Перед Новым Годом 22 декабря 2012 года ульяновский производитель и авиакомпания Sky Aviation подписали акт сдачи-приемки борта под номером 95022. Предполагается, что покупатель начнет коммерческую эксплуатацию борта уже в январе. (фото Марат Гизятулин kukuksumushu) Контракт был омрачен ЧП, произошдешим в Индонезии во время испытаний: 9 мая SSJ-100 разбился в ходе демонстрационного полета. На борту самолета были граждане пяти стран — 45 человек. Лайнер врезался в вертикальный склон горы Салак. Расследование показало, что катастрофа произошла по вине экипажа.
Справка
Sukhoi Superjet 100 – это региональный 100-местный самолёт, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. В настоящее время реализуется проект создания семейства самолётов Sukhoi Superjet 100. (АиФ)
29 декабря 2012 года ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и индонезийская авиакомпания Sky Aviation подписали в Ульяновске акт сдачи-приемки первого самолета Sukhoi Superjet 100.
Перелет самолета с серийным номером производителя – 95022 из центра передачи в Ульяновске в аэропорт базирования в Индонезии намечен на январь 2013 года, тогда же авиакомпания планирует начать коммерческую эксплуатацию Sukhoi Superjet 100.
Темп сборки самолетов можно отслеживать на сайте (superjet.wikidot.com) В соответствии с документом, подписанным обеими сторонами, самолет передается авиакомпании Sky Aviation с полным комплектом эксплуатационной документации и авиаимущества. Лайнер также соответствует заявленным летно-техническим характеристикам, технически исправен, готов к летной эксплуатации и выполнению коммерческих полетов по расписанию Sky Aviation.
Ранее, авиационные власти Индонезии валидировали сертификат типа для самолета Sukhoi Superjet 100. Валидацией сертификата типа удостоверяется соответствие самолета SSJ100 сертификационным требованиям индонезийских авиационных властей, разрешается его экспорт в Индонезию и эксплуатация авиакомпаниями данной страны без ограничений.
Индонезийская авиакомпания Sky Aviation была основана в 2010 году. Sky Aviation базируется в Международном аэропорту Халим Перданакусума (Джакарта, Индонезия). Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в Индонезии.
Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. В январе 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК, в феврале 2012 – сертификат типа EASA.
Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA. На декабрь 2012 года построено 18 серийных самолетов (12 сданы заказчикам) и 4 предсерийных, 1 планер для ресурсных испытаний и еще 1 для статических, в разной степени готовности в производстве находилось 24 серийных самолёта, 11 из которых в цехе окончательной сборки. Начиная с самолёта 95015, монтаж интерьеров серийных самолётов SSJ100 проводится в Ульяновске. По словам президента ГСС Владимира Присяжнюка, компания намерена произвести в 2012 году 28 самолётов (на 18 декабря 12 машин), в 2013 году — 42 самолёта, а с 2014 года выйти на 60 бортов ежегодно. В подготовке и выпуске самолета принимала участие компания "Боинг", НПО "Сатурн" и ещё 28 компаний, из ульяновских: "Спектр-Авиа" интерьер и отделка, и Ульяновское КБ приборостроения (УКБП) – концентратор данных. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Акционерами компании являются компания ОАО "Компания "Сухой" (75% – 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер – итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания "Гражданские самолеты Сухого" была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по созданию семейства российских среднемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках – в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Новосибирске и Воронеже. Без государственной поддержки проекта не обошлось, как писали – РИА Новости: "Государство в 2012 году выделяет ОАО "ОПК "Оборонпром" 3,267 миллиарда рублей для финансового обеспечения инвестиционной программы по увеличению серийности производства двигателей SaM146, которые используются для самолета Sukhoi Superjet 100, следует из поправок к федеральному бюджету на 2012 год." В итоге, НПО "Сатурн" (Рыбинск Ярославской области) должен выйти с 2013 года на 8-10 движков в месяц. Кстати, за перелетами самолетов в районе Ульяновска (ну, и всего остального мира, за одно уж) наблюдать всегда можно онлайн, не напрягаясь. Выглядит это вот так, по утрам "авиационная столица" Ульяновск сильно отдыхает от авиации: По информации одного из авиапорталов, подписание акта приемки-передачи самолета под номером 95022 произошло только 29 декабря 2012 года. Судьба у гражданской авиации в России, очень непростая, и нужно отдать должное губернатору Ульяновской области Сергею Морозову, в течении многих лет сохранявшего и учебные заведения и производственные кадры и площади от ликвидации, веря, что однажды всё это ещё пригодится, как бы не было тяжело сейчас. Он даже провозгласил Ульяновск – "Авиационной столицей", остается только процитировать: "Это очень трудная задача. Но если амбициозных целей перед собой не ставить, то их никогда и не добьёшься." (с) ВВП Из комментария на авиафоруме: В 80-90-х годах РСФСР выпускал не больше 80 самолетов в год. Насчет увеличения выпуска – Суперджет наращивается не худшими темпами, чем в свое время Ту-134, Ту-154, Як-42. В конце концов узкие места будут расшиты, а бестолковых организаторов серийного производства поменяют. На нынешних площадях КНАПО вполне может выпускать 30-40 самолетов при хорошей организации. 4-6 самолетов предполагается собирать в Хабаровске. Сборку SSJ-130 будут организовывать в другом месте.
На авиафоруме есть специальная ветка: "SSJ – Новости серийного производства", там приводятся план по контрактам и номерам бортов: Аэрофлот 29 (025, 029, 035, 039, 041, 044, 047, 051, 053, 061, 065, 068, 079, 082, 087, 090, 092, 093, 098, 102, 106, 109, 114, 118, 121, 126, 129, 133, 138)
Интерджет 20 (023, 024, 028, 034, 036, 038, 040, 042, 045, 046, 048, 050, 052, 058, 060, 064, 066, 070, 074, 077)
Скай 12 (022, 027, 031, 043, 049, 054, 062, 067, 078, 086, 101, 113)
Лаос 3 (026, 030, 037)
Газпром 10 (033, 055, 056, 057, 063, 073, 083, 085, 097, 105)
Комлюкс 2 (095, 111)
Ещё есть заказ Трансаэро 6, но в реестре его ещё нет.
И ещё есть протокол о намерениях с Ютэйр
Ютэйр 24, пока в реестре 15 (069, 076, 080, 088, 091, 094, 099, 103, 107, 110, 115, 119, 122, 127, 134)
Аэрофлот – 10 поставлено;
Якутия 2 построено;
Бывшие Армавиа – будущие Московия(?) – 2 построено;
"Ирландская компания Eirtech Aviation может стать еще одним иностранным участником программы Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Сегодня в Москву прибывает самолет SSJ 100 RA-89012, предназначенный для авиакомпании "Якутия", который был покрашен в цвета авиаперевозчика на мощностях ирландской компании в аэропорту чешского города Острава. Напомним, что первый SSJ 100 (RA-89011), переданный "Якутии" 18 декабря, был покрашен компанией "Спектр-Авиа" в Ульяновске. Там же сейчас красятся все серийные SSJ 100; опытные самолеты и первый SSJ 100 для "Аэрофлота" были покрашены в Комсомольске-на-Амуре.
По словам представителя компании "Гражданские самолеты Сухого", покраска самолета в Остраве пока является пробным шагом в рамках изучения возможностей увеличения темпов выпуска Sukhoi Superjet 100 за счет использования новых покрасочных площадок в дополнение к Ульяновску." – сообщал АТО.РУ в конце декабря прошлого года. – "Eirtech Aviation открыла ангар в Остраве, рассчитанный на одновременную покраску двух узкофюзеляжных ВС, в январе 2012 г. Кроме того, у компании есть покрасочные ангары в Шенноне и Дублине." Число международных участников проекта по производству самолета нарастает, как снежный ком, руководство проекта допускает вариант, что даже полная загрузка предприятий Ульяновска не позволит сохранить необходимые темпы исполнения заказов.
А на "подлёте" уже ещё один борт 95024: А вот так проходила "обкатка" 21.12.2012 г. индонезийского борта: Очень приятно, когда на фоне причитаний: "Вау! В Рашке всё разваливается!" И призывов – "валить из страны", десятки предприятий при активной поддержке зарубежный компаний, взялись возрождать целую отрасль экономики. Да, это не просто, но есть такой фокус российский – чем сложнее, тем больше азарта и ража. Слежу за новостями и наблюдаю, как расширяются авиационные предприятия, как идет приобретение самого современного оборудования и. черт возьми, приятно даже посмотреть, наверное ещё приятнее участвовать Подозреваю, что в связи с интенсивными "обкатками" новых самолетов, большая нагрузка легла и на плечи диспетчеров аэропортов Комсомольска, Ульяновска. Для них, в завершение сюжета, видоклип: |
|
|
Корней Горев
Тличный материал! Множество цветных буковок и циферок, пестрые картинки, брутальная песенка в конце – всё это у неподготовленного читателя должно вызвать ощущение правдоподобности и обострение гордости за наших лидеров устроивших такое чудо. От глубины проработки поданной информации так и веет обьективностью и бескорыстностью автора. И только ветераны информационного поля грустно вздохнут:” Да было уже всё это, и неоднократно, и более развесисто!” Вот если бы сразу прежние средства, профуканные на предыдущих жизнеутверждающих пропагандистских авиационно-ульямовских балаганах . через Игоря Корнилова пустили, вот всё бы было по другому. Но наконец-то за дело взялся самый честный и бескомпромисный коллектор информационных потоков. Появился человек готовый честью ответить за реализацию амбициозных планов. С нетерпением ждём увеличения финансирования просветительской деятельности И.К., а от него более престижных клипов на ту же тему от Пугачёвой, Киркорова, Билана и других друзей ульямовских авиаторов и применения 3D-технологий, ну чтобы циферки со стразиками были. Привет от слегка убитой ульяновской авиационной промышленности!
Skyzmey
Неточность. SSJ-100 передавал не “ульяновский производитель”, а ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”, завод, находящийся в Комсомольске-на-Амуре. Ульяновск в настоящий момент к производству не имеет отношения – только покраска самолета. Так что, и абзац про губернатора здесь ни к чему.
Woronin-2
Ну не ожидал от Игоря Корнилова участия во всей этой заказухе! Видно,замаячила штатная должность с приличным доходом,раз на ходу подмётки рвёт сей господин.Ведь сам первый не полетит на ульяновских самолётах,узнает сначала вкрадчиво-а чьё производство?
Skyzmey
Не говорите глупостей. При чем тут заказуха? Насколько знаю Корнилова, никогда ни перед кем он не прогибался. А уж PR-заказами заниматься – это, по-моему, вообще не в его духе. Ошибка вышла по поводу SSJ-100 – так этого с кем не бывает.
А насчет отдания должного губернатору в части авиации – так тут я с Корниловым согласен. У меня немало претензий к СИМ, одна из главных – содействие особо приближенным, в т.ч. – своей супруге. Все это искажает конкурентную среду и делает области медвежью услугу.
Но в части авиации – тут я на стороне губернатора. Сделано огромное дело. И не в смысле сохранения площадей и мощностей, которые чуть не разворовали при Шаманове (там надо отдать должное Александру Полякову, который сумел перевести производство в ЗАО “Авиастар-СП”, оставив ОАО “Авиастар”, на который покушались господа Пиорунский и Миримский через господина Лейко, ни с чем, а затем передать контроль над “Авиастаром-СП” государству.
Но Морозов сумел другое – сделать акцент развития и инвестиционной деятельности на авиацию. Причем, в тот момент, когда она была в всеми брошена. Почувствовал, видимо, куда дует ветер, и какие это может дать перспективы. А перспективы – в надежде на государственные инвестиции. Ну, а то, что добились создания Портовой особой экономической зоны – это вообще рывок. Мы еще не осознаем даже, как круто эта зона может развиться. Здесь будут самые передовые технологии. Это не отстой с грязными металлургическими комбинатами, не Икеи с Метро. Это настоящее чистое и современное производство. Надеюсь, темпы не будут сбавлены, и скоро на территории ПОЭЗ будет настоящий авиационный бум.
Вы теперь можете и меня причислить к исполнителям заказа? Смех. старайтесь смотреть трезво на то, что происходит. Говорите со специалистами, не не с кликушами.
Вася Пупкин
Ошибка?
Да ладно!
Что стоит его ошибка с электробусами!
И странная история знакомства с директором того самого заводика который он так пиарил.
Заказуха из него прёт дуром, но в начале он у себя банит всех тех кто его может на этой лжи поймать.
Михаил
Авиафорум, с которого автор лешко и просто передрал значительную часть информации, тоже было бы неплохо упомянуть.
Еще один авиационный эксперт появился, возрадуемся!