1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет».
Предметом правового регулирования настоящего законопроекта являются правоотношения, связанные с предоставлением семьям, нуждающимся в поддержке ежемесячной денежной выплаты в размере определённого в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребенком возраста трёх лет.
В соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, основанными на предложениях В.В.Путина, высказанных им в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России», отнесение семей к категории «нуждающихся в поддержке» должно производиться в зависимости от величины среднегодового дохода семьи, который для получения права на поддержку пособия должен быть ниже среднего по региону.
С введением в Закон Ульяновской области «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет» понятия «семьи, нуждающиеся в поддержке» круг семей, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную данным Законом, увеличится в связи с изменением подхода к определению нуждаемости в поддержке.
Если в существующей редакции Закона семьями, нуждающимися в поддержке считаются семьи, со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленного в расчёте на душу населения в Ульяновской области (на III квартал 2012 года – 5788 руб.), то предлагаемый законопроект предусматривает изменение данной категории семей на категорию «семьи, размер среднедушевого дохода членов которых не превышает величины денежных доходов в среднем на душу населения по Ульяновской области» (за период январь – июнь 2012 года – 14362,70 руб.).
Величина среднего дохода по региону для определения права на предоставление ежемесячного денежного пособия, предусмотренного Законом Ульяновской области «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет» будет устанавливаться Правительством Ульяновской области, в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Законом Ульяновской области «О ежемесячной денежной выплате на ребёнка до достижения им возраста трёх лет», с использованием данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области Министерством труда и социального развития Ульяновской области.
В 2013 году из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», предусмотрено 46551,3 тыс. рублей, в областном бюджете Ульяновской области на исполнение расходного обязательства возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты предусмотрены ассигнования в объёме 24073,3 тыс. рублей. Потребность в денежных средствах для предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребёнка о достижения им возраста трёх лет удовлетворена предусмотренными ассигнованиями.
Таким образом, принятие настоящего законопроекта позволит расширить круг семей, имеющих право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере определённого в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребёнка или последующих детей.
2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»
Основной идеей проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» является создание необходимых нормативных условий для осуществления государственного контроля и надзора в сфере образования.
Проект Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «О перечне должностных лиц исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлен в связи с принятием распоряжения Правительства Ульяновской области от 12.10.2012 г. № 689-пр «О предельной штатной численности и месячном фонде оплаты труда работников Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области», изменившим наименование структурного подразделения Комитета, а именно – «отдел по надзору и контролю за исполнением законодательства в области образования» переименован в: «отдел по надзору за соблюдением законодательства в области образования».
Действие Проекта распространяется на должностных лиц Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом не происходит сужения, либо расширения прав и обязанностей этих лиц.
Данный Проект направлен на реализацию Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», а именно переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования и будет способствовать более четкому разграничению выполняемых структурными подразделениями Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственных функций.
Принятие Проекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области.
Также принятие Проекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА