Кто бы что бы не говорил, а высшие ульяновские чиновники, если и не могут предчувствовать появление проблем заранее, они все равно рано или поздно на них реагируют. Так, Глава администрации г. Ульяновска Александр Букин на прошлой неделе, когда столбик термометра уже пополз вниз, очень верно предсказал, что понижение температуры воздуха в Ульяновске неизбежно влечет за собой понижение качества транспортного обслуживания ульяновцев.
Правда, я, как рядовой ульяновец-пассажир, которому далеко до чиновничьих высот понимания проблем, отметил пресловутое “падение качества транспортного обслуживания” еще в конце августа – начале сентября. Когда в ульяновских ВУЗах начались занятия, а работающие ульяновцы начали массово выходить на работу из отпусков. И вот странная закономерность, неизбежно подтверждающаяся в Ульяновске уже много лет подряд! Если летом в “часы пик” на заволжских маршрутах можно было даже утром найти свободное место для сидения в просторном салоне российского автобуса “ЛИАЗ-ГАЛАЗ”, то с наступлением холодов “ЛИАЗы” стали исчезать с маршрутов. Заменили их вдвое менее вместительные “чуда” либо корейско-украинского, либо китайско-российского производства – пресловутые “ISUZU-BOGDAN” и собираемые в Ульяновске, благодаря экс-мэру Пинкову, “BAW Street”. А что, при плотности набиваемости салонов этих автобусов, да еще с учетом потолстения пассажиров за счет зимней одежды транспортники могут экономить на обогреве автобусных салонов. В них и так жарко!
НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ!
Когда к нашей остановке утром во вторник прибыло иностранно-россйское авточудо, сказать, что его салон был переполнен, значило не сказать ничего. Тем не менее мы, трое наиболее решительно настроенных верхнетер-расцев, под негодующие вопли новогородцев о том, что автобус не резиновый, втиснулись-таки внутрь и услышали дежурную грозную реплику кондукторши:” А как у вас с проездом?”. Я честно ответил, что (извините за кощунство, но в автобусе иногда вырывается и не такое) находясь в позе распятого на кресте Иисуса Христа, никак не могу исполнить свой пассажирский долг. На что кондукторша мне порекомендовала готовить деньги заранее. То есть стоять на остановке на морозце на ветру с зажатыми в руке деньгами, в ожидании, а вдруг повезет.
Весной 2007 года, когда на на заволжском маршруте №30 еще только появились первые два десятка автобусов “ISUZU-BOGDAN”, выяснилось, что эти автобусы рассчитаны на перевозку всего 43 пассажиров. Причем рассчитаны на перевозку 43 азиатов, с их легким весом, но никак не куда более внушительных россиян. Поэтому тогдашние власти, пытаясь спасти автобусы, организовывали рейды контролеров, которые проверяли не обеле-ченность пассажиров, а соответствие их количества норме. С той поры прошло 5 лет. Контролеры по пассажирам исчезли, а вот наполняемость салонов ульяновских автобусов остается прежней – не по стандарту.
Вот и приходится кондкутору время от времени напоминать: “Не прислоняться!”. Но я сам, точно, не прислонялся. Меня упрямо прислоняли к двери другие пассажиры. Носом я упирался в кнопку на панели над дверью, грубо обклеенную по краям скотчем, над которой была надпись” В случае аварии порвать пленку и нажать на кнопку”.
СТАНДАРТЫ И ТАБЛИЧКИ
Наверное, многие из тех, кто сейчас штурмуют в “часы пик” маршрутки или тыкаются в автобусах носами то в кнопки над дверями, то в спины или иные места других пассажиров, даже не знают, что недавно губернатор области Сергей Морозов подписал новые “Стандарты перевозки пассажиров”. Затем этот вообщем-то бесполезный в ежедневной практической жизни пассажиров документ, должны были принять на уровне муниципальных образований.
Вопрос о судьбе городских стандартов качества перевозки пассажиров на прошлой неделе всплыл во время аппаратного совещания в администрации города. Принятие подобного рода документов прерогатива депутатов Гордумы, но депутат Петр Столяров, присутствовавший на совещании, вдруг заявил, что депутаты, несмотря на то, что поручили городским чиновникам подготовить, то есть переписать начисто губернаторский документ к 1 декабря, эти стандарты до сих пор в глаза не видели. На это председатель дорожного комитета Ильдус Юсупов ответил, что стандарты уже приняты и переданы в областное министерство транспорта. Стало быть, чиновники вполне обошлись без депутатов. Господин председатель комитета снисходительно пообещал заместителю Главы города Столярову, что как только он найдет свободный экземпляр стандартов, то непременно занесет их депутатам в Гордуму. Действительно, пусть депутаты читают уже принятые стандарты. Жалко что ли?
К тому же, господину Юсупову сейчас не до таких мелочей, как стандарты и непоседливые депутаты. Его опять “достает” прокуратура, которая, ссылаясь на закон, требует освободить господина Юсупова от занимаемой должности ввиду того, что он ранее уже был судим в Татарстане.
Представление прокуратуры было рассмотрено на заседании комиссии, в работе которой приняли участие представители общественности, независимые эксперты-юристы в ранге кандидатов юридических наук, которые провели правовую экспертизу представленных им материалов проверки. Члены высокой комиссии отметили, что УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с ней, поэтому комиссия решила, что сокрытие информации о судимости не является основанием для увольнения и не может рассматриваться как попытка представить заведомо ложную информацию. В итоге комиссия рекомендовала Главе администрации г. Ульяновска Александру Букину объявить Ильдусу Юсупову дисциплинарное взыскание.
Пока раскручивается новый виток гонений на чистого, как ангел, господина председателя, он все силы отдает развешиванию на остановках табличек с перечислением останавливающихся здесь маршрутов и интервалами движения транспорта. Одно беспокоит – не придется ли к тому времени их переписывать в связи с изменениями в маршрутах, в стандартах качества или в связи с назначением нового председателя комитета? Впрочем, на качество самих перевозок эти изменения все равно не влияют.
Семен САБЛИН