Кирилл Шевченко
Ради эргономики,эффективности и снижения стоимости.
Ульяновские ученые представили уникальную разработку в сфере безопасности полетов. Интегрированная пилотажно-навигационная система (ИПНС) для информационно-управляющего поля кабины летательных аппаратов нового типа – результат совместной работы специалистов Ульяновского государственного технического университета и УКБП.
Система предназначена для измерения высотно-скоростных параметров летательного аппарата, определяющих пространственное положение во всех режимах полета. Особенно ценна эта информация на этапах взлета и посадки, когда пилоту приходится оперировать большим количеством данных. Именно на этих этапах полета статистка авиационных происшествий достигает максимума.
По словам специалистов, данная разработка позволит улучшить эргономику кабины летательных аппаратов, повысить эффективность их эксплуатации, снизить стоимость бортового оборудования, внедрить современные технологии проектирования и обеспечить сертифицируемость и применяемость в сложных современных условиях авиационного движения малоразмерных самолетов и вертолетов.
Предлагаемая ИПНС для больших самолетов будет являться резервной, а для вертолетов и малогабаритных летательных аппаратов – основной информационной системой. Таким образом, новейшая разработка ульяновских ученых позволит сохранить управление самолетом даже при отказе всех навигационных систем. В течение четырех часов резервная система может работать в автономном режиме. Этого времени будет достаточно, чтобы посадить самолет.