О том, как такой диагноз меняет жизнь, «Молодёжке» анонимно рассказали двое пациентов Ульяновского Центра СПИД.
Слова «ВИЧ» (вирус иммунодефицита человека) и СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) у абсолютного большинства из нас вызывает необъяснимый панический страх. Для многих он равносилен смертному приговору.
ВИЧ-инфекция характерна тем, что ослабленный иммунитет заражённого человека становится не способным защищать организм, и риск подхватить любую инфекцию увеличивается во много раз. СПИД – это последняя стадия ВИЧ-инфекции.
– В Ульяновской области на начало этого года зарегистрировано 12247 ВИЧ-инфицированных, из которых на стадии СПИДа – 2077 человек. По сравнению с 2011 годом, в 2012-м заболеваемость ВИЧ-инфекцией выросла на 20%. Основной путь заражения – половой (77%), – рассказывает заведующая эпидемиологическим отделением ГУЗ Центр СПИД Елена Гришкеева. – При внутривенном введении наркотиков заразились 21,8%. 1,2% всех инфицированных – дети, родившиеся у матерей, зараженных ВИЧ. На поддержание здоровья одного пациента в месяц уходит 10-50 тысяч рублей. Препараты выдаются бесплатно. В Ульяновске по заболеваемости первое место занимает Железнодорожный район, второе – Ленинский, третье – Засвияжский. В 2012 году основная категория только что заразившихся – это граждане в возрасте 30-50 лет.

Потерявший всё
– Раньше у меня было всё: успешный бизнес, дорогая машина и красавица жена. У нас подрастал сын, – так начал свой рассказ 34-летний Николай. – Но тут началась чёрная полоса в жизни, я попал в долги и запил. Жена терпела всё это лет семь, а потом ушла. Для меня это было шоком, я вдруг возненавидел женщин и начал им мстить. Знакомился, предлагал серьёзные отношения, а потом бросал их. «По пьяни» менял партнёрш, как перчатки.
Отбоя от девушек не было. Николай с лёгкостью спускал все деньги в ресторанах, клубах – прогуливал остатки бизнеса. О том, чтобы предохраняться, и не думал. Он же общался с женщинами из так называемого «высшего общества»: ухоженными, с шикарными фигурами, белоснежными улыбками, порой не курящими и не пьющими. Ему в голову не приходило, что такие девушки могут быть заразны! Он до сих пор не понимает, от кого именно подхватил ВИЧ. Узнал о том, что болен, случайно. Два года назад, из-за тяжёлого материального положения, решил стать донором и сдал кровь. А через неделю получил письмо с просьбой явиться в больницу. Там и сказали: «ВИЧ».
Сначала подумал, что это ошибка, пересдал анализ. Но диагноз подтвердился. Началась депрессия. Появились трудности в личной жизни, ведь он считал, что из-за болезни не имеет права встречаться со здоровыми женщинами. Сейчас у Николая есть подруги, но теперь он всегда предохраняется. – Про свой диагноз никому не говорю, чтобы не расстраивать и не разочаровывать, – завершает свой рассказ Николай. – Хотя держать всё в себе очень тяжело. Но несмотря ни на что, я бросил пить, устроился на работу, мечтаю создать семью и зарабатывать деньги, как раньше. Я хочу идти вперед. И ещё надеюсь, что люди, прочитав мою историю, поймут, что такое может случиться с каждым.
Ошибочно мнение, что ВИЧ – болезнь только наркоманов, проституток и бомжей. Заразиться может любой.
В настоящее время у Николая ВИЧ в начальной стадии. Лекарств ему пока принимать не нужно, только проверяться в СПИД Центре раз в полгода и вести здоровый образ жизни. А ещё Николай старается радоваться жизни, ведь сколько ему осталось жить, он не знает.

Поднялся с сямого низа
А вот другому нашему герою, Геннадию, которому 31 год, страшный диагноз, наоборот, помог подняться с самых низов.
– Я болен ВИЧ около 13 лет. Узнал о своей болезни, когда сдавал анализы для устройства на работу. На тот момент я уже несколько лет кололся героином. Пристрастился к «дури», как это часто бывает, по молодости. В 17 лет впервые покурил травку… На наркотики сначала занимал у родственников, потом стал воровать. Отец пил, ему было не до меня. Мать пыталась меня лечить, но я её не слушал. Заразился через шприцы. Находил их в подъезде грязными, промывал водой и кололся. Когда меня вызвали в больницу сообщить о диагнозе, я даже не дослушал врачей, развернулся и ушёл. У меня прямо в больнице началась ломка, и ноги сами несли меня к наркодилерам.
В момент, когда Геннадий узнал, что болен, его жена была на восьмом месяце беременности. К счастью, анализы показали, что ни она, ни ребёнок не заразились. Сам же парень в 22 года за воровство и наркотики попал в тюрьму.
– Вот тогда-то для меня всё изменилось. В тюрьме я дал себе клятву, что никогда не буду употреблять наркотики. Завязал с криминалом, стал много читать, поступил в университет. Кстати, через месяц у меня защита диплома. Раньше не было такой терапии, которая поддерживала бы организм ВИЧ-инфицированного, и люди, которые сидели в тюрьме, умирали «пачками». Я всё это видел сам.
Поэтому ещё сильнее Геннадию хотелось изменить свою жизнь. Выйдя из тюрьмы, восемь месяцев он не мог устроиться на работу. Потом занял денег, закупил оборудование для установки дверей и душевых кабин. Работал один за двоих. Он знал, что ВИЧ-инфицированным лучше избегать тяжелого физического труда, поэтому вскоре занялся бизнесом. И всё пошло на лад.
– Сегодня я – успешный бизнесмен, довольно узнаваемая в Ульяновске личность. Встретил свою любовь в группе для ВИЧ-инфицированных в центре «Позитив» при общественной организации «Российский Красный Крест». Мы поженились, оба лечимся, врачи нам недавно «дали добро» на то, чтобы завести ребёнка. Я помогаю матери, очень благодарен ей за всё. Поддерживаю сына от первого брака. Понимаю, что со мной в любой момент может случиться всё, что угодно, и я должен быть уверен: у моих детей будет достойное будущее.
По понятным причинам имена героев изменены.

Алёна ТЮРГАШКИНА

ЕСЛИ ВАМ НУЖНА ПОМОЩЬ
С ВИЧ-инфицированными в Ульяновске каждый четверг в 18 часов проводятся консультации и встречи в ИКЦ «Позитив» при общественной организации «Российский Красный Крест». Телефон «горячей линии» 89093596372. На сайте «Мир+» можно обсудить свои проблемы, прочитать много полезной информации и завести новые знакомства. Телефон доверия Центра СПИД (88422)46-42-39.