Закон № 171, который запретил торговлю пивом в киосках, часто неверно трактуют, и под удар попадают даже те предприниматели, которые ничего крамольного не совершают.

Об этом сообщила на заседании правительства в понедельник советник губернатора по вопросам предпринимательства Татьяна Скопцова.

– Выполнение этого закона идет с большими перекосами, – заявила она. – Повсеместно происходит неправильная проверка торговых объектов.

Напомним, что пивом запретили торговать в киосках, нестационарных объектах торговли. Тем не менее контролирующие органы не везде правильно истолковали закон. С проверкой приходят и в оборудованные магазинчики, которые торгуют по правилам. Продажу закрывают, несмотря на возмущение предпринимателей. Потом выясняется, что торговля шла верно, но за эти дни убытки идут немалые, да и продукция магазина, если его на время закрывают, может испортиться.

Такое произошло в начале января в Новоспасском, подобные факты зафиксированы в Павловском районе. Причем под удар попадают не только те объекты торговли, которые были переоборудованы в стационарные.

– Инспекции требуют от предпринимателей кассовый аппарат, рассказывает Татьяна Скопцова. – Но в законе не прописано, что для торговли пивом он обязательно нужен.

Нет в законе и норм, по которым от продавцов требуют находиться на расстоянии более 50 метров от школ. Однако пивную продукцию изымают, магазины закрывают.

Малый и средний бизнес, который местные власти обещали поддерживать, от введения новых нормативов пострадал и так сильно, а теперь ему еще чинят препоны в виде подобных «налетов». Причем история с Законом № 171 повторяет обычную ситуацию: не разобравшись с новшествами, люди спорят о том, как можно, а как нельзя. Только после того, как появляются спорные ситуации, начинают собирать дополнительные совещания, на которых разъясняют порядок действия закона. Перекосы идут с самого лета – с обеих сторон: сочувствующих малому бизнесу и тех, кто его жестко проверяет. Так, после запрета продавать пиво на остановках по всему городу появились ожившие остановочные павильоны, которые сами собой стали перемещаться метров на десять от киоска.