Новые воздушные рейсы обойдутся Ульяновской области в круглую сумму. Так, на один полет до Мюнхена из регионального бюджета потратят 250 тысяч рублей.
Поскольку в неделю планируется пускать два рейса, израсходуют не один миллион.
Эти средства в виде субсидий будут выделяться на все рейсы. Если учесть, что все-таки каждый раз будет тратиться именно такая сумма, то даже за один месяц набежит два с лишним миллиона рублей, а за год более 20 миллионов. Будет ли прибыль большой вопрос.
– Что касается прибыльности – это уже вопрос к авиакомпаниям, – рассказывают в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области. – Им необходимо просчитать все свои затраты и доходы, в том числе и субсидии из областного бюджета Ульяновской области, чтобы определить прибыльность данного рейса.
К слову, одними полетами в Мюнхен, вероятно, не ограничатся. Этот город сейчас является приоритетным направлением для международных авиаперевозок Ульяновска, однако в постановлении облправительства также говорится о том, что субсидии могут выделяться на рейсы в Берлин и Франкфурт-на-Майне. Перевозки должны начаться в первом квартале 2013 года, то есть до апреля первый самолет уже улетит на немецкую землю.
Затраты будут серьезными еще и из-за класса самолетов. Правительство заинтересовано в том, чтобы эти рейсы выполнялись на «Боингах-737500», которые обеспечены салонами бизнес-класса. Предполагается, что без должного комфорта бизнесмены из-за рубежа не будут пользоваться этим авиарейсом.
Пока не определена вместимость самолетов. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями по организации международного рейса.
Нет еще и определенности по межрегиональным авиаперевозкам. Согласно постановлению, которое уже подписано президентом России, из Ульяновска в ближайшее время станут курсировать самолеты в Нижний Новгород, Пермь, Уфу и Саратов. Причем трудно сказать, большая ли выгода будет от этих маршрутов перевозчикам.
Например, в Пермь и Уфу самолеты будут летать четыре раза в неделю, в Саратов – три. В Нижний Новгород ежедневно. Найдется ли столько желающих добираться по воздуху в этот город каждый день?
Рассмотрим путь от Ульяновска до Нижнего Новгорода. Расстояние между этими городами – 460 километров, соответственно, доехать можно примерно за шесть часов (час из которых отведем городским пробкам). При расходе топлива восемь-девять литров на сто километров вы потратите чуть больше тысячи рублей.
С другой стороны – самолет. Здесь этапов больше. Сначала нужно добраться до аэропорта. Если пассажир едет из центра города, то на эти 12 километров он потратит в лучшем случае полчаса. Приехать нужно раньше – регистрация начинается за полторадва часа до вылета и заканчивается за сорок минут до отправления. Дальше – полет, который займет примерно часа два. Прилетаем в Нижний Новгород, полчаса – на получение багажа и прочие мелочи. Разумеется, приземляемся мы не в центр города – аэропорт находится тоже на окраине, до места назначения – около 20 километров, которые, с учетом пробок и светофоров, удастся преодолеть минут за сорок. Итого – две пересадки в различные виды транспорта и пять часов пути от центра Ульяновска до центра Нижнего Новгорода за полторы тысячи рублей.
Даже если у вас нет своего автомобиля, то на автобусе можно доехать за восемь-девять часов за меньшие деньги и не пересаживаясь из одной машины в другую.
На каждый из этих маршрутов область также дает субсидии. Они, конечно, поменьше. Но за восемь месяцев сумма набегает немаленькая – больше семи миллионов. Ульяновская область выделяет субсидии на каждого пассажира: 50 процентов от тарифа на один полет платит сам человек, 25 процентов – федеральный бюджет и столько же – региональный. Таким образом, чтобы долететь до Нижнего Новгорода, пассажиру придется выложить чуть более 1500 рублей (в плацкартном вагоне поезда – 1100, в купейном – 2000, на автобусе – 1000), а в Пермь – больше двух тысяч.
На одном из аппаратных совещаний в правительстве губернатор поднимал вопрос о том, будут ли все эти рейсы прямыми или все-таки имеет смысл сделать их чартерными. Решили – прямыми. Выполняться они будут с 1 апреля по 30 ноября 2013 года. Перевозчик сам выберет тип самолета, его вместимость и прочие тактико-технические характеристики.
– После 30 ноября завершится пилотный этап проведения межрегиональных перевозок, – говорит специалист министерства промышленности и транспорта Андрей Каравашкин. – Если все пойдет удачно, маршруты оставят.
Определено это на федеральном уровне, людей хотят приучить пользоваться самолетами. Для этого и делаются билеты по стоимости примерно как на поезде, также стараются, чтобы прямые авиамаршруты не дублировали железнодорожные, а расстояние между конечными точками должно быть не менее 300 километров.
Для тех авиакомпаний, которые возьмутся за воздушные межрегиональные перевозки, сейчас готовят еще ряд преференций – собираются снизить величину аэропортовых сборов и стоимость услуг по заправке топливом.
До первого марта все авиакомпании, которые хотят занять вакантное место на новых маршрутах, должны направить в Росавиацию заявление о готовности осуществлять перевозку. А до 10 марта комиссия в Росавиации определит перевозчика. Причем в критериях значится пункт «использование большего количества воздушных судов отечественного производства».
Сейчас, напомним, из Ульяновска можно улететь только в Москву – авиарейсы, обслуживаемые компаниями «ЮТэйр» и «РусЛайн», следуют по этому маршруту три раза в день.
К слову, активность Ульяновска в межрегиональных перевозках еще далека от той, которая предполагается у авиационной столицы. Например, соседняя с нашей Самарская область в 2013 году опробует 12 новых рейсов, и даже Саранск, население которого почти вдвое меньше нашего, запускает в небо самолеты в пять регионов.
Сергей Гурьянов
SL0N
Ну сколько же можно…. до Нижнего лететь даже при самом плохом раскладе не более часа, а реально – минут сорок. Аэропорт в Нижнем находится практически в черте города, равно как и Баратаевка в Ульяновске. Итого за все про все – от центра Уляновска до центра НН не более 3 часов. Ну а пассажир уже решит, что ему выгоднее – 6 часов в автомобиле, или 3 часа самолетом за сопоставимые деньги.
Маркетолог
Про два часа в полете до Нижнего тоже поржал.
Но и три часа “от двери до двери” – тоже фантастика. Контроль за час до вылета, маршруток до аэропорта у нас нет, в Нижнем он почти в черте города, но до центра всё равно почти час пробираться что машиной что автобусом (пробки). По любому часов пять надо закладывать, ну и разумеется деньги на такси или другой автомобильный трансфер. Понятно, что это в любом раскладе быстрее и удобнее поезда и автобуса (у каждого из них свои минусы), но вот с машиной не всё так однозначно. Если сейчас опять по Сурской трассе в апреле произойдут “пучинистые явления”, которые потом до сентября не будут ремонтировать, а чуваши наоборот в апреле расковыряют у себя М7 в целях ремонта, и не заковыряют до сентября как обычно, то вариант с машиной будет уже не бесспорным.
п.с. Хотя если ехать не одному – то тут конечно машина вне всяких сравнений …
п.п.с. Но самолётом хоть раз за лето слетаю! 8-)
Вячеслав Куликов
Всё верно. Это намного важней чем субсидировать организацию внутрирайонных автобусных маршрутов. Вот Вам и ответ который надо дать женщине из Б. Кандарати, которая жаловалась на отсутствие автобусов в райцентр от её села……. Пусть в Мюнхен летает, а не в Карсун)
Сурск
Куликов, сиди на своем севере, попивай кофеек за бабло и молчи в тряпочку. Развалил свое направление в Сурском районе, так не вые. Как такие как ты вообще на работу во власти попадают? Только позорят чиновников
Вячеслав Куликов
Удачи Вам в восстановлении заваленного мной направления))) Два года Вам не мешаю. Рывок района не заметить нельзя)
Вячеслав Куликов
Кстати – где такой населённый пункт “Сурск”? Я там не “заваливал” никого)))
SL0N
Кстати, насчет рейса в Мюнхен – а вот это уже попахивает маразмом. Из Самары Люфты во Франкфурт и то полупустые частенько летают, а тут из Зажопинска в Мюнхен…. больная фантазия.
Я за самолет
С Нижним у нас безобразное сообщение, хотя многие организации по работе замкнуты на этот город. Единственный прямой поезд, который ходит через день, чапает больше 14 часов! Не у всех же есть возможность ездить туда на машине. Так что самолет по приемлимой цене – это выход.
Аноним
Замечание -личный самолет.
Ульяновский трудяга
Спросите, где сегодня СИМ? Он улетел в Берлин! Будет вручать свидетельство о дружбе компании Шефлер.
Да
Недавно все пользователи улпрессы кричали, как плохо самолёты не летают, даже в тот самый Нижний и Саратов, а сейчас как плохо что летают…
Володя
Ну пока ещё ни куда не летают,а там посмотрим.
SL0N
А в Ульяновске всегда так – как ни сделай, все плохо.:)))) Народ здесь такой своеобразный.:)
Аноним
Ну дак что чиновники как ни делают – обязательно получится “как”
алексей
СКАжите кому нужно летет мюнхен ,для чего что там хорошего скорее жена какогото чиновника любит гансоф .так их здес тоже много.или там живет чей то родственник.
SL0N
Не, ну в Мюнхене очень много всякого хорошего, но вот то, что в Ульяновске реально летают в Европу единицы, это факт. Загрузки не будет однозначно.
Радостно
Ну наконец-то хоть что-то толковое пообещали. Еще бы сделали.
Я имею в виду межрегиональное авиасообщение.
Кто в тот же Нижний на автобусах ездил, тот эти “8-9 часов за меньшие деньги”, не задумываясь, поменяет на нормальный полет.
Потому что наши автобусы по нашим дорогам – это ужас.
Трястись по тому местам, где в теории есть дороги, с невозможностью нормально поесть в течение этих 9 часов (я уж молчу про туалеты на остановках) – это не для слабонервных. С детьми на такое вообще не решишься.
В других направлениях ситуация такая же.
Насчет Мюнхена, правда, не знаю, на автобусе не доводилось)
Но рейсам в Саратов, Нижний, Уфу – однозначное ДА,
Аноним
Однозначное да – снижению цены на авиатопливо , которое уже самое дорогое в мире. Тогда и рейсы будут рентабельными без разбазаривания бюджета
Может, скинемся на чартер до Магадана
и отправим туда Морозова со всей кодлой ?
хм
я – за!
ага
вы еще скинетесь на постоянные рейсы до Лондона и Майми, все только началось.
Маркетолог
Да вы вдвоем на банку ягуара будете третьего искать, чтобы хватило, сколько ж вас надо на “чертер до Магадана” – вы даже в первом приближении не представляете! Подсказка – до Магадана минимум в два раза дальше, чем до Мухина, центральной усадьбы совхоза Бавария.
Работяга
Если цена билета в Нижний будет выше 1500 рублей с носа в одну сторону, то нафиг эти полеты ваще.
Я тоже за самолет.
Господа выступающие, рейс делается не для Вас, точно также не для Вас выпускают Мерседесы, Феррари. От Вас в области ни чего не зависит. Рейс делается для специалистов и их семей, которые живут в Германии и работают в Ульяновске. Для бизнесменов, которые размещают производство в нашей области. Каждый из них платит налогов в год в десятки раз больше, чем Вы за всю свою жизнь. Катайтесь на Газельках и радуйтесь!
Маркетолог
Красава, зачет! 8-)
zzz
Если не для нас, зачем нам оплачивать ихние билеты?
zzz
Да,кстати, бизнесмены из Германии не будут платить налоги еще лет 8, а вот львиная доля бюджета УО -налоги с физических лиц
Калека
Во-во,пущай енти пиздесмены скинутся и купят ероплан и летают куды хотят на свои бабки.Глядишь у Васильева найдутся деньги мне на новые костыли.
Посетитель
Про “ГАЗельки” верно подмечено) Видимо Ваших налогов только на них и хватает.
Маркетолог
а чо, есть чем оплатить?
zzz
На бюджет наскребли
Маркетолог
Наскребли именно те, кто летать будет. Скинулись в бюджет – на себя его и потратили, всё по уму. Какая связь между тобой и бюджетом – вот тут вопрос. Единственное предположение – ты проходишь где-то по убыточной части бюджета …
Точняк
Большинство ульяновцев ваще не нужны,тока места под солнцем занимают. Нет от ульяновцев прибытку, одни налоги в бюджет. Тут благодетели рода человеческого летают за бюджетный счет, все остальные должны малчать в трамваях.
Не лишено смысла рассмотреть промежуточный город
Да и выход-то прост…Ульяновск-Москва(Питер))-Мюнхен…Как с заполняемостью в этом случаи?
Forecast
Об авиастроении, доклад властей:
http://naganoff.livejournal.com/89312.html
SLON
Кстати, вот в тему:
21 февраля, AEX.RU – Губернатор Виктор Басаргин рассказал о переговорах, проведенных с региональным директором авиакомпании Lufthansa по России и странам СНГ Рональдом Шульцем, сообщает радио Эхо Москвы-Пермь.
Как рассказал губернатор, прекращение полетов авиакомпании в Пермь вызвало то, что они приносят убытки уже четыре года. Среди причин – высокие аэропортовые сборы и стоимость топлива, низкая загрузка самолета, конкуренция со стороны московских аэропортов, продолжительность полета из-за промежуточной посадки.
Виктор Басаргин сообщил, что краевые власти проработают с аэропортом ценовые вопросы, а российская дирекция авиакомпании Lufthansa займется организацией прямого рейса «Пермь – Франкфурт» на самолетах меньшей вместимости (до 100 мест). Поскольку летнее расписание уже составлено, а зима для авиакомпании на пермском направлении – «мертвый сезон», речь может идти о годичном перерыве, заключил Виктор Басаргин.