«Администрация Ульяновска разработала новые требования для уличных елочных базаров, которые будут работать накануне Нового года. У продавцов теперь должны быть упаковочные материалы, прайс-листы и даже линейки». («Молодежная газета». 30.11.2012г. №47.).
«Чтобы договориться о производстве новой модели, Волжский автозавод и «Ниссан» встретились друг с другом еще в середине 2011 г. Интерес был обоюдный: вазовцы получали доступ к новейшим технологиям и методикам испытаний, а иностранцы – возможность использовать богатый опыт инженеров АВТОВАЗа, ознакомиться со специфическими условиями эксплуатации для окончательной доводки автомобилей». (Журнал «За рулем». Декабрь 2012 г. №12).
Читая эти строки, хотел я посмеяться, но, поразмыслив, решил: а ведь это совсем не смешно. Это наша обыденность. Выдаем действительное за желаемое, за что-то выдающее. Порой напрашивается одно слово – глупость. В самом деле, представляю: предновогодняя суматоха; снегопад; продавец, бегающий с линейкой вокруг елок; сверка с прайс-листами; попытки завернуть 2-х метровую елку в упаковочный материал. С другой стороны, иностранный инженер, получивший доступ к богатому опыту инженеров Волжского Автозавода… Никак у них не получалось с разработкой новых моделей автомашин, спасибо волжским инженерам, решили все-таки поделиться своим опытом. Пишем разную извините, дурость. Зачем все это? Зачем усложнять жизнь? Зачем приукрашивать действительность?
Как пример могу привести еще одно «нововведение» . Недавно в связи с продажей своего автомобиля мне
пришлось снимать его с учета. Исходя из своего прежнего опыта по продаже автомобиля в советское время, планировал все это займет где-то 2 часа. Приехал на улицу Ефремова, 52, где находится областное ГИБДД. Действительность меня, как и многих других, наверное, «обломала». Оказывается, чтобы снять с учета автомобиль, определен такой порядок: надо встать со своим автомобилем в очередь.
Представьте, вот стоит будка с надписью «Осмотр автомобилей», а перед ней очередь из автомобилей – 20-30, а то и больше! То стоим, то чуть движемся, кто-то заезжает без очереди, начинается выяснение отношений… Прошло всего-то 2 часа, и я около будки. Осмотр занимает 10 минут, я с облегчением захожу в здание ГИБДД для сдачи документов по снятию с учета. И что я вижу: огромная очередь желающих распрощаться с автомобилем или приобрести автомобиль. Через час подходит моя очередь, и на тебе… обед. Окошко закрывается. Приходится занимать в другое окно. Проходит еще один час, и я у цели. Но, допущена ошибка в оформлении договора купли-продажи, и я бегу исправлять ошибку. Через 20 минут прибегаю, снова занимаю очередь. К вечеру, мне удается все-таки снять с учета автомобиль…
Кто-нибудь может мне объяснить, к чему это дурдом с очередью из автомобилей? Не хватает сотрудников или желания облегчить жизнь земляков, обыкновенного уважения к людям? Почему в советское время все было просто? Приехал в ГАИ, поставил на стоянку автомобиль, открыл капот и жди работника ГАИ, который буквально через 5 минут подходит, сверяет идентификационные номера автомобиля, расписывается в документах, и ты через полчаса уже снимаешь автомобиль с учета? Откуда сейчас такая неразбериха? Слышу возмущение водителя, приехавшего из района области, то ли из Барыша, то ли из Сурского. Раньше, говорит, в каждом районе области было свое подразделение ГАИ, сейчас же их сократили, и приходится теперь мотаться за 100 верст в Ульяновск. Ладно бы один раз… Сокращаем отделения ГИБДД, вводим какие-то нововведения с осмотром. Для кого все это? Для нас что ли? Мы вас об этом просили?
Владимир ШУВАЛОВ