Ульяновские автоперевозчики никак не могут договориться с чиновниками, которые намерены присоединить ОАО «Автопассервис», предприятие, объединяющее почти все автовокзалы и автостанции области, к ОАО «ПАТП-1». Десятки перевозчиков считают, что создание нового авто-предприятия приведет к монополии на пассажирские услуги, а без работы останутся сотни человек.
На прошлой неделе около тридцати перевозчиков провели протестное собрание прямо на автовокзале Ульяновска. Сходу не помешал даже двадцатиградусный мороз.
– Нас хотят выжить с этого рынка, – считает предприниматель Сергей Андрюшин. – «ПАТП-1» – убыточное предприятие, на нем висит пятнадцатимиллионный долг, а «Автопассервис» имеет прибыль по итогам прошлого года примерно 3 млн рублей. Власти хотят одним стаканом воды наполнить ведро?
По мнению автоперевозчиков, после слияния в первую очередь в рейсы будут отправлять автобусы новой компании, которую будет заботить лишь увеличение собственной прибыли.
В итоге без работы могут остаться сотни человек. Ведь у каждого такого частного автоперевозчика работают до десяти водителей плюс бухгалтеры.
Объединение двух предприятий негативно скажется и на населении области. ПАТП-1 убыточно, транспорт у них не новый, поэтому, считают автоперевозчики, станет проблематично добираться до какого-нибудь отдаленного села, и жителям придется ждать автобус по несколько часов. Власти же считают иначе. В областном Министерстве промышленности и транспорта уверены, что слияние двух предприятий финансово оздоровит убыточное ПАТП. На прошлой неделе чиновники даже пригласили бунтующих предпринимателей к себе на совещание. Но разговора не вышло.
– Мы не слышали друг друга, – говорит Сергей Андрюшин. – В игоге встреча закончилась громким скандалом. Теперь одна надежда на Москву. Мы решили направить жалобы вице-премьеру правительства РФ Игорю Шувалову, уполномоченному по делам предпринимателей Борису Титову и в УФАС. Но если власти не найдут компромисса, то мы готовы перекрыть своими автобусами центральные улицы города и мост через Волгу.
Тем временем:
В «МГ» обратилась предприниматель из Ульяновска Светлана Рождествина, которая 10 лет работает на рынке пассажирских автоперевозок.
– В Ульяновске начался настоящий передел рынка автоуслуг, расторгаются договора с добросовестными перевозчиками и без конкурсов заключаются новые с далеко не лучшими перевозчиками. Кто нам поможет и кто защитит от такого передела?