Штучное производство лайнеров Ан-124 «Руслан» может быть организовано в Германии с 2017-2018 года. Как сообщили в авиакомпании «Волга-Днепр», «после десяти лет бесполезных попыток что-то сделать в России мы хотим заручиться поддержкой государства, которое заинтересуется данным проектом», – пишет rbcdaily.ru.

Разговоры о восстановлении производства Ан-124 велись несколько лет, но заказчики так и не были найдены. В декабре 2012 года Министерство обороны РФ отказалось от заказа модифицированных «Русланов» у ульяновского завода «Авиастар» (по оценкам экспертов, возобновление производства требовало 500 миллионов долларов). Модификация Ан-124-130 не вошла в список военно-транспортных самолётов, которые будут заказываться для нужд ВВС.

Между тем, по данным источника, авиакомпания «Волга-Днепр» нуждается в 60 самолетах подобной вместимости до 2030 года. Кроме того, есть авиакомпании, которые могут сформировать заказ еще на 200 самолетов.

«Волга-Днепр» готов предоставить для штучного производства воздушных «грузовиков» свой ангар для ремонта самолетов в Германии. Фюзеляж и шасси новой модификации будут взяты у Ан-124, электроника — у поставщиков Boeing 747, двигатели планируется взять у производителя General Electric.

Как пишет РБК, германо-российский экономический альянс поможет найти необходимых партнеров для реализации проекта, в качестве одного из которых рассматривается разработчик знаменитого самолета — конструктор­ское бюро «Антонов».