Кирилл Шевченко
С помощью «Ростех».
Проектом сборки турбовинтовых самолетов Bombardier в России заинтересовалась госкорпорация «Ростех», начавшая переговоры с канадским производителем о создании в Ульяновске совместного предприятия по сборке Q400.
Как сообщил РБК Daily, о переговорах «Ростеха» с канадской Bombardier рассказал глава Госкорпорации Сергей Чемезов. «Мы рассматриваем возможность создания СП в особой экономической зоне на территории Ульяновской области, рядом с аэропортом, обладающим уникальными техническими характеристиками». По его словам, на реализацию проекта может быть потрачено около $100 миллионов. «Самое главное, Q400 рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 50 градусов и способен садиться на грунтовую полосу – как раз то, что важно для Сибири и Крайнего Севера», – сказал Чемезов. На первых порах сборка в России может вестись из импортных комплектующих с последующей локализацией производства компонентов на заводах «Ростех».
Напомним, что о переговорах с Bombardier по производству Q300 еще в 2007 году заявлял менеджмент самарского завода «Авиакор», входящего в группу «Русские машины» Олега Дерипаски. Уже в прошлом году о сборке в Самаре Q400 заявили представители Минпромторга. Источник РБК daily на «Авиакоре» утверждает, что переговоры с канадцами продолжаются до сих пор.
По подсчетам лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко», до 2020 года российским авиакомпаниям потребуется не менее 100 самолетов такого класса. Главным «минусом» Q400 можно считать достаточно высокую цену (около $25 миллионов). Кроме того, по словам участников рынка, авиакомпании при ввозе подобных лайнеров должны платить 20-процентную таможенную пошлину, которая доходит до $5 миллионов. «Пошлины вряд ли отменят, так как Q400 является прямым конкурентом отечественного самолета Ан-148», – напоминает главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Справка «Ульяновской правды»
Bombardier Q400 – двухмоторный турбовинтовой среднемагистральный самолет с дальностью полета до 2552 км, вмещающий при экипаже в два человека 68-78 пассажиров. Машина, введенная в эксплуатацию в 2000 году и сертифицированная в России, способна выполнять полеты с грунтованных взлетно-посадочных полос и обладает высокой крейсерской скоростью (667 км/ч). Единственным российским авиаперевозчиком, эксплуатирующим Bombardier Q в РФ, долгое время оставалась авиакомпания «Сахалинские авиатрассы». В 2013 году эксплуатацию этого типа начинает авиакомпания «Якутия», подписавшая контракт на поставку трех самолетов.