Алекс МИТРИЕВ
В центрах оплаты за жилищно-коммунальные услуги в последнее время чуть ли не бои местного значения происходят. Возмущенные люди отказываются платить, бабушки-пенсионерки плачут у касс, не понимая, откуда в их платежках стоят такие огромные суммы. Еще, как выяснилось, людям необходимо сообщать данные своих индивидуальных счетчиков (если они есть) в строго определенное время, иначе берутся большие пени.
Мы обратились в одно из отделений РИЦ и поинтересовались, так ли это на самом деле и нужно ли людям с такой точностью и постоянством сообщать эти данные. И есть ли способы упрощения этой процедуры.
По новому постановлению № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» людей обязывают сообщать данные со своего счетчика сроком до 26-го числа каждого месяца. Если подобного не происходит, то человеку начисляется по среднему показателю по его квартире на основании прошлых платежей. Такой усредненный платеж может выставляться более трех месяцев. Далее, если данные со счетчиков так и не будут поступать, начисления уже будут идти исходя из нормативов по данному зданию.
Для упрощения приемки и, соответственно, доставки данных со счетчиков управляющие компании (и в некоторых отделениях РИЦ) стали вешать специальные ящики на подъезды (наподобие почтовых), где можно будет оставлять информацию. Причем в абсолютно свободной форме — хоть от руки на обычном листке бумаги.
Но такой способ вряд ли можно считать удобным и достоверным. Мало ли кто и что напишет за вас или вообще просто ошибется, а платить придется вам. Да и ящики наподобие почтовых у нас могут так же раздолбить, как ломают многие ящики в подъездах. Надежнее сообщать все данные с помощью Интернета через собственный, так называемый, «личный кабинет» — вашу персональную страничку.
Для подключения сервиса квартиросъемщику необходимо обратиться в бухгалтерию его пункта приема платежей РИЦ и заполнить соответствующее заявление. Подключившись к услуге, вы сможете просматривать информацию о вашем лицевом счете, об истории начислений платежей,вносить показания приборов учета и так далее. В любом случае это удобнее, чем тратить время на посещение центра оплаты лично и стоять в очередях каждый месяц до 26-го числа. Но, конечно, для многих бабушек-пенсионерок сложности Интернета явно «не по зубам». И эту проблему надо как-то решать…