Этим вопросом очень интересуются жители многоквартирного дома №47 по улице Рябикова, который находится под управлением названной компании.
Вот что поведала нам по телефону старшая по одному из подъездов дома №47 Евдокия Александровна АХМЕТЗЯНОВА:
– Мы хотим, чтобы нам помогли разобраться, почему так быстро и непонятно растут цены на горячую воду. Если заглянуть в наши «платежки», то ужаснуться можно: владельцы однокомнатной квартиры платят по 8500 рублей за эту услугу, а четырехкомнатной – до 15000 рублей только за декабрь прошлого года! Стоимость одного кубометра воды – 190 рублей 80 копеек. Ладно, получили платежки, пошли платить, а нам в РИЦ говорят: сумма оплаты возросла, потому как со вчерашнего дня вода опять подорожала. За разъяснениями идите в управляющую компанию!
– Это не к нам, – отвечают жильцам сотрудники УК «Аметист», – идите в РИЦ!
Мы просили ознакомить жителей дома с исходными расценками. Не дают, но обещают сделать перерасчет. Значит, все-таки начислили неправильно? Но обещания так и остались обещаниями. Ходили мы со своими жалобами по разным инстанциям, но результат – нулевой. А в одной из правоохранительных служб, ознакомившись с нашими документами, сказали, что махинации, конечно, есть, но их мало. Поэтому мы решили обратиться к вам в редакцию, помогите получить ответы на вопросы:
• существуют ли в системе ЖКХ единые, утвержденные расценки на коммунальные услуги?
• имеют ли право руководители подразделений ЖКХ самостоятельно назначать размер оплаты в каждом индивидуальном случае?
• обязаны ли эти господа информировать тех, кто платит им за услуги, о том, исходя из каких нормативных документов, они выставляют растущие суммы в наши платежки?
ОТ РЕДАКЦИИ. У нас, журналистов, в этой связи тоже появился вопрос к органам, курирующим соблюдение законных прав граждан. Нельзя ли через СМИ обнародовать нормативы и обозначить грань между «незначительными» и «значительными» «махинациями»? Чтобы мы могли информировать население о том, до какого предела у нас жульничество и поборы ненаказуемы…