Ульяновские автоперевозчики никак не могут договориться с чиновниками, которые намерены присоединить ОАО «Автопассервис», предприятие, объединяющее почти все автовокзалы и автостанции области, к ОАО «ПАТП-1». Десятки перевозчиков считают, что создание нового авто-предприятия приведет к монополии на пассажирские услуги, а без работы останутся сотни человек.
На прошлой неделе около тридцати перевозчиков провели протестное собрание прямо на автовокзале Ульяновска. Сходу не помешал даже двадцатиградусный мороз.
– Нас хотят выжить с этого рынка, – считает предприниматель Сергей Андрюшин. – «ПАТП-1» – убыточное предприятие, на нем висит пятнадцатимиллионный долг, а «Автопассервис» имеет прибыль по итогам прошлого года примерно 3 млн рублей. Власти хотят одним стаканом воды наполнить ведро?
По мнению автоперевозчиков, после слияния в первую очередь в рейсы будут отправлять автобусы новой компании, которую будет заботить лишь увеличение собственной прибыли.
В итоге без работы могут остаться сотни человек. Ведь у каждого такого частного автоперевозчика работают до десяти водителей плюс бухгалтеры.
Объединение двух предприятий негативно скажется и на населении области. ПАТП-1 убыточно, транспорт у них не новый, поэтому, считают автоперевозчики, станет проблематично добираться до какого-нибудь отдаленного села, и жителям придется ждать автобус по несколько часов. Власти же считают иначе. В областном Министерстве промышленности и транспорта уверены, что слияние двух предприятий финансово оздоровит убыточное ПАТП. На прошлой неделе чиновники даже пригласили бунтующих предпринимателей к себе на совещание. Но разговора не вышло.
– Мы не слышали друг друга, – говорит Сергей Андрюшин. – В игоге встреча закончилась громким скандалом. Теперь одна надежда на Москву. Мы решили направить жалобы вице-премьеру правительства РФ Игорю Шувалову, уполномоченному по делам предпринимателей Борису Титову и в УФАС. Но если власти не найдут компромисса, то мы готовы перекрыть своими автобусами центральные улицы города и мост через Волгу.
Тем временем:
В «МГ» обратилась предприниматель из Ульяновска Светлана Рождествина, которая 10 лет работает на рынке пассажирских автоперевозок.
– В Ульяновске начался настоящий передел рынка автоуслуг, расторгаются договора с добросовестными перевозчиками и без конкурсов заключаются новые с далеко не лучшими перевозчиками. Кто нам поможет и кто защитит от такого передела?
Михалыч
ну и не хрен ныть.
Кому нужны эти частники с грязными, разваливающимися Газелями и хамскими водителями.
В городе должен преобладать муниципальный транспорт с большими автобусами.
Артём
Обычно такие коментарии пишут пенсионеры которые каждый день дома сидят, а для тех кто каждый день добераются на работу лучше маршрутные такси. Сравните сами: в автобусе стоя из заволжья больше часа ехать, а газеле сидя 40 минут. Понятно что чиновникам нужно всех как баранов загнать в большые автобусы и лучше бы что бы сидячие места в них складовались, сами то они на машине с личным водителем передвигаются. Ни кто не против пусть покупают ЛИАЗЫ, но газели то зачем запрещать? Народ пусть сам выбирает как ему ездить.
Артёму
Так, чего же перепугались маршрутчики, ведь маршруты ни кто не отбирает. Они зают, что во всех городах автобусы отлично вытесняют маршрутки. Нужно тех кто перекроет мост, сразу топить в Волге, город чище будет.
Артём
Автобусов полно, только почему то утром все ломятся в маршрутку. И нашу деревню с другими городами не сравнивайте. В других городах метро и такого бардака с транспортом нет. Федералы построили новый мост, месная власть не в сотаянии общественный транспорт пустить по нему.
Миха
Некорректное сравнение.
Правильно так – стоя в автобусе час, или стоя в форде 50 минут?
Со времненем Вы погорячились. Утром и Газели не по 40 минут едут, когда по Нижней объезжают пробку
Гуру
Воля начальника на местах выше общей законной нормы и интереса простого народа – предпринимателя. Вспомните 90 годы. Ходоки до города добирались. Как в гражданку на крышах ехали.
Михалычу
Артём ты не прав. Что бы сесть в газель надо ехать на конечную остановку (в другом месте не сядешь), а это дополнительно деньги и время, получается те же больше часа!Так уж лучше в автобусе стоя. Или перевозчики пусть меняют “сидячие” газели на автобусы-пассажиропоток то огромен, а газелей мало.Нотя если будет больше газелей будет не выгодно перевозчику, у него задача стоит не перевезти население, а заработать больше денег. Перевезти население – задача чиновников, вот они таким образом её хотят решить.
Ефрейтор лютый
Распоясались ГАЗЕЛИСТЫ! Распустили их за последние 10-15 лет деятельности. В рамки надо ставить, заставлять работать и отчитываться не перед “хозяином” а перед пассажирами, которые им платят. Под контроль! К ногтю! ОМОН на мост с собаками и дубинками!
Владимир II
Здравый смысл подсказывает что газелисты правы. ПАТП-1 эксплуатирует автобусы по своему, глубокоособенному плану. Интересов пассажиров в этом плане нет. Все через жо.у. Расписание. маршруты явно не для людей. Механизм заточен на выбивание ресурса автобусов и создание видимости наличия в городе общественного транспорта. Но ведь вот нет ни тени сострадания к этим самым любителям перекрывать мосты и центральные улицы. Частные предприниматели возят людей через тот же темный, длинный проход! Газели грязные с разбросанными тут и там баллонами, канистрами, колесами. Водители в большинстве своем дебилы – правил не знают и не соблюдают, ездят как будто участвуют в гонках на выживание. особенно на новых фордах и ивеко – стартуют и тормозят так, что народ съезжает с сидений! Часто езжу в 28 маршрутке – почти всегда стоя! Особенно ярко дибелизм маршрутчиков проявляется в желании высадить пассажиров прямо на перекрестке, на красный свет (ул.Терешковой, Речьпорт). Так что сдохнет «Автопассервис» в купе с предпринимателями из Ульяновска (в смысле деятельности на ниве перевозок) и не жалко! Хуже для Ульяновских пассажиров не будет!!!!
Алексей
Почитал Ваши комментарии… Вы совершенно не о том говорите. Речь не идет о городских перевозках! Автовокзал не имеет никакого отношения к городским перевозкам. Какими были городские перевозки (с наглыми маршрутчиками) такими они и останутся, не в зависимости от объединения предприятий! ПАТП хочет лоббировать свои маршруты на межгороде, а город для них убыточен. Им выделяют автобусы для городских перевозок, а они их на межгород ставят. Мы потом едем в таких автобусах и мерзнем, а в городе в это время на работу уехать не на чем. Речь идет о межгороде и пригородном сообщении. Если “сдохнет Автопассервис” то хуже как раз таки станет именно пассажирам. Сейчас у пассажира есть хоть какой-то выбор на чем ему ехать в деревню к дедушке, а после объединения все рентабельные маршруты подомнет под себя ПАТП! Потом еще и стоимость увеличат, количество рейсов сократят. Думаете ПАТП в отдаленный поселок “Хуево-Кукуево” будет каждые 30 минут отправлять высококомфортабельные автобусы? нет. Сейчас хоть на газели можно туда как-то доехать. Еще никогда монополия ничего хорошего не сулила простым потребителям. Надеюсь ФАС серьезно рассмотрит этот вопрос.