Вопросом объединения ПАТП-1 и ОАО «Автопассервис» занялась антимонопольная служба, в которую обратились частные перевозчики.
На их взгляд, нарушается Закон «О защите конкуренции».
Власть твердо решила, что убыточное ПАТП-1 необходимо объединить с автовокзалом. По официальной версии, такое объединение должно создать одно предприятие, которое будет приносить прибыль – в основном за счет межрегиональных перевозок, которыми ПАТП-1 сейчас занимается не столь активно.
Однако в бытность гендиректором «Автопассервиса» Александр Попов выступил против – автовокзалу просто не нужно убыточное ПАТП-1, но в итоге предприятие, полностью принадлежащее области, вынуждено было согласиться на такую меру. Замгубернатора Александр Пинков, в свою очередь, заявлял, что слияние с ПАТП-1 пойдет только на пользу, дескать, у этого предприятия хорошая репутация, подкрепленная парком современных автобусов, профессиональным коллективом, ремонтно-производственной базой.
А вот частные перевозчики, работающие с «Автопассервисом», сразу же забили тревогу – такое большое предприятие просто уничтожит конкуренцию на рынке, считают они.
Причем речь идет и о межрегиональных перевозках, и о региональных. Многие из частников и так едва-едва добиваются положительных цифр своего бюджета, а теперь, говорят они, об этом просто можно будет забыть.
Давно известно, к чему приводит монополия на любом рынке: первоначальное видимое благополучие превращается в очевидное наживание денег за счет стремительного роста цен, когда не остается конкурентов. Кроме того, множество людей, занятых на работе в сфере частных перевозок, лишатся своего места, зарплаты. Да и вряд ли такое решение поможет сохранить рабочую силу в Ульяновске люди, оставшиеся без работы, наверняка не захотят наступать на те же грабли и уедут зарабатывать в другие регионы.
Частники решили протестовать всеми возможными способами.
Они уже заявили, что если произойдет обещанное объединение двух крупных предприятий, они перекроют своими автобусами центр города. Такая угроза пока не сработала, да и частные перевозчики пока не идут на крайние меры – недавно они подали жалобу в Управление федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области. Претензия проста: в случае объединения автовокзала с ПАТП-1 нарушается, на их взгляд, Закон «О защите конкуренции». Прецеденты уже были в других городах: в Приморье объединяли две крупные автотранспортные компании. В итоге объединенное предприятие резко подняло цены для частных перевозчиков, желающих работать на этом рынке. Частники были вынуждены работать по заведомо убыточным договорам. УФАС в том случае разобралось быстро и решение вынесло однозначное: Закон «О защите конкуренции» был нарушен, слияние признано незаконным.
Василий СТЕПАНОВ
Пассажир
Петрович зятя своего – Попова сливает? Развод?!
Бор
О чем статья? Что нужно перевозчикам? Коровье – м у у у …!
Пъяный конному не пеший
Это капитализм!!! Никто не запрещает купить маршрутчика -, “перевозчикам дров в салоне,” комфортабельные автобусы средней и большой вместимости, иобеспечить пассажирам комфорт и вытеснить с рынка перевозок конкурентов. Или Ульяновску судьба выпала такая- горбатиться в ГАЗелях всю жизнь и ждать очередных повышений цен за проезд (не за улучшение условий перевозки, не за сервис, не за скорость!!!)
Юрий
Вы сами то давно бывали на вокзале? Газелей там почти и нет,а вот то что как раз автобусы средней вместимости импортного производства.И проблема тут не в большом предприятии,а в том что одному из перевозчиков отдают кассы. Почему бы не объединить было на кого нибудь из частников? Проблема осталась бы та же: сначала полная загрузка всеми возможными способами своих автобусов,а всех кто остался погрузим в автобусы других частников. Это что конкуренция? Если считаете что пассажир сам выбирает,то мягко говоря заблуждаетесь. Будет возможность,то найдется и способ как направить пассажира в НУЖНЫЙ автобус.И чакстникам,и пассажирам нужно одно- вокзал должен остаться нейтральным,не принадлежать никому из перевозчиков(лиц лоббирующих интересы кого либо из перевозчиков). И вот только в этом случае будет конкуренция и выигрывать будет пассажир.
Вячеслав
Для частника тут проблема куда глубже! Нужно новому предприятию избавиться от конкретного частника или всех сразу,то достаточно всего лишь задержать перечисление выручки на месяц-другой(а банк выдавший кредит на покупку автобуса ждать не будет) вот и закрылся частник оставив свой маршрут новому предприятию. Нужно все напрвление? Например,Самару или Казань- не проблема! Задерживаем выплату всем кто обслуживает направление и ставим свои машины туда. Вот так отжимают бизнес в данном случае. Для пассажира же все проявится чуть позже,когда на направлении не станет конкуренции. Машины можно ставить какие угодно,цены на билеты станут тоже удобные новому предприятию(задрав их можно загребать выручку в оба кармана за счет и перевозки своими автобусами,и за счет %% автовокзала.Ведь он же тоже твой). ПЛАТИТЬ КАК ВСЕГДА ПРИДЕТСЯ ПАССАЖИРУ!!!
Андрей
Давайте посмотрим откуда проблемы.Когда в начале 2000гг старые Икарусы пришли в негодность,пассажир приходя на вокзал покупал билет,а ему объявляли что рейс отменяется потому что автобуса не будет потому как его просто нет,то вот тут и пришли частники с газелями и государство было радо их приходу так как денег на покупку автобусов у бюджета не было. Годами формировалась маршрутная сеть в конкурентной борьбе и худо ли бедно,но пассажира возили из пункта А в пункт Б. Но в 2006г мэрия задумала всех городских частников Заволжья загнать на одну стоянку,потому как чиновники так это представляют. В разрез всем действующим законам,но попытались навязать свою волю.И частники протестуя этому решению прото не выпустили свой транспорт на линию тем самым поставив власть на колени и заставив отказаться от своей затеи.С тех пор у власти пошло негативное отношение к частникам.Губернатором было принято волевое решение о закупке автобусов чтоб подобного впредь не повторилось. Чиновники решили что бюджет готов нести огромные убытки по лизинговым платежам, но держать ситуацию под контролем и продавливать свои незаконные решения. Маршрутную сеть насытили,рейсы выполнялись во все колхозы и транспортные чиновники сказали частникам что теперь надо работать над улучшением качаства обслуживания. Частники стали закупать импортные автобусы средней и большой вместимости,все шло как надо везде,но тут финансовый кризис ударил по миру,а федеральная власть решила что деньги надо направлять не в регионы,а аккумулировать в Москве и Питере и народ снова почувствовал что жизнь ухудшилась.Большие автобусы снова оказались не у дел и корме убытков ничего не приносят. 2010-2011гг у междугородников прошел под флагом лоббистских ФЗ от которых толку нет,кроме убытков для перевозчиков. Федеральные законы о ГЛОНАССе,о ремнях на пассажирских сиденьях в салонах автобусов,тахографе,прибор который практически дублирует ГЛОНАСС,но вынимает очередные 35 тыс руб из кармана перевозчика,детские кресла,которые невозможно закрепить на сидения автобуса т.к. в закон идет в разрез закону о ремнях на сиденьях салона,но вынимает очередные деньги из кармана перевозчика и пассажира.А сейчас и ФЗ о страховании пассажирских мест. Время шло и чиновники уже забыли ог своей готовности платить по лизингу за взятые автобусы и попросту решили что надо выкосить частника,пустить 1-2 автобуса до обеда и 1-2 после,получив 60-90% наполненность и уменьшение убытков. А куда пойдет частник со своими кредитами,каждый из которых рассчитывался банком индивидуально по выручке каждого частника, и автобусами,то чиновников не интересует. Сейчас же чиновники готовят очередное постановление правительства о повышении тарифов на перевозку пассажиров что простому народу конечно должно понравиться. У частников механизм изменения тарифов дан им законом и если бы им это нужно было,то они давно им пользовались бы. Но законы рынка и конкуренции сдерживают их и будут сдерживать. И ни к чему было покупать эти городские автобусы,а достаточно просто не мешать частнику,а лишь продуктивно сотрудничать,достигая совместной цели по улучшению качества обслуживания и решая очередные задачи. Однако за свои ошибки чиновники заставляют расплачиваться сотни простых частников и ежегодно миллитоны перевозимых пассажиров. Если бы власть обратилась к истории,то узнала что городские перевозки никогда не были прибыльными и все ПАТП всегда получали дотации из бюджета. Хотите чтоб убытки не росли? Попробуйте сдержать рост цен на топливо в регионе. Это не поплечу никому из них. Та же Роснефть,Татнефть или Лукойл имеет финансовый и административный ресурс куда больший чем у любого чиновника. В данной же конфликтной ситуации должны вмешаться ФСБ и повлиять на принятие решения об необъединении. Сейчас у частников автовокзала реально большая проблема,которой никогда еще не возникало и они полны решимости сделать то что обещали.Раз чиновники устроили им головную боль,то ответ будет неадекватно более сильным.
randomlogin
Правильно власти делают, хватит пугать неприбыльностью бизнеса. Просто многие, кормящиеся от маршруточников, потеряют деньги.
А таких немало среди чиновников в Ульяновске. Пора думать о простом народе, а не о своем кармане. Где вы видели в Европе в городах столько маршруток, только в коррумпированной нищей России.
Сейчас активизируются все защитнички теневого бизнеса, будут все писать в свою защиту, только бы не допустить развитие муниципального транспорта
Андрей
Что то Вы не про то говорите. От великих прибылей бизнес сворачивается и сотни,тысячи ИПшников закрылись. Муниципальный транспорт у нас развит дай Бог каждому как и вот как раз вокруг его то и кормятся чиновники.Сколько не вкачивай туда денег, а до предприятия доходит половина. Сравнивать Россию с Европой просто неприлично.Цены на топливо на уровне европейских,а зарплаты никогда такими не станут. Назвать перевозки теневым бизнесом вообще язык не поворачивается. Люди платят непомерные налоги,дают работу,исполняют те же законы что и муниципальные транспортные предприятия,ежедневно перевозя десятки тысяч пассажиров и власти еще правильно делают что не финансируя их отнимают последнее? Ну раз так,то удачи нам,ребята,не видать в нашем городе.
Артём
Вы что реальнео думаете что власть “думает о простом народе” ? Смешно читать. Опять загонят всех в ЛИАЗЫ как стоячий скот и будут “комфортабельно возить” 30 км/ч. Нет уж лучше маршрутки.
randomlogin
Унылый и фальшивый одновременно, бывает же такое.
Александр
А где вы видели в Европе, что бы люди стоя ехали 40 км. 2 часа на общественном транспорте?
АЛЬФРЕД
уважаемые частное перевозчики не куда не уходите если вы уйдете значить не кто не куда не сможеть доехать, идите на прием УФАС там конкретные ,очень высокообразованные специалисты работают, нето что господин ПИНЬКОВ котрый всегда блокирует хорошие дела а предлагает свои мысли некчемные или ничтожные.
Владелец автобуса
Согласен с Альфредом,на самом деле надо обратится в УФАС,правильно пишут,хоть там помогут разрешить проблему!
Аноним
Только там частников раз, два и все…. Или кто-то думает, что он может завтра купить форд транзит и ему дадут работать на автовокзале?? Бред полный. Ни капельки не вызывает сочуствия корыстный интерес небольшой группы лиц подмявших под себя автовокзал.
Андрей
Уважаемый аноним! Если Вы реально владеете ситуацией пытаясь всех убедить в том что там происходит,то почему не сказать все как есть. То что раз-два это не много и не мало,а около сотни ИПшников и ОООшек частников работают на автовокзале причем многие уже более 10 лет. То что они дают работу нескольким сотням выско-квалифицированным водителям,у которых тоже есть семьи. У частников более 500 разных автобусов,которые ежедневно выполняют сотни внутриобластных и межсубъектном сообщении. И похоже у Вас вызывает сочувствие “простой димитровградский депутат” имеющий свой вокзал, более сотни ПАЗиков,1,5 десятка магазинов,которые он сейчас с тещи переписал на жену,имеющий холдинг. С женой развелся недавно чтоб спрятать концы,но продолжает жить под одной крышей ведя совместное хозяйство. И сейчас рвется забрать у области все объединение вокзалов и автостанций. Он вызывает сочувствие??? Вот убедите нас что им движет альтруизм! Что когда в середине прошлого месяца возникли трудности с выплатой зарплаты в ПАТП-1 гендиректором которого он сейчас является,то даже под угрозой того что Прокуратура займется невыплатой,данный чел не стал перечислять деньги со своих счетов в ПАТП,а Министерство транспорта и промышленности ульяновской области перевело 1,5 млн в ПАТП-1 16.01.13г. Наверное за красивые глаза Михаил Юрьевича Рожкова! Вот где надо прокуратуре разобраться,а не сочувствие и соучастие проявлять к нему. Что же будет когда все таки наши доблестные чиновники подарят ему вокзалы и станции на блюдечке понятно за какие коврижки.Вот тут,господин аноним, вы тоже потрете руки порадуетесь как лихо прихватили вокзал убив частников,конкуренцию и очередной раз одурачив народ,которому придется платить гораздо больше чем он платит сейчас.
Николай Петрович
…..Вы о чем Андрей???Какая прокуратура,какой суд,Вы в каком области живете,у нас эти органы пальцем не пошевелят,без команды.Обращались не так давно знакомые в Арбитражный суд,так по их мнению,это не ГОС. СТРУКТУРА,а какое то ООО или ЗАО,никто тебя и слушать не будет,если не было звонка с верху или…..Из их слов стало понятно,что такой суд,разве где нибудь в Зимбабве встретишь или еще где в племенах…
Николаю Петровичу
Ну про Арбитражный суд Вы загнули. Уж поверьте это именно тот суд где правду можно найти намного чаще чем вы думаете. Тем более что решения нашего Арбитражного суда пересматриваются в Самаре и Казани. Поэтому уж поверьте насчет звонков сверху Вы загнули.
Житель
Проблема то глубже, и это бизнес…….. ПАТП практически не имеет рейсов, а посему закупка автобусов экономически не оправдана, да и денег нет.
Объединив вокзал и патп получается вот что:
1. Доп. имущество и кое какие деньги на существование.
2. Создание новых маршрутов и принудительный отжим существующих особо рентабельных (большой интерес направления Самара, Казань).
3. Получение кредитов на покупку черметных ужасных BAW STREET (прибыль и ее распределение известны всем и куда) которые пару раз доедут
4.Естесно покупка BAW STREET на кредитные средства.
Последствия:
1. Существующие долги ПАТП возникнут у нового предприятия.
2. Возникнут новые кредитные долги за автобусы (много).
3. Прибыли не будет так как все знают что такое BAW STREET
4. Нет прибыли нет денег – банкротство.
5. Продажа имущественного комплекса Автовокзал и его станции заинтересованному лицу (перевозчикам понятно кому) по очень заниженной цене.
6. Предприятию с долгами кирдык полный.
ПРИМЕР: ОГУП “Ульяновскптицепром” – объединили птицефабрики Ульяновской области. ИТОГ: несколько лет существование миллионные долги. Банкротство. Своих птицефабрик нет.
Вывод: Выгода в объединении продавцам автобусов (быстренько и много на кредитные деньги), вывод имущественного комплекса и рентабельных маршрутов для заинтересованных.
ИТОГ: Банк провиснет на кредитных средствах (или нет за счет страховки), автовокзал частный. Перевозчики в топку. Маршрутная сеть разрушена.
Хотели как лучше, опять получилось плохо – но не всем. Начнем восстанавливать и опять бизнес……. Но это уже другая история
Варвара
Житель,браво!!!!!
Hermes
Все помнят, надеюсь, чьи это китаёбусы и в чей карман шли деньги?
Владелец автобуса
Чьи,чьи….Неужто дружка СИМа,с которым по всему городу на плакатах они красовались и обещали,заводы рабочим и прочее…Вот те и дела!!!!
Hermes
“Продажа имущественного комплекса Автовокзал и его станции заинтересованному лицу (перевозчикам понятно кому)”
Я не перевозчик, мне не понятно… поясните пожалуйста
Аноним
Более 500 разных автобусов? В день с автовокзала по их расписанию уезжает всего около 400. Из которых около 120 иномарки, а остальные газели и пазики. Более того половина из билетов “межсубъектных сообщений” это автобусы принадлежащии Самаре, Казани, Чебоксарам и т.д. – то есть те которые возвращаются в свой город. Или 500 автобусов частников работают через день? И почему иномарок ульяновских 60? А эти 400 рейсов уменьшите на 100 – 150 – за счет коротких маршрутов которые в день по несколько раз делают. И что имеем 400 рейсов – 150 (повторный рейс) и 60 иногородних = 190 автобусов. Откуда ездят остальные 500??? Так что нет доверия таким тирадам.
А на вопрос “Или кто-то думает, что он может завтра купить форд транзит и ему дадут работать на автовокзале??” ответа не будет?
Анониму
Покупайте и будете работать. Если есть форд транзит оставляйте номер позвоню и поставим на маршрут.
SLON
Пока есть частники, нормального общественного транспорта не будет. То же самое было в Москве надцать лет назад, теперь там есть Мосгортранс (кстати, вполне себе успешно работающий), а частников всех выперли нахрен, и народ стал ездить на автобусах.
Слону
Вот слон вроде должен быть большим и умным и различать организационно-правовые формы юридических лиц. Мосгортранс – ГУП (Государственное предприятие) а ПАТП и Автопассервис – акционерные общества. Бюджет Москвы и Ульяновска разные вещи, хотя Москва конечно беднее Ульска так как не в состоянии платить премии по 500 000 евриков. Ну и много много много еще чего. И частников в Москве никто не выпер. Слонам иногда нада посещать столицу хотябы просто для экскурсий
SLON
Слон большой и умный, и только что в очередной раз прилетел из Мск, уже пятый раз с начала года :) Слон вообще не пользуется в Ульяновске общественным транспортом уже много лет, ибо пользует личный. Но вот что-то подсказывает, что народ в Ульяновске крепко подсел на маршрутки, и кому-то в администрации это очень выгодно, кто-то имеет с этого немалый профит. Ибо если бы у администрации действительно было желание наладить работу общественного транспорта, давно бы уже создали хоть муп, хоть гуп, но с нормальными автобусами (которые причем есть и просто простаивают), с нормальной маршрутной сетью. Но одновременно надо к чертовой матери ликвидировать частные микроавтобусы, и народ привыкнет к нормальному транспорту, у которого сразу появится загрузка. А частников в Мск с нового года стало намного меньше, и процесс этот идет, Собянин вполне официально озвучил свои тезисы по приведению в порядок общественного транспорта. А то, что сейчас наблюдается в Ульске-это какой-то абсурд.
zzz
Да нет, сначала даешь автобусы, а мы сравним и подумаем
Андрей Слону
Бюджет ГУП Мосгортранс составляет 4 млрд руб за 2012г. С бюджетом Ульяновской области сравнить только бюджет того предприятия не пробовали? Может тогда и глупые вопросы сами бы отпали с такими же выводами. И тогда слона считали реально умным.
Андрей Анониму
Так же готов помочь поставить Форд транзит на автовокзале и будете работать.Вокзал открыт для желающих работать в междугородных перевозках! Только ваш форд должен быть оборудован ремнями на пассажирских сиденьях,ГЛОНАССом,тахографом и если готовы возить детей то и детскими сиденьями.С апреля месяца приготовьте и денежки на страховку пассажирских мест салона. Водители соответствующей квалификации так же должны быть. А перед началом работы их до слез еще инструктировать будут и стажировать на маршруте. Вообщем тыс на 100 руб вам придется машинку упаковать побольше чем в город. А после придет бумага из правительства области что скоро вам конец. Ну ни капельки не жалко вас нам!
Hermes
Кстати, а ремни безопасности кто нибудь проверяет??? Это же ужас какой.. многие не застегиваются, не регулируются по длине.. и вообще пришпандорены для формального прохождения проверки.
Взять хотя бы автобус ПАТП от Ульяновска до Чебоксар…
Евгений
О чем еще можно тут спорить после комментария Жителя? Четко,ясно,понятно все. Власти все равно до народа. Главное чтоб были деньги которые можно себе прибрать.
Анониму
Если не владеть ситуацией,то других зачем выставлять профанами? Автопассервис- это не только Центральный ульяновский автовокзал. Есть множество рейсов,которые вообще не идут в направлении Ульяновска,но выполняются с вокзалов и станций Автопассервиса. Многие из них не имеют и паритета от иногородних перевозчиков. Например, Павловка-Самара, Сенгилей- Тольятти, Языково- Карсун, Барыш- Тольятти. Все они выполняются частными перевозчиками на автобусах импортного производства. Тенденция на улучшение качества обслуживания задана давно и частник вкладывал деньги в обновление парка и избавление от газелей. Не все сразу и так быстро получается. Однако,нынешняя ситуация даже в случае ее благоприятного исхода для перевозчиков и пассажиров,безусловно подорвет доверие и уверенность перевозчиков. Многие и так из-за низкой доходности думают сворачиваться и о покупке новых машин речь уже не пойдет. Конкуренция сама регулирует рынок и низкорентабельные графики сами отмирают.
Вестник
Реорганизация ОАО “ПАТП-1” уже идёт – читаем “Вестник государственной регистрации” от 13.02.2013 г.
житель
Публикация в вестнике это еще не реорганизация.
Тугодумам
Сильный ест слабого и это неизбежно.
Владимир II
В споре про то надо или не надо объединять ПАТП-1 и ОАО «Автопассервис» участвуют все, кроме тех, собственно о ком “радеют” и те и другие. Это пассажиры. И это не мудрено. Не вызовут проблемы ОАО «Автопассервис» сочуствия у пассажиров даже если этот самый “сервис” пройдется в рубище по ул. Гончарова и перекроет Московское шоссе. Ибо что ПАТП возит по городу людей по принципам, далеким от интересов пассажиров, что сервис. У меня есть автомобиль, часто езжу в Самару. Однажды проехался туда на Форде. От Газели или BAW которые ходят по городу Форд не отличается. Да, внешне симпатичный. Но ехать до Самары на микроавтобусе, переделанном из грузовика, пускай даже Форд, занятие не для слабонервных. Кресла в салоне исключительно для коротких поездок. 4 часа на таких креслах – пытка. Окон нет. Воздух в салон поступает только из окна водителя. Аварийные выходы отсутствуют. По области – есть такие деревни, добраться до коих – как до луны. Пример – Шиловка, 62 км. Вроде бы ходит туда частник, но опять же через ж.пу. Есть устойчивый траффик, но частнику это не интересно. Каждый час идет частник на Сенгилей. И выходит народ Шиловский в лесу и как-то преодолевает 8 км. По пятницам этот рейс – пазик, желающих в три раза больше. И что ОАО «Автопассервис» проявил внимание и помог людям? Нет – и так доедут. Так что для пассажира все равно что два акционерных общества ПАТП-1 и ОАО «Автопассервис» что один “Красный лапоть”. Будет хуже? Кому? Пассажиру точно нет. А так может наступит коллапс, все развалится и на место “радетелям” о пассажирах придет нормальный транспорт.
Алексей
Читаешь и просто диву даешься,какой же беспредел проиходит в области.Создается твердое убеждение что только один государственный орган следит за соблюдениями ЗАКОНОВ….Это УФАС,коль так, зачем тогда другие….???
NePatriot
Мне, как и любому очевидцу этого базарного строя, до лампочки – кто будет меня возить. Главное, чтобы это было чётко по расписанию, безопасно, комфортно и желательно “по карману”. Знаю одно властьимущим – аналогично до народа, а суды, прокуратуры и уфасы – это те же яйца, но вид сбоку.
Роман
Вы уважаемый либо полный профан,либо сотрудник этого же”ООО арбитражный суд” То что написал Николай Петрович,согласен на все 100%…Читайте внимательно он не пишет про Самару и Казань речь идет об ульяновском суде!!!Многие уж точно согласятся с этим мнением!!!