В своих прогулках по центральной части Ульяновска я часто захожу на улицу Льва Толстого. Там, на левой стороне дороги, если смотреть от улицы 12 Сентября к улице Железной дивизии, между Управлением ФСБ и офисом «Единой России», жила собачья семья – мать и штук шесть большеньких уже щенков. Любопытные, надо сказать, экземпляры.

Усилиями теплоснабжающей организации им были созданы вполне приемлемые условия. Асфальт там постоянно подогревается из-под земли, и на нем не только редко бывает снег или лед, но он и почти всегда сухой.
Вот на этом маленьком участке Лазурного берега собаки обычно вечерами и лежали. И я заметил, что они совсем не реагировали на проходящие буквально в полуметре машины, даже головы не поднимали.
Но на днях иду вверх по улице, приближаюсь к лежбищу, и вдруг все семейство поднялось и, заливаясь звонким лаем, бросилось в сторону приближающейся иномарки. Собаки были настолько взбешены, что так и слышалось: «Куда прешь, козел! Гав! Гав! Гав! Ослеп что ли, знаков не видишь? Гав! Гав! Гав! Гав!
Напокупают прав-то и беспредельничают! Гав!
Гав! Гав!».
Ну и так далее, каждый и сам сможет легко вспомнить, что кричат обычно в таких случаях. Я не сразу понял, что произошло, в смысле, чего это они всполошились, ведь машина как машина шла, а потом сообразил, что шла она в нарушение Правил дорожного движения. Движение на этом участке одностороннее – вверх, а иномарка двигалась вниз, по той полосе, где лежали собаки, то есть буквально по встречке, что и вывело их из себя.
Обругав нарушителя, они бросились на правую сторону улицы, от «Единой России» к УФСБ, и залились лаем на ни в чем не повинных мужчину и женщину, шедших уже по правилам – по тротуару и вверх. На людей они, кстати сказать, тоже почти никогда не лаяли, но сейчас срывали зло. Все как у людей. Тебя подрезали, ты обложил нахала трехэтажным, но он быстро уехал, а нервы уже взъерошены. Заехал по пути в магазин и набросился на старушку в очереди у кассы. Она: «Ты что, милок, встал что ли не с той ноги?». Ты ей: «Молчала бы, швабра старая!». Приехал на работу и вкатил секретарше: «Чего все бумаги в кучу свалены? За что я тебе плачу зарплату, коза?!».
День, в общем, насмарку.
Но вернемся к нашим собакам.
Как и многие бездомные, они очень сообразительны и умны. Когда изменили схему движения по этой улице и машины пошли только по одной полосе, они быстро поняли, что их полоса теперь в безопасности ина проезжающих можно не обращать внимания. В общем, даже собаки понимают, как работают Правила дорожного движения и что главное в них – это то, что ездить надо, не угрожая безопасности других. Вот и взять бы их в ГИБДД. Нарушение ПДД заметят, нарушителя предупредят, а заодно и пешеходам напомнят, чтобы были повнимательней, и, конечно, никаких намеков на возможность «решить вопрос на месте». По крайней мере, я никогда не видел, чтобы собаки вымогали у кого-нибудь деньги. Даже бродячие.
Но в последнюю неделю, кстати, я не вижу их там. Видимо, подросли, поняли все про «Единую Россию», рядом с которой жили, и ушли.
Артур Таниев