптур и лавочек по совсем “недорогой” цене понаставить…
Большинство посетителей выходят с чувством благодарности к людям собравшим эту уникальную коллекцию. Некоторые приходят регулярно. География экскурсантов и их количество возросли многократно. Именно нашему музею в этом году авиаторы Жуковского подарили уникальный экспонат – макет легендарного Ту-22М2 (после внимательного ознакомления с музеем). Коллеги из Кирсанова
передали исторический Ил-14 (один из самых первых),скоро он будет доставлен в музей.. Разработана концепция,план реставрационных мероприятий на 2013-2015 годы. Ждем новых “подарков” от своего УВАУ ГА (Ил-76,Ил-62, и др). Надеемся на изменение ситуации с финансированием. Есть признаки того что нас услышали на самом высоком федеральном уровне. Кстати большинство “болеющих” за музей могли бы просто посетить музей и сделать для него что нибудь полезное. Пока реально помогают только свои же курсанты. После экскурсий многие сами предлагают свою помощь музею. Участвуют в сохранении экспонатов и благоустройстве территории.
Спасибо всем кто искренне переживает за судьбу Головного отраслевого музея истории ГА. Всегда рады нашим друзьям.
А фотки кстати очень классные. Снимал мастер.
Автор
Всегда готов поучаствовать в благом деле. Давайте по примеру Монино организуем день открытых дверей и к нему наведем небольшой марафет силами волонтеров. Готов способствовать в организации. Нужно только фронт работ определить, что волонтеры могут. Целиком самолет, конечно, не покрасить, но номера на бортах обновить можно – свежее будет выглядеть.
Почитайте, как это было в Монино: http://russos.livejournal.com/844190.html. Готов к общению, координаты в блоге, по ссылке под этой публикацией.
И еще: ни сколько не хотел занизить вклад сотрудников в развитие музея – вы молодцы! У нас не все еще так плохо – в Самаре хуже намного (читал отчеты). Но все же что-то подлатать надо, пока не поздно. Понятно, что одних ваших сил не хватит на такой огромный музей. Это не пыль со статуй стряхивать.
Выходите на связь – обговорим. Есть реальные предложения.
Сотрудник
Спасибо за предложение. Обязательно сообщим о дате и времени орг. встречи. Красить сейчас конечно поздновато,но работа найдется.
Ваши координаты кидайте на ulavia73@inbox.ru. Имя,Фамилия,телефон. По волонтерам конечно не все так просто. Некоторые сами скручивали приборы с самолетов в Монино. История известная. ..Ну наверное надо начать. Доверять конечно нужно желающим помочь музею.
Спасибо за предложение.
2778
Кстати, именем Ляпидевского названо морское судно
А на музей, кстати, можно потратить больше денег, и пусть он занимаетсяотдать ему самолеты, стоящие в разных местах по городу – Ил-62, Л-29. Может, хоть хвост Илу нормальный восстановят.