Георгий Кузнецов
Необходим анализ энерговооружённости.
Последний, на данный момент, «правительственный час» в Законодательном собрании был посвящен ремонту автомобильных дорог. С докладом перед депутатами выступил министр промышленности и транспорта региона Андрей Тюрин.
Как отметил, открывая «правительственный час», спикер Борис Зотов, проблема финансирования дорожной отрасли обозначилась с 2005 года, когда был упразднен Дорожный фонд и финансирование стало осуществляться в рамках общебюджетных расходов, зачастую по остаточному принципу. Особенно это отразилось на состоянии дорог местного значения в связи со скудностью бюджетов. Но и сейчас в этой плоскости лежит много острых вопросов.
Впервые средства на ремонт дорог местного значения муниципалитетам были выделены в 2007 году, в размере 100 миллионов рублей. Годом позже эта сумма выросла до 112 миллионов. Однако затем, из-за финансового кризиса, практика была прервана на три года и возобновилась лишь в 2011-м, когда 100-миллионные субсидии выделил областной бюджет, а 94-миллионные – предоставили сами муниципалитеты. В текущем году на выполнение дорожных работ в муниципальных образованиях выделено в общей сложности 325,9 миллиона: 30 процентов – средства органов местного самоуправления, и 70 – облбюджета.
В итоге муниципальные контракты заключены на сумму 315,7 миллиона по 434 объектам, ремонтом охвачено свыше 860 тысяч кв. метров. Не в полном объеме средства освоены как из-за отсутствия реальных денег в бюджетах муниципалитетов, так и из-за срыва торгов.
– Тем не менее, в сравнении с 2011 годом, когда было освоено всего 76 процентов средств, показатель текущего года – выполнение 95 процентов плана – я считаю приемлемым, – подчеркнул Андрей Тюрин.
Не завершены работы в Старомайнском, Сурском, Тереньгульском, Вешкаймском и Николаевском районах. Фактически сорвано выполнение программы ремонта дорог в Новоульяновске (см. «Ульяновскую правду» от 16.10.2012).
Говоря о планах на 2013 год, министр отметил, что на содержание и ремонт местных дорог будет выделено 460,2 миллиона. При этом доля софинансирования для муниципалитетов будет снижена до 10 процентов. Нововведением дорожного фонда станет выделение 153,4 миллиона местным бюджетам для софинансирования ремонта дворовых территорий. Кроме того, в каждое муниципальное образование будет закуплено по пять единиц дорожно-коммунальной техники (в общей сложности 115), что позволит им самостоятельно проводить часть работ по содержанию улично-дорожной сети.
Со стороны депутатского корпуса министру промышленности и транспорта было задано много непростых вопросов, на которые специалисты минтранса сейчас готовят ответы. Что же касается правовых последствий для подрядчика, сорвавшего ремонт дорог в Новоульяновске, первый вице-спикер Александр Майер-старший сказал: «В российской практике уже есть примеры, когда до утверждения объема работ специальная комиссия проводит анализ энерговооруженности предприятий и его реальных производственных мощностей, на основании которого дается принципиальная оценка способности выполнить заказ. Я думаю, что и в Ульяновской области есть смысл воспользоваться этим опытом, и предлагаю активизировать работу по включению подрядчиков, сорвавших ремонтные работы, в реестр недобросовестных поставщиков».