На переездах водители вспоминают ПДД.
Работники Ульяновской дистанции пути совместно с ГИБДД провели первую в этом году акцию «Внимание: переезд!»
Железнодорожный переезд 904 км расположен на станции Верхняя Терраса и является одним из самых оживлённых в регионе.
«Переезд оборудован автоматическим устройством заграждения (УЗП) и современной звуковой сигнализацией, – знакомит меня с «объектом» дежурный по переезду Анатолий Солодовников. – В 2011 году у нас была проведена укладка резинокордового настила. Загруженность большая, поэтому новое оборудование стало большим подспорьем в борьбе с недисциплинированными водителями. Объехать шлагбаум теперь у них нет никакой возможности. Дополнительно переезд оборудован пешеходными дорожками – рядом находятся частные дома и гаражи. Летом поток транспорта значительно возрастает в связи с отгрузкой Ульяновского речного порта, а также дачным сезоном. Дорога через железнодорожные пути ведёт в село Красный Яр, где много садоводческих участков».
Начало акции намечено на 15.00 на вторую пятницу февраля. Участники акции в ярких оранжевых жилетах ведут последние приготовления. Главный инженер Ульяновской дистанции пути Дмитрий Андреев и инспектор по пропаганде ГИБДД по городу Ульяновску Александр Салмин подготовили для водителей своеобразную викторину по безопасности движения, а инженеры Наталья Кузнецова и Татьяна Лысова – памятки с правилами проезда через железнодорожный переезд и автосувениры. Акция проходит метрах в ста от переезда, чтобы не мешать движению автотранспорта. Первым держать экзамен предстоит водителю «КаМАЗа» Алексею Новикову.
«Что должен учитывать водитель, переезжая железнодорожный переезд?»
«Что это место особой повышенной опасности, – не теряется водитель. – Учитывая это, нужно переезжать железнодорожные пути только в установленных местах, проявляя повышенное внимание, осторожность и осмотрительность».
Для закрепления пройденного водитель «КаМАЗа» получает от участников акции «шпаргалку» в виде памятки по безопасности движения.
Через пару минут инспектор ГИБДД просит припарковаться иномарку под управлением Сергея Матвеева.
«При подъезде к переезду нужно снизить скорость. До каких пределов?»
От неожиданного вопроса Сергей опешил, но быстро пришёл в себя:
«Всё зависит от состояния дорожного покрытия на пересечении. Если неровности, проезд с большой скоростью от ударов может вызвать потерю управления или поломку транспортного средства. Двигаться через переезд нужно с небольшой, постоянной скоростью, обладая определённым запасом тягового усилия на ведущих колесах. Для этого заранее надо перейти на пониженную передачу.
Подобная эрудиция водителя удивляет даже видавшего виды госавтоинспектора.
«Такие мероприятия служат водителям как напоминание, ведь некоторые из них забывают правила поведения за рулем. В 2012 году на территории Ульяновской области не было ни одного ДТП на железнодорожных путях – и в этом, в том числе, заслуга профилактических акций», – уверен Дмитрий Андреев.
«Анализ ДТП на переездах показывает, что главной их причиной является человеческий фактор, лихачество, беспечность, а в некоторых случаях и нетрезвое состояние за рулём автотранспорта, – подтверждает Александр Салмин. – Приучая водителей останавливаться, мы спасаем человеческие жизни».
В этот день за 2 часа акции было проведено 20 инструктажей с водителями и вручено около 500 памяток.
Александр Савенков