На заседании Правительства Ульяновской области 4 февраля 2013 года планируется рассмотреть следующие вопросы:
1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» (вносится изменение, касающееся распространения предусмотренных вышеназванным Законом мер государственной социальной поддержки на молодых специалистов, проживающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области и поступивших на работу в учреждения, расположенные в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области)

Законопроект Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» разработан в соответствии с письмом Счётной палаты Ульяновской области от 15.10.2012 № 896/01-10 «Об эффективности планируемых расходов областного бюджета».

В соответствии с представленными главными распорядителями средств областного бюджета расчётами потребности по расходному обязательству, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области», в расчёт для предоставления льгот указанной категории включаются и специалисты, которые проживают в сельской местности, но работают в государственных учреждениях на территории городских округов (территории городских округов только в небольшой своей части могут быть отнесены к сельской местности).

В соответствии с существующей формулировкой пункт 1 части 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» будет стимулировать молодых специалистов, проживающих в сельской местности, устаиваться на работу в областном и районных центрах – городских округах, что влечёт дополнительные расходы областного бюджета Ульяновской области, которые являются трудно прогнозируемыми, поскольку по признаку проживания на селе, меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области» может получить любой молодой специалист, работающий в городском округе.

Данным законопроектом вносится изменение, касающееся распространения предусмотренных вышеназванным Законом мер государственной социальной поддержки на молодых специалистов, проживающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области и поступивших на работу в учреждения, расположенные в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области.

Таким образом, целью настоящего законопроекта является закрепление квалифицированных кадров в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) Ульяновской области, прекращение оттока из села талантливых, наиболее ресурсных и конкурентоспособных выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

Принятие Закона не требует дополнительных затрат из областного бюджета Ульяновской области.

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

(приведение отдельных Законов Ульяновской области в соответствие с Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»)

Основной идеей проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» является приведение отдельных Законов Ульяновской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Целью принятия законопроекта является упрощение способов обращения граждан и организаций в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области за получением государственных или муниципальных услуг в Ульяновской области, которые декларируются в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Предметом правового регулирования законопроекта является уточнение правовых отношений, определённых Законами Ульяновской области:

от 10.11.2000 № 051-ЗО «О семейных (родовых) захоронениях на территории Ульяновской области»;

от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»;

от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»;

от 01.12.2005 № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

от 29.12.2005 № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области»;

от 30.01.2006 № 06-ЗО «О государственных должностях Ульяновской области»;

от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»;

от 06.05.2006 № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области»;

от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»;

от 19.12.2007 № 217-ЗО «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области»;

от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»;

от 30.06.2008 № 114-ЗО «О порядке определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Ульяновской области»;

от 14.07.2009 № 99-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации недоимки организаций и индивидуальных предпринимателей по региональным налогам Ульяновской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»;

от 09.03.2010 № 16-ЗО «О порядке предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространённых полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространённых полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки добычи общераспространённых полезных ископаемых на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»;

от 29.05.2012 № 65-ЗО «Об организации оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области».

Действие законопроекта распространяется на неопределённый круг лиц, предусматривая расширение установленных прав указанной категории лиц.

Законопроект уточняет положения отдельных Законов Ульяновской области, реализуя положения Конституции Российской Федерации и Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с классификатором нормативных правовых актов, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов» законопроект относится к отрасли законодательства под рубрикой 020.000.000, то есть к основам государственного управления. Законопроект принимается Законодательным Собранием Ульяновской области, следовательно, будет относиться к законодательным актам Ульяновской области.

В процессе практического применения изменений, внесённых в Федеральный закон 210-ФЗ Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»», в частности при подаче заявлений в органы власти, получении документов от органов власти в рамках предоставления государственных или муниципальных услуг в Ульяновской области выяснилось, что в правовом поле законодательства Ульяновской области имеются пробелы, устранение которых требует внесения изменений в тексты вышеизложенных законов Ульяновской области.

Изменениями планируется привести законодательство Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством, что позволит совершенствовать процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области, соблюдая права граждан Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит устранить ограничения, которые возникают при предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области по принципу «одного окна».

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области, а также признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных законодательных и правовых актов Ульяновской области.

С 31.10.2012 законопроект размещён для общественного обсуждения на официальных сайтах Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии и Губернатора и Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 1 и 1¹ Закона Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» (приведение в соответствие с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»)

Данный законопроект вносит технические изменения в статьи 1 и 1¹ Закона Ульяновской области от 4 июня 2007 года № 71-ЗО «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» в части наименования льготных категорий налогоплательщиков – организаций, реализующих инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и организаций, реализовавших инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области.

Данные технические изменения связаны с внесением изменений в Закон Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», предусматривающих процедуру внесения изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта в части наименования юридического лица в случае реорганизации юридического лица, реализующего инвестиционный проект, а также процедуру внесения изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта в части наименования юридического лица в случае реорганизации юридического лица, реализующего и (или) реализовавшего инвестиционный проект.

Законопроект направлен на устранение ограничения права применения налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в размере 13,5 процентов правопреемниками реорганизованных юридических лиц, реализовывавших приоритетные инвестиционные проекты, и реорганизованных юридических лиц, реализовывавших и (или) реализовавших особо значимые инвестиционные проекты.

Принятие законопроекта не приведёт к увеличению расходной части областного бюджета Ульяновской области.

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

(приведение в соответствие с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»)

Данный законопроект вносит технические изменения в статью 1 Закона Ульяновской области от 26 ноября 2003 года № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций Ульяновской области», в части наименования льготных категорий налогоплательщиков – организаций, реализующих инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области и организаций, реализовавших инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области.

Данные технические изменения связаны с внесением изменений в Закон Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», предусматривающих процедуру внесения изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта в части наименования юридического лица в случае реорганизации юридического лица, реализующего инвестиционный проект, а также процедуру внесения изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта в части наименования юридического лица в случае реорганизации юридического лица, реализующего и (или) реализовавшего инвестиционный проект.

Законопроект направлен на устранение ограничения права применения налоговой ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов правопреемниками реорганизованных юридических лиц, реализовывавших приоритетные инвестиционные проекты, и реорганизованных юридических лиц, реализовывавших и (или) реализовавших особо значимые инвестиционные проекты.

Принятие законопроекта не приведёт к увеличению расходной части областного бюджета Ульяновской области.

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области»

(приведение в соответствие с Законом Ульяновской области от 15.03.2005 № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»)

Данный законопроект вносит техническое изменение в статью 3 Закона Ульяновской области от 06 сентября 2007 года № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области» в части наименования льготной категории налогоплательщиков – организаций, реализовавших инвестиционные проекты, которым в соответствии с Законом Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» присвоен статус особо значимого инвестиционного проекта Ульяновской области.

Данные технические изменения связаны с внесением изменений в Закон Ульяновской области от 15 марта 2005 года № 019-ЗО «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области», предусматривающих процедуру внесения изменения в распоряжение Правительства Ульяновской области о присвоении инвестиционному проекту статуса особо значимого инвестиционного проекта в части наименования юридического лица в случае реорганизации юридического лица, реализующего и (или) реализовавшего инвестиционный проект.

Законопроект направлен на устранение ограничения права применения налоговой льготы по транспортному налогу правопреемниками реорганизованных юридических лиц, реализовывавших и (или) реализовавших особо значимые инвестиционные проекты.

Принятие законопроекта не приведёт к увеличению расходной части областного бюджета Ульяновской области.

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

(внесение изменений в Закон в связи с поступлением средств из федерального бюджета; изменения бюджетной классификации в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.12.2012 № 171-Н)

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета, перераспределением средств внутри расходных статей и изменением бюджетной классификации в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н.

В целом доходная часть областного бюджета в 2013 году увеличивается на 1192,9 млн. руб. Общий объём доходов составит 29 млрд. 724,2 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 1326,6 млн. руб. и составят 33 млрд. 304,6 млн. руб. Дефицит увеличивается на 133,7 млн. руб. и составит 3 млрд. 580,4 млн. руб.

В 2014 году доходы и расходы увеличиваются на 1,9 млн. руб. Общий объём доходов составит 28 млрд. 744,4 млн. руб. Расходы составят 32 млрд. 556,6 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 3 млрд. 812,2 млн. руб.

В 2015 году доходы и расходы увеличиваются на 1,9 млн. руб. Общий объём доходов составит 31 млрд. 761,4 млн. руб. Расходы составят 35 млрд. 944,1 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 4 млрд. 182,7 млн. руб.

1. Безвозмездные поступления на 2013 год увеличиваются на общую сумму 1192,9 млн. руб., в т.ч.:

Субсидии увеличиваются на общую сумму 104,1 млн. руб.:

1) Министерству труда и социального развития Ульяновской области на 56,9 млн. руб., в том числе:

– на ежемесячные денежные выплаты многодетным семьям в случае рождения третьего ребёнка или последующих детей до достижения ребёнком возраста трёх лет – 46,6 млн. рублей;

– на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации – 10,3 млн. рублей.

2) Министерству здравоохранения Ульяновской области на 47,2 млн. руб., в том числе:

– на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулёза, лечения больных туберкулёзом, а также профилактических мероприятий – 31,0 млн. рублей;

– на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей – 11,5 млн. рублей;

– на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения – 4,7 млн. рублей;

Субвенции увеличиваются на общую сумму 364,3 млн. руб.:

1) Министерству здравоохранения Ульяновской области на 212,9 млн. руб. на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

2) Министерству труда и социального развития Ульяновской области на 149,5 млн. руб., в том числе:

– на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий увеличиваются на 163,6 млн. руб.;

– на обеспечение жильём ветеранов Великой Отечественной войны в 2013 году уменьшаются на 14,1 млн. руб.;

3) Комитету по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области на 1,9 млн. руб. на осуществление полномочий по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования;

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на общую сумму 299,3 млн. руб. Средства направляются Министерству здравоохранения Ульяновской области, в том числе:

– на финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С – 275,3 млн. руб.;

– на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 24,0 млн. руб.

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличиваются на общую сумму 425,2 млн. руб. Средства направляются Министерству труда и социального развития Ульяновской области, в том числе:

– на выплату пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 378,9 млн. руб.;

– на выплату пособий при рождении ребёнка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 44,9 млн. рублей;

– на пособие по уходу за ребёнком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий – 1,4 млн. рублей.

Доходная часть областного бюджета на 2014 и 2015 годы увеличивается на 1,9 млн. рублей ежегодно за счёт субвенций на осуществление полномочий по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования. В расходной части увеличиваются ассигнования Комитету по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

2. За счёт остатков средств федерального бюджета, неиспользованных по состоянию на 01.01.2013, на общую сумму 133,7 млн. рублей увеличиваются расходы:

1) Министерству труда и социального развития Ульяновской области на 128,6 млн. руб., в том числе:

-на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий – 110,6 млн. руб.;

-на обеспечение жильём граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц – 11,0 млн. руб.;

-на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 5,3 млн. руб.;

-на обеспечение жильём участников и инвалидов Великой отечественной войны, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов – 1,7 млн. руб.

2) Министерству сельского хозяйства Ульяновской области на 5,1 млн. руб. на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

В источниках покрытия дефицита на сумму 133,7 млн. руб. изменяются остатки средств областного бюджета.

3. На основании обращений Министерства образования Ульяновской области, Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области, Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерства внутренней политики Ульяновской области, Министерства Ульяновской области по развитию информационных технологий и электронной демократии, Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области, Департамента ветеринарии Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области, ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области», Военного комиссариата Ульяновской области перераспределяются ассигнования областного бюджета внутри расходных статей.

4. В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации уточняются коды доходов бюджетной классификации.

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/277-П» (внесение изменений в ОЦП «Доступная среда» на 2011-2013 годы в связи с необходимостью разработки нормативно-правых актов, регламентирующих деятельность органов власти в создании безбарьерной среды для инвалидов; увеличения финансирования на мероприятия по адаптации для инвалидов объектов социальной инфраструктуры; включения мероприятия по техническому перевооружению и модернизации производства в организациях, численность работающих инвалидов на которых превышает 50 процентов от общей численности работников организации; включения мероприятия по приобретению в областную собственность здания под строительство Комплексного центра для работы с гражданами с ограниченными возможностями здоровья в г. Ульяновске» на средства областного бюджета – 65 000,0 тыс.руб.)

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/277-П» подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 № 115-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» с целью внесения изменений в областную целевую программу «Доступная среда» на 2013 год.

Областная целевая программа «Доступная среда» реализуется с 2011 года и общий объём её финансирования составляет 174 082,3 тыс. рублей из средств областного бюджета Ульяновской области, в том числе по годам:

2011 год – 6794,10 тыс. рублей;

2012 год – 56699,20 тыс. рублей;

2013 год – 110589,00 тыс. рублей.

В 2013 году мероприятия Программы осуществляются с привлечением средств иных источников в объёме 45060,54 тыс. руб., в том числе:

средств федерального бюджета в сумме 24331,04 тыс. руб., выделяемых на выполнение мероприятий по адаптации для лиц с ограниченными возможностями здоровья приоритетных объектов социальной инфраструктуры (в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы);

средств внебюджетных источников в объёме 20729,5 тыс. руб., выделяемых на выполнение мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производства в организациях, в которых численность работников, относящихся к лицам с ограниченными возможностями здоровья, превышает 50 процентов общей численности работников организации.

В результате реализации Программы планируется увеличение доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры с 14,1 процентов в 2012 году до 16,8 процентов в 2013 году. Также предусмотрено повышение доли инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации; ожидается увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг.

В 2013 году в Программу включены 25 приоритетных объектов социальной инфраструктуры, которые были рекомендованы для включения в Программу представителями общественных организаций, проживающих на территории региона:

Среди объектов:

23 областных государственных учреждения социальной защиты, здравоохранения, образования, искусства и культурной политики, физической культуры и спорта;

2 объекта транспорта – ОАО «Автопассервис», ОАО «Аэропорт Улья-новск»;

Аналогичные программы разработаны во всех муниципальных образованиях. Планируется, что три муниципальных объекта г. Ульяновска и г. Димитровграда получат софинансирование из федерального бюджета: детский оздоровительно-образовательный центр «Орион» в г. Ульяновске, спортивный клуб «Нейтрон» в г. Димитровграде, детско–юношеская спортивная школа г. Димитровграда.

К объектам, которые включены в программу при выполнении работ по обеспечению доступности для инвалидов будет применён комплексный подход, т.е. объект должен быть доступным для всех групп инвалидов: для инвалидов-колясочников и инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата объект должен быть оборудован поручнями, лифтом, пандусом или подъёмником, для инвалидов по слуху – световыми указателями, табло, для инвалидов по зрению – направляющими перилами, табличками на языке брайля.

Кроме того, в программу включено мероприятие «Выполнение мероприятий по техническому перевооружению и модернизации производства в организациях, в которых численность работников, относящихся к лицам с ограниченными возможностями здоровья, превышает 50 процентов общей численности работников организации, в том числе предоставление указанным организациям субсидий» на общую сумму 41459,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета Ульяновской области – 20 729,5 тыс.руб. и 20729,5 тыс. руб. средства предприятий ООО «Ульяновское предприятие «Автоконтакт», ООО «ДимитровградЖгутКомплект». Мероприятие ориентировано на мобилизацию собственного потенциала и ресурсов организаций при соответствующей поддержке на региональном уровне. Основная цель этого мероприятия – сохранение и создание новых рабочих мест для людей с ограниченными возможностями здоровья путём проведения технического перевооружения, модернизации производства; освоения производства новых видов продукции; повышения качества, конкурентоспособности продукции и рентабельности производства.

В программу включено мероприятие «Приобретение в областную собственность здания под строительство Комплексного центра для работы с гражданами с ограниченными возможностями здоровья в г. Ульяновске» на средства областного бюджета Ульяновской области – 65 000,0 тыс.руб. Основная цель – создание учреждения нового типа, в котором будет предоставлен комплекс реабилитационных мероприятий, максимально удовлетворяющий социальные потребности инвалидов. Предполагается, что в Комплексном центре будут ежедневно обслуживаться до 500 человек в условиях дневного пребывания и круглосуточно размещаться до 60 человек.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА