Общественная палата региона провела на неделе заседание, посвященное отношениям собственников жилья и коммунальных компаний. В предвверии совещания палата организовала опрос ульяновцев, который подтвердил, что подавляющее большинство горожан недовольны работой обслуживающих их дома ТСЖ и управляющих компаний.
Полмесяца в Общественной палате собирали мнения жителей Ульяновска о качестве обслуживания коммунальных компаний. Результаты опроса, опубликованные на днях, оказались крайне негативными.
Так, сообщили в палате, большинство участников опроса сказали, что они полностью не удовлетворены работой своих управляющих компаний.
Абсолютно недовольных коммунальщиками оказалось около 72 процентов. Еще почти 17 процентов заявили, что скорее не удовлетворены работой ТСЖ и управляющих компаний. Только около десяти процентов сообщили, что они коммунальным обслуживанием частично удовлетворены. Тех, кто бы признался в полном отсутствии претензий к коммунальщикам, среди опрошенных не оказалось вообще.
Наибольшее число нареканий было высказано к нескольким управляющим компаниям и ТСЖ. Так, все отзывы ульяновцев на работу ООО «Истоки плюс», ООО «РЭС», ООО «ЦЭТ», ООО «Экопроект», ТСЖ «Навигатор», ТСЖ «Фундамент» имели формулировку «полностью не удовлетворены». Работой «Засвияжья-1» оказались полностью недовольны 92 процента опрошенных из числа обслуживаемых ею собственников жилья. Услугами «Альфаком-У» – 72 процента.
Кроме претензий к конкретным компаниям, были выявлены и общие проблемы в коммунальном обслуживании, которые больше всего волнуют ульяновцев. Так, недовольство более половины участвовавших в опросе людей вызывает то, что коммунальщики не реагируют на жалобы и обращения, не отчитываются о расходовании средств, не информируют об изменении тарифов, не проводят встречи и сходы с жителями, не информируют собственников жилья об изменении законодательства в области жилищных отношений.
Изучить более детально итоги опроса будет полезно представителям управляющих компаний. Горожане высказали к ним множество конкретных претензий.
Общий же результат оказался вполне предсказуем: если бы в городе проводился полномасштабный опрос по коммунальной теме, вряд ли он бы дал более положительные результаты. Правда, спрашивать жителей надо не только о работе конкретных коммунальных компаний, но и ответственных за ЖКХ органов власти. Они, судя по результатам опроса, недорабатывают как в контроле за коммунальщиками, так и в информировании жителей о происходящем в коммунальной сфере.
Лидия ПЕХТЕРЕВА