Новые воздушные рейсы обойдутся Ульяновской области в круглую сумму. Так, на один полет до Мюнхена из регионального бюджета потратят 250 тысяч рублей.

Поскольку в неделю планируется пускать два рейса, израсходуют не один миллион.

Эти средства в виде субсидий будут выделяться на все рейсы. Если учесть, что все-таки каждый раз будет тратиться именно такая сумма, то даже за один месяц набежит два с лишним миллиона рублей, а за год более 20 миллионов. Будет ли прибыль большой вопрос.

– Что касается прибыльности – это уже вопрос к авиакомпаниям, – рассказывают в министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области. – Им необходимо просчитать все свои затраты и доходы, в том числе и субсидии из областного бюджета Ульяновской области, чтобы определить прибыльность данного рейса.

К слову, одними полетами в Мюнхен, вероятно, не ограничатся. Этот город сейчас является приоритетным направлением для международных авиаперевозок Ульяновска, однако в постановлении облправительства также говорится о том, что субсидии могут выделяться на рейсы в Берлин и Франкфурт-на-Майне. Перевозки должны начаться в первом квартале 2013 года, то есть до апреля первый самолет уже улетит на немецкую землю.

Затраты будут серьезными еще и из-за класса самолетов. Правительство заинтересовано в том, чтобы эти рейсы выполнялись на «Боингах-737500», которые обеспечены салонами бизнес-класса. Предполагается, что без должного комфорта бизнесмены из-за рубежа не будут пользоваться этим авиарейсом.

Пока не определена вместимость самолетов. Сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями по организации международного рейса.

Нет еще и определенности по межрегиональным авиаперевозкам. Согласно постановлению, которое уже подписано президентом России, из Ульяновска в ближайшее время станут курсировать самолеты в Нижний Новгород, Пермь, Уфу и Саратов. Причем трудно сказать, большая ли выгода будет от этих маршрутов перевозчикам.

Например, в Пермь и Уфу самолеты будут летать четыре раза в неделю, в Саратов – три. В Нижний Новгород ежедневно. Найдется ли столько желающих добираться по воздуху в этот город каждый день?

Рассмотрим путь от Ульяновска до Нижнего Новгорода. Расстояние между этими городами – 460 километров, соответственно, доехать можно примерно за шесть часов (час из которых отведем городским пробкам). При расходе топлива восемь-девять литров на сто километров вы потратите чуть больше тысячи рублей.

С другой стороны – самолет. Здесь этапов больше. Сначала нужно добраться до аэропорта. Если пассажир едет из центра города, то на эти 12 километров он потратит в лучшем случае полчаса. Приехать нужно раньше – регистрация начинается за полторадва часа до вылета и заканчивается за сорок минут до отправления. Дальше – полет, который займет примерно часа два. Прилетаем в Нижний Новгород, полчаса – на получение багажа и прочие мелочи. Разумеется, приземляемся мы не в центр города – аэропорт находится тоже на окраине, до места назначения – около 20 километров, которые, с учетом пробок и светофоров, удастся преодолеть минут за сорок. Итого – две пересадки в различные виды транспорта и пять часов пути от центра Ульяновска до центра Нижнего Новгорода за полторы тысячи рублей.

Даже если у вас нет своего автомобиля, то на автобусе можно доехать за восемь-девять часов за меньшие деньги и не пересаживаясь из одной машины в другую.

На каждый из этих маршрутов область также дает субсидии. Они, конечно, поменьше. Но за восемь месяцев сумма набегает немаленькая – больше семи миллионов. Ульяновская область выделяет субсидии на каждого пассажира: 50 процентов от тарифа на один полет платит сам человек, 25 процентов – федеральный бюджет и столько же – региональный. Таким образом, чтобы долететь до Нижнего Новгорода, пассажиру придется выложить чуть более 1500 рублей (в плацкартном вагоне поезда – 1100, в купейном – 2000, на автобусе – 1000), а в Пермь – больше двух тысяч.

На одном из аппаратных совещаний в правительстве губернатор поднимал вопрос о том, будут ли все эти рейсы прямыми или все-таки имеет смысл сделать их чартерными. Решили – прямыми. Выполняться они будут с 1 апреля по 30 ноября 2013 года. Перевозчик сам выберет тип самолета, его вместимость и прочие тактико-технические характеристики.

– После 30 ноября завершится пилотный этап проведения межрегиональных перевозок, – говорит специалист министерства промышленности и транспорта Андрей Каравашкин. – Если все пойдет удачно, маршруты оставят.

Определено это на федеральном уровне, людей хотят приучить пользоваться самолетами. Для этого и делаются билеты по стоимости примерно как на поезде, также стараются, чтобы прямые авиамаршруты не дублировали железнодорожные, а расстояние между конечными точками должно быть не менее 300 километров.

Для тех авиакомпаний, которые возьмутся за воздушные межрегиональные перевозки, сейчас готовят еще ряд преференций – собираются снизить величину аэропортовых сборов и стоимость услуг по заправке топливом.

До первого марта все авиакомпании, которые хотят занять вакантное место на новых маршрутах, должны направить в Росавиацию заявление о готовности осуществлять перевозку. А до 10 марта комиссия в Росавиации определит перевозчика. Причем в критериях значится пункт «использование большего количества воздушных судов отечественного производства».

Сейчас, напомним, из Ульяновска можно улететь только в Москву – авиарейсы, обслуживаемые компаниями «ЮТэйр» и «РусЛайн», следуют по этому маршруту три раза в день.

К слову, активность Ульяновска в межрегиональных перевозках еще далека от той, которая предполагается у авиационной столицы. Например, соседняя с нашей Самарская область в 2013 году опробует 12 новых рейсов, и даже Саранск, население которого почти вдвое меньше нашего, запускает в небо самолеты в пять регионов.

Сергей Гурьянов