В региональном Управлении ГИБДД не видят проблемы в том, что письма с требованиями оплатить штраф за превышение скорости приходят экстренным службам.

Напомним, в номере за 2 февраля 2013 года в «СК» вышла публикация «Скорой» гасят скорость», в которой мы рассказали о том, что в службу «03» пачками приходят «письма счастья» с требованиями оплатить штрафы за превышение скорости машинами «Скорой помощи», зафиксированное автоматическими приборами фотофиксации. По словам врачей, водители вынуждены ездить быстро, поскольку речь идет об оказании экстренной помощи людям, однако в ГИБДД их доводы считают неосновательными.

В присланном в редакцию ответе на статью говорится, что для нарушений нет исключений.

«Процесс фиксации и обработки административных материалов, полученных с камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, полностью автоматизирован, – говорится в письме. – Камера фиксирует превышение установленной на данном участке скорости движения, делает снимок, который поступает на сервер, в центр обработки материалов, где к фотографии опять же автоматически прикрепляются адресные данные собственника, и уже готовое постановление отправляется на печать.

Распечатанные постановления перекладываются в конвертовальную машину, из которой мы получаем уже запечатанный конверт с индивидуальным штрихкодом, по которому можно отследить весь путь письма от почтового отделения до адресата. Для видеокамер не важно, какой автомобиль попал в их объектив – лихач на «Мерседесе» либо полицейский, врач, пожарник, спешащий на выполнение неотложного задания, они фиксируют любое нарушение».

Эти слова являются подтверждением того, что оформление нарушений, зафиксированных автоматикой, в ГИБДД происходит с нарушением установленного порядка. Согласно правилам составления протокола, информация с видеофиксатора обязательно должна проходить через «живого» инспектора, который не может не заметить, что на фото – машина «Скорой помощи» или пожарной службы. Получив распечатку, он обязан сверить данные и поставить свою подпись под вынесенным автоматикой «приговором». Только после этого материалы могут быть направлены по почте собственнику транспортного средства. На практике «письма счастья» никто не проверяет – личный автограф инспектора с недавних пор заменен на электронную подпись, которая тоже ставится «автоматом» на каждый протокол.

Вместе с тем в ГИБДД заявляют, что существует порядок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности. Для этого собственнику транспортного средства, получившему так называемое «письмо счастья», нужно предоставить доказательства того, что водитель нарушившего автомобиля выполнял неотложное задание, – направить по почте обращение, оправдательные документы и заявление о рассмотрении в отсутствие заявителя. В Госавтоинспекции такое обращение обязаны рассмотреть в течение десяти дней.

При этом в ГИБДД отмечают, что количество подобных обращений невелико. «В январе 2013 года поступило всего шесть жалоб от владельцев автомобилей «Скорой помощи», все жалобы удовлетворены, – говорится в послании. – Более того, не всегда водители «скорой помощи» спешат по неотложным делам. У нас есть несколько обращений собственников транспортных средств, по которым в удовлетворении жалоб было отказано, так как не были представлены медицинские документы, подтверждающие выезд к больному, требующему экстренную помощь. Водители в этих случаях спешили по своим делам, а не для оказания экстренной медицинской помощи».

Предложения экстренных служб о создании единого реестра спецавтомобилей, который позволял бы не привлекать собственников автомобилей к ответственности, в ГИБДД считают невозможным, «так как это противоречит закону».

Дмитрий Минаев