Начав недавно регулярно гулять в городских парках, я теперь боюсь не страшных вроде раньше собак. А вернее даже – их хозяев.

– Не бойтесь, она вас только облает, метров за десять кричат встречным прохожим две милые женщины, гуляющие с огромной овчаркой по тропинкам Винновской рощи.

У одной из них в руках – поводок. К ошейнику пса не пристегнутый. Намордника ни на овчарке, ни в руках у хозяйки нет.

Кого как, но меня такое предупреждение пугает. Замираю на тропинке, ведущей к собаке, ищу других прохожих для поддержки. Их нет, как и обходных тропинок. Собака приближается и начинает, как и было обещано, лаять.

Собаку с ее инстинктами можно понять.

Она – охранник, сопровождает хозяйку в малознакомом месте и ее защищает, предупреждая незнакомцев лаем.

Понять хозяйку, которая должна руководствоваться в своем поведении не просто инстинктами, а еще и этикой, и прочими доступными человеческому мозгу возможностями, куда сложнее. Она на просьбу взять лающую собаку на поводок, пока я пройду мимо, никак не реагирует.

Только, шествуя вслед за собакой, бросает: «И где же нам гулять? Везде запрещают!».

Солидарных с ней собачников в городе, похоже, немало. По крайней мере, с подобными ситуациями за нынешние осень и начало зимы мне пришлось столкнуться несколько раз. Хозяева немаленьких собак, гуляя в парках, отцепляют поводки, не используют намордники, а при встрече с очевидно пугающимися их питомцев прохожими успокаивают: «Он вас только обнюхает».

Не испугаться гавкающего или тыкающегося носом в ноги настороженного пса получается с трудом.

И куда более сложно понять, почему хозяину невероятно трудно пристегнуть собаке ошейник на пару минут. Или, отпуская пса побегать на воле, надеть на него намордник. В конечном счете не собак надо бояться, а таких вот хозяев.

Татьяна Михайлова