Скоро длительные праздники, которые ознаменуются, как всегда, тем, что вся страна не будет работать.

А вот всем трубам – отопительным, водопроводным, – всем домофонам и лампочкам в подъездах придется вкалывать, как проклятым. Отремонтировать их, в случае чего, должны помочь – нужно только знать, куда звонить.

Аварийно-диспетчерские службы

В первую очередь, в случае, если что-то случится в вашем доме, подъезде или квартире, нужно вспомнить про телефоны аварийнодиспетчерских служб. Они работают не только круглосуточно, но и круглогодично, хоть в праздник, хоть в будни. Самый важный телефон, который должны запомнить жители города, – 05. Это единая аварийная служба ЖКХ.

Второй телефон, необходимый для запоминания, это собственно номер аварийно-диспетчерской службы вашей домоуправляющей организации. Обратите внимание – управляющая компания обязана разместить телефоны аварийной службы в вашем подъезде. Практика показывает, что многие жители либо не знают этого номера, либо настолько не доверяют своим УК, что им легче самим починить свет в подъезде, чем кого-то вызвать. Я в своем доме проводил «социальный эксперимент» – когда в очередной раз погас свет перед подъездом, не стал звонить сразу в аварийную УК, решил дождаться, когда это сделает кто-то другой.

Свет загорелся только спустя пять дней, хотя, если бы звонок поступил раньше, наверняка и починили бы скорее.

Существуют и другие телефоны, по которым можно звонить в случае аварии в новогодние праздники: Единая аварийная диспетчерская служба «Центр» (Железнодорожный район, дальнее Засвияжье) – 63-83-63; Единая аварийная диспетчерская служба «Центр» (Ленинский район, ближнее Засвияжье) – 44-56-20; Единая аварийная диспетчерская служба «Жилстройсервис» (новый город) – 54-69-29; Единая аварийная диспетчерская служба ДК Заволжского района (В.Терраса, Н.Терраса) 52-63-06; МУП «УльГЭС», оперативно-диспетчерская служба – 32-32-34; УМУП «Горсвет», оперативно-диспетчерская служба – 46-46-52; УМУП «Городская теплосеть», оператор 41-81-45, диспетчер – 44-62-69; МУП «Ульяновскводоканал», центральная аварийная диспетчерская служба – 42-13-66; УМУП «Теплоком», аварийная диспетчерская служба – 20-13-89.

Вопросы компетенции

Теперь к вопросу о том, кто за что отвечает.

По проблемам ЖКХ можно звонить в массу организаций, начиная от собственной управляющей компании (куда, опять-таки, писать надо в первую очередь) и заканчивая прокуратурой.

Однако компетенция у этих органов разная.

Больше всего проблем, связанных с вашим домом, может решить Государственная жилищная инспекция. Если вам не удалось сладить с управляющей компанией, смело можно обращаться туда. Госжилинспекция рассматривает вопросы правомерности принятия того или иного пункта в вашем договоре, инспектирует, насколько хорошо выполняют свои обязанности управляющие компании, а также решает все проблемы, связанные с условиями, созданными для жителей дома: как чисто в подъезде, в каком техническом состоянии находится дом, выполняется ли обещанный ремонт, достаточно ли хорошо инженерные системы подготовлены к зиме и так далее – вплоть до правомерности начислений за коммунальные услуги.

Телефоны «горячей линии» Госжилинспекции: 44-61-92, 44-68-70. Время ее работы: понедельник – пятница, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. Кроме того, в Ульяновске создан контакт-центр по вопросам ЖКХ: 737-911.

Роспотребнадзор в основном занимается разъяснительной работой, а также может проверить качество водоснабжения. У этой организации есть «горячая линия» – 44-45-08.

Ведется прием граждан по обращениям. По санитарному законодательству – во вторник, а по защите прав потребителей – в остальные будние дни, с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.

Также по вопросам ЖКХ можно обращаться в министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и комитет ЖКХ администрации Ульяновска. Как и любые чиновники, они обязаны ответить на письменное заявление.

Для оперативного реагирования на жалобы по применению тарифов и нормативов в департаменте по регулированию цен и тарифов министерства экономики каждую среду, с 9.00 до 13.00, специалисты проводят «горячую линию». Чтобы задать свой вопрос, нужно позвонить по следующим телефонам: – тарифы и нормативы на электроэнергию – 79-18-97, – тарифы и нормативы на теплоэнергию и газ – 79-18-90, – тарифы и нормативы на ХВС, ГВС, водоотведение и утилизацию ТБО – 79-18-76.

В ноябре на прокуратуру обрушился шквал электронных писем – как оказалось, с сайта РосЖКХ, который предоставляет возможность по уже готовой форме направить жалобу сразу в несколько инстанций.

По идее, у прокуроров, как и у всех вышеперечисленных инстанций, тоже начнутся новогодние каникулы. Однако в прокуратуре уверяют, что письмо, отправленное в выходные, обязательно до них дойдет.
Сергей ГУРЬЯНОВ