В связи с отменой платы за ОДН, как, на Ваш взгляд, мы теперь будем платить за ЖК-услуги?
Зинаида Тимофеевна: – Сычев и ему подобные найдут, за что взять с нас деньги. Они думают, мы до такой степени забитый народ, что ничего не понимаем. Но мы все понимаем и за ОДН ни разу не заплатили: написали заявление об отказе в УК и направили письмо прокурору. В нашем экспериментальном доме №85а по Московскому шоссе отопления практически нет: одна труба на девять этажей. Не понимаю, зачем платить за ОДН, если в подъезде нет батареи, кранов горячей и холодной воды, унитаза? Раньше за лифт брали с человека, а теперь за 70 квадратных метров квартиры. Квартира пользуется лифтом? Абсурд!
Лампочка у нас золотая, мы с четырех квартир платим за нее, как за одну квартиру не выходит! В подъезде окна и двери не утеплены, даже восьми градусов в морозные дни нет!
Лариса Ивановна: – Молодцы те, кто отказался оплачивать взятые с потолка нормативы.
Виктор Васильевич: – За декабрь пошел платить за горячую воду: по счетчику один куб, за ОДН взяли как за три. Все эти начисления делаются так: на потолок посмотрят и напишут. Теперь по отоплению: платили 33 рубля с квадратного метра, а в декабре взяли 48 рублей.
С какого боку-припеку? Почему каждый год поднимают цену, если нефти и газа меньше не добывают? Коммунальщики что хотят, то и творят. В каких хоромах они живут и работают? Начальником УК поработал два месяца – купил «Фольксваген»! Вот где море работы для прокуратуры: пусть ими занимаются.
Петрович: – Чтобы навести порядок на рынке коммунальных услуг, властным структурам необходимо снизить в пять раз тарифы на энергоносители и впредь их не повышать. Для этого необходимо направить деятельность на повышение производительности труда и снижение себестоимости производства коммунальных услуг, распространить рыночные отношения на предоставление коммунальных услуг.
Для чего установку и эксплуатацию приборов учета надо возложить на поставщиков коммунальных услуг: никто нигде и никогда в мире на базар не ходит со своими весами.
Валентина Ивановна: – Пинков преподнес отмену постановления таким образом, будто власть совершила геройский поступок. А я считаю, что она должна извиниться перед народом за то, что ввергла людей в такой шок. Сейчас нам готовят еще один шок в связи с установкой приборов. Но коммунальщики должны сначала обследовать дома и только потом устанавливать приборы. Они этого не делают, а ведь у нас больше половины домов старые и по 354-му постановлению оприбориванию не подлежат. А нас заставят платить по этим показаниям.
Читатель: – Хочу выразить благодарность за твердость духа и настойчивость депутату ЗСО Вячеславу Валентиновичу Алексейчику, который в отличие от депутатов-молчунов в течение года поднимал тему «ошкурения до нитки» (ОДН). Также мы благодарны и прокурору области, решившемуся на поступок против исполнительной власти. Но не надо обольщаться: это только начало. Например, еще не разоблачена так называемая «большая энергетика», которая берет за одну гигакалорию в пять раз больше, чем муниципальная.
Алексей Андреевич Митрофанов: – В народе бытует мнение, что ЖКХ – это жадность, корысть, хитрость. Как будем платить, зависит от аппетита коммунальных мошенников. Сколько им надо, на столько и повысят цены на все. За каждой строкой любой платежки стоит обман.
Воровство продолжается. Можно бесконечно взывать к власти, бесконечно судиться – ничего не изменится, пока эта важнейшая для страны отрасль будет находиться в руках обнаглевших частников-жуликов.
Виктор Гавриков: – Сама по себе идея рывка оплаты затрат по ОДН чиновниками не была продумана должным образом. Ни депутаты ЗСО, ни депутаты Гордумы не учли ошибок высоких лиц, принявших такие сырые решения и расчеты по ОДН, благодаря которым привели город и область к социальному напряжению. Виновные в этом должностные лица должны уйти, их нужно заменить другими, способными действовать позитивно. У нас же одно словоблудие, и делается многое вопреки. Вот пример шаблонного обращения с людьми: оплата по ОДН пропорциональна площади квартиры. В одной квартире площадью 60 квадратных метров проживают два человека, в другой такой же – пять человек. Плата за услуги одинакова. Парадокс!
Фокеев: – У меня другой вопрос: почему мы отапливаем зимой уличный воздух?
Достаточно проехаться по Засвияжью, чтобы увидеть километры «голых» труб. Эти теплопотери закладывают в тарифы, которые бесконечно растут.
Анна Михайлова