«Молодёжка» уже не раз писала о проблемах Цильнинского района, а жалобы из этих мест всё никак не утихают. Жители района не только пишут и звонят в редакцию, так ещё и приезжают из такой дали. На прошедшей неделе к нам поступили сразу две жалобы из разных уголков этого района: сёл Кашинка и Малое Нагаткино.

АЛКОГОЛЬ НА СТАДИОНЕ
Сначала в редакцию «МГ» позвонили из Малого Нагаткино.
Мужчина, отказавшийся представиться, как он объяснил – из-за страха преследования, рассказал, что около сельской школы, прямо посреди стадиона, уже лет десять стоит магазин, где торгуют винно-водочной продукцией.
– Хоть я и не видел, что алкоголь там продают несовершеннолетним, но закон надо соблюдать – на территории школы и вблизи от неё ни о какой продаже спиртного не может быть и речи! – сообщил звонивший. – Завтра у нас состоится сход граждан, приезжайте – увидите всё своим глазами.
На следующее утро,13 февраля, журналисты «МГ» выехали в Малое Нагаткино. И перед тем, как идти на сход, нашли школу, а метрах в ста от неё, прямо посередине стадиона – магазин! Сбоку – футбольные ворота, сзади – турники. А вокруг – дети на лыжах катаются. В магазине продаётся всё – от бытовой химии до продуктов питания, в том числе алкоголь. На витрине красовались пиво, водка, коньяк, сигареты. Мы были в шоке: посреди стадиона, на котором занимаются школьники во время уроков – торгуют водкой! А в это время в клубе, прямо напротив школы и магазина, уже собирался обещанный сход граждан.

СТРАННЫЙ СХОД

В клуб прибыл и, как нам показалось, уставший, имеющий болезненный и растерянный вид, заметно постаревший глава Цильнинского района Ханяфи Раиазанов. Для чего, собственно, людей два часа держали в клубе, мы так и не поняли. Рамазанов долго говорил о том, что «власть принадлежит народу» (честное слово, хотелось добавить: «земля – крестьянам, фабрики – рабочим»), уверял людей, что он один решит все их проблемы, так что никуда не надо жаловаться. Особенно в редакцию «Молодежной газеты». Ещё грустнее стало, когда Рамазанов в своей речи дошёл до темы образования. Его фраза «в основе села – школа, учителя, ученики» звучала как-то странно, учитывая, что прямо под носом у главы района возле соседней школы уже десять лет стоит магазин с алкоголем.
Ханяфи все два часа убеждающим тоном повторял собравшимся какие-то общие фразы, вроде «я рад, что хожу с вами по одной земле», «мы вместе сделаем жизнь лучше», «счастлив жить со своим народом под одним небом» и всё в таком духе. Народ уже начал понемногу зябнуть, но глава района всё продолжал вещать лозунгами. Со стороны было похоже, что мы не на сходе граждан присутствуем, где должны обсуждаться насущные проблемы людей, а на мероприятии в какой-то секте. Или, может быть, Ханяфи Рамазанов таким образом уже начал свою предвыборную агитацию?

БЕЗ ВОДЫ
В то время, пока Рамазанов старался очаровать публику в Малом Нагаткино, 66-ти и 67-ми летние Антонина и Николай Сафроновы в селе Кашинка в том же Цильнинском районе уже пятый раз за день шли по морозу за водой к колонке за 300 метров от дома с двумя пятилитровыми ёмкостями. Это чтобы вещи постирать и кушать приготовить. А всё из-за того, что в селе давно не работает водокачка. Но власти, похоже, до проблем стариков дела нет – она вещает народу о том, «что жить стало лучше, жить стало веселее».
О том, что в Кашинке проблемы с водой, «МГ» рассказал местный житель Дмитрий Насонов – для этого он лично приехал в редакцию. Так что сразу после схода в Малом Нагаткино мы отправились в Кашинку. Там и повстречали Сафроновых, несущих домой полные канистры.
– Очень тяжело без воды, – жалуется Антонина Сафронова. – Устали таскать.
Сафроновы живут на улице Церковной. Помимо не работающей водокачки, там есть и ещё одна проблема. Единственная на всю улицу водопроводная труба слишком узкая, вода из неё течёт тонкой струйкой, а порой и вообще не попадает в жилые дома.
По словам Георгия Просвирнова, местного жителя, зимой за водой люди вынуждены ходить к единственной на всю длинную улицу колонке. Остальные две, не работающие, стоят, любовно обмотанные тряпьём, чтобы совсем не замёрзли. Если всё будет хорошо, заработают они только весной.
– Единственное решение на сегодняшний день – установить колонки до конца деревни, заменить трубу и на водокачке сделать ремонт, – считает Георгий.
Но этим никто не занимается.
Дмитрий Насонов, тот самый, что приезжал в редакцию «МГ» рассказать о проблеме, решил её по-своему.
– Беру воду из своего колодца. Поэтому я перестал платить за водопровод. Компания, которая отвечает за водоснабжение, подала на меня в суд за это. Я сто раз объяснял, что не беру столько воды из трубы, сколько надо платить! Суд я проиграл… Я, конечно, заплачу, но пусть и их заставят поставлять нам воду нормально!
По рассказам жителей, водоснабжающая компания и плату за воду берёт как-то странно: раз в пару месяцев приезжают её представители в село и собирают деньги, но квитанций не дают.
Ещё жители говорят, что перед выборами в Государственную Думу, полтора года назад, в селе прошёл сход граждан, на который приехали представители районной администрации во главе с Ханяфи Рамазановом. Люди рассказали ему о проблеме с водопроводом. Глава заверил, что постарается изыскать средства на ремонт, да ещё к каждому дому воду проведёт. Ох, сколько он этих заверений раздаёт направо и налево! Но выборы прошли, а воз и ныне там. То есть и Рамазанов пока ещё досиживает свой срок, и воды у людей нет. Средств на ремонт водопровода, похоже, за полтора года изыскать так и не смогли. А может, стареющий Рамазанов просто забыл своё обещание, но это не мешает ему раздавать новые: впереди опять выборы. Но об этом читайте в ближайших номерах «МГ».