В Заволжском суде состоялся суд над руководителями Национального Союза России (НСР) 23-летним неработающим Ильей Варакиным и 28-летним менеджером одной из ульяновских фирм Дмитрием Дорофеевым, которые, согласно статьи 31 Конституции РФ имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Так, 1 мая 2011 года на площади «50-летия Победы» возле «Дома связи» на проспекте Ульяновском в Новом городе был проведен митинг, который предваряло шествие по проспектам Ленинского Комсомола и Академика Филатова. Оно было названо «Русский марш». Этот митинг привлёк внимание сотрудника Центра Противодействия Экстремизму (ЦПЭ) тем, что митингующие скандировали лозунги «Мир, труд, май – гастарбайтер уезжай», «Вчера эмигрант – завтра оккупант», «Меньше эмигрантов – больше зарплата». Сотрудники ЦПЭ усмотрели в этом митинге-шествии экстремистские лозунги в отношении эмигрантов, гастарбайтеров, не являющихся русскими, что попадает под часть 1 статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» (Уголовный кодекс РФ, глава 29, статья 282).
1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы, а ткакже иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Согласно заключению комплексной психолого-лингвистической экспертизы, с которой участники процесса были не согласны, указанные высказывания могут способствовать возбуждению ненависти либо вражды по признакам национальности и принадлежности к конкретной социальной группе. За подозрение в разжигании розни с помощью публичных лозунгов, якобы разжигающих рознь к социальной группе «эмигранты», на первом Русском Марше Труда, целый год следователи не заводили дело, потому что то ли не нашли состава преступления, то ли из-за того, что лозунги, не смогли подвести под печально-известную 282-ю статью, то ли ещё из-за чего. И только год спустя дело было возбуждено. Было проведено 10 судебных заседаний, но 8 февраля был вынесен оправдательный приговор по этому нашумевшему делу. Надо отдать должное судье Гурьянову, который смог объективно подойти к делу и не поддаться общей волне разоблачения «экстремистов». Он не увидел в их лозунгах и речевках никаких агрессивных призывов, разжигающих межнациональную рознь и ненависть к тем же гастарбайтерам.
По словам самих организаторов акции, Ильи Варакина и Дмитрия Дорофеева, после появления их движения, в городе сократилось число преступлений на почве межнациональной ненависти. Они – за мирное решение проблемы незаконных эмигрантов- гастарбайтеров – с помощью депортации их к себе на Родину. Ведь пребывание таковых на территории нашей страны зачастую нелегально. Они не платят налоги, а работодателю дешевле нанять группу нелегальных эмигрантов, ведь их труд оплачивается гораздо дешевле.
А что же это за ЦПЭ такой? Подобные органы были созданы в каждом регионе России вместо УБОПов, боровшихся с организованной преступностью, а в качестве главной функции ЦПЭ в указе президента было прописано «противодействие экстремистским организациям и объединениям».
Таким образом, участники массовых, но мирных общественных мероприятий, официально причисляются к экстремистам, которыми обязаны заниматься сотрудники ЦПЭ.
К истории вопроса. Истоками Национального Союза России можно считать славянофильство. Литературно- и религиозно-философское течение русской общественной мысли, оформившееся в 40-х годах XIX века и ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада, представители которого выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского, русского пути. Славянофильство представляло собой мощное общественное и интеллектуальное движение, выступившее своеобразной реакцией на начавшееся ещё в эпоху Петра I внедрение в России западных ценностей. Славянофилы стремились показать, что западные ценности не могут в полной мере прижиться на российской почве и, как минимум, нуждаются в некоторой адаптации. Призывая людей обратиться к своим историческим основам, традициям и идеалам, славянофилы способствовали пробуждению национального сознания.
Юлия КУПРИЯНОВА