Ульяновские медики возмущены действиями ГИБДД. В службу 03 пачками приходят «письма счастья» с требованиями оплатить штрафы за превышение скорости машинами «Скорой помощи». Врачи заявляют, что водители вынуждены ездить быстро, поскольку речь идет об оказании экстренной помощи людям. В автоинспекции непреклонны – правила едины для всех.
С того момента, как в Ульяновске появились приборы автоматической фиксации нарушений ПДД, службы быстрого реагирования превратились в злостных нарушителей. А именно: за превышение скорости, которое фиксируют камеры, «скорая», пожарные и спасатели получают письма об уплате штрафов.
В среду на заседании Ульяновской Городской Думы проблему поднял депутат, главный врач городской поликлиники №5 Владимир Леванов:
– Я – за наведение порядка на дорогах, но против того, чтобы ситуация доводилась до абсурда. «Неотложка» везет в больницу человека с сердечным приступом.
Если машина будет, соблюдая правила, ехать со скоростью 40 километров в час, мы можем потерять больного, – сказал он.
Присутствовавший на заседании начальник отделения Управления ГИБДД по Ульяновской области Дмитрий Порхун на это ответил, что правила едины для всех водителей, «и не важно, управляет он автомобилем «Скорой помощи», автобусом или обычным легковым автомобилем».
– Кто будет отвечать, если водитель «скорой» при доставке больного совершит ДТП и просто не доедет до больницы? – задал вопрос автоинспектор. – Пользуйтесь проблесковыми маячками, регистрируйте выезды и обжалуйте постановления.
По словам представителей экстренных служб, на практике вся процедура аннулирования штрафов оборачивается жуткой бумажной волокитой. Конечно, можно отменить штраф, но для этого необходимо предоставить копию путевого листа, копию карты вызова, выписку из амбулаторной карты больного с указанием имени, фамилии, адреса и диагноза. «Это хорошо, если в неделю придут один-два штрафа, но одна лишь Служба скорой помощи ежедневно совершает более сотни вызовов. Обжаловать штрафы по каждому из них – тогда нам придется только этим и заниматься», – сетуют медики.
Не согласен с позицией ГИБДД и главный врач детской городской больницы №3 Рашид Абдуллов: «Давайте мы еще каждый свой пук будем отсуживать. Это несерьезно!». Он считает, что ситуацию уже давно можно было бы решить гораздо проще.
– В ГИБДД могли бы записать все номера машин «Скорой помощи», да и других служб тоже, чтобы они находились в базе контрольной системы. Тогда система фильтровала бы данные с камер видеофиксации и перестала бы штрафовать экстренные службы.
Однако в ГИБДД – против такой идеи, заявляя, что создание базы номеров специальных служб – незаконно.
Да, камера видеофиксации пока не способна различать, частный это автомобиль или спецтехника, как не может определить и звуковой сигнал, проблесковые маяки или надписи на машинах. Однако, согласно правилам оформления протокола, информация с видеофиксатора обязательно должна проходить через «живого» инспектора, который не может не заметить, что на фото – машина «Скорой помощи» или пожарной службы. Получив распечатку, он обязан сверить данные и поставить свою подпись под вынесенным автоматикой «приговором». Только после этого материалы могут быть направлены по почте собственнику транспортного средства. Но, видимо, на практике «письма счастья» никто не проверяет – личный автограф инспектора с недавних пор заменен на электронную подпись, которая тоже ставится «автоматом» на каждый протокол.
Вадим ПИЛЮКОВ