Мы уже не раз писали о сложной ситуации, в которой оказались жители 47-го дома по улице Рябикова. Напомним: к нам в редакцию обратилась старшая по подъезду Евдокия Ахметзянова, получившая в декабре «платежку» за ЖКУ на 13 тысяч рублей. Подобная беда постигла и остальных собственников упомянутого дома: только за отопление в последний месяц 2012 года им насчитали до 7 тысяч рублей.
– Мы действительно не знаем, что делать: произошло пятикратное повышение на отопление – по сравнению с той суммой, что мы отдавали ранее. Скажите, как нам жить? – спрашивала наша собеседница.
После публикации, посвященной этой проблеме («Ульяновск сегодня», №6 от 25 января), наш корреспондент был приглашен на встречу с главой региона «Откровенный разговор». На совещании областной министр энергетики и ЖКХ Сергей Гигирев пояснил, что произошла техническая ошибка.
– Как оказалось, под одним адресом – Рябикова, 47 – числятся два объекта. БТИ предоставило ОАО «Волжская ТГК» неверные сведения об общей площади дома. В настоящий момент адекватные сведения получены, перерасчет жителям обязательно будет сделан, – отметил министр.
Каково же было наше удивление, когда спустя некоторое время после статьи в «Управдоме», где мы порадовали жителей новостью о перерасчете, в редакцию снова обратились собственники 47-го дома.
– Перерасчет в январе действительно произошел. Если в декабре мне в платежке выставили в строке «Итого к оплате» больше 12 тысяч рублей за мою трехкомнатную, то, когда я пришла платить в конце января, эта сумма была равна почти пяти тысячам, – сообщила нам по телефону старшая 3-го подъезда Раиса Никитина.
– Так в чем же дело? – вопрошаем мы.
– Да только в той же платежке есть еще один пункт: «Задолженность за предыдущие периоды». Там у всех у нас значится круглая сумма – от 5 до 7 тысяч рублей. Это как раз те деньги, которые у нас якобы «пересчитали», – заявила жительница 47-го дома.
Встретившись с Раисой Михайловной (и еще несколькими «активистами» дома), мы попытались самостоятельно разобраться в премудростях полученных платежек. Как оказалось, у всех шестерых пришедших на встречу жильцов в платежных квитанциях действительно вместе с суммой, которую надо было оплатить, стояла и информация о некоем непонятном «долге», несмотря на то, что в платежке за предыдущий месяц в графе «Задолженность за предыдущие периоды» ничего подобного не значилось.
Зато в предыдущей квитанции в этом пункте пребывала другая изумившая всех цифра – полностью совпадающая с площадью квартиры.
– Сначала я подумала, что ошиблась, – рассказывает еще одна жительница злополучного дома Татьяна Груздева, – но потом спросила у остальных – и точно! К примеру, у меня там стояла цифра «53,19» – тождественная моим квадратных метрам. Что это за чудеса?
Поняв, что без управляющей компании здесь не разобраться, мы решили устроить «очную ставку» руководства «Аметиста» с собственниками. Директор УК Ильдар Сеюков охотно согласился на встречу, при этом предложил
пригласить заместителя директора ульяновского филиала ООО «РИЦ» Дениса Лялякина.
– Люди в большинстве своем платили в январе за декабрь уже с произведенным перерасчетом, то есть взяли с них сумму примерно в два раза меньше, чем в испугавшей их платежке. Начисления же были сформированы так, чтобы отразить этот перерасчет: неслучайно в графе «Итого к оплате за расчетный период» были показаны суммы «с минусом». Если человек оплачивает полностью сумму, указанную в «Итого к оплате», то в платежной квитанции, которую он получит в марте, никакого долга не будет, – заявил на «очной ставке» Лялякин.
Однако жителей такое объяснение не удовлетворило.
– Зачем же понадобилось вводить нас еще раз в заблуждение? – спросила Евдокия Ахметзянова.
– Оставили бы эти цифры при себе. Все и без того взвинчены, а вы зачем-то выставляете нам непонятный долг!
Что касается еще более странной цифры, совпадающей с площадью квартиры, которая «красовалась» в графе «Задолженность» в платежке за ноябрь – этого сотрудник РИЦ пояснить так и не смог: вероятно, какой-то программный сбой или ошибка.
– Мы хотим сами контролировать и рассчитывать все наши расходы на оплату ЖКУ. Дайте нам счет-фактуры или расчетные ведомости от ресурсников, чтобы мы точно знали, сколько гигакалорий тепла или кубометров воды потратил дом! По каждой квартире мы будем «раскидывать» эти цифры самостоятельно, чтобы проконтролировать ваши подсчеты и работу РИЦ, – с такой просьбой Ахметзянова обратилась к директору «Аметиста». Тот пообещал ежемесячно предоставлять копии этих документов, а также обеспечить присутствие старшей по дому при снятии показаний с общедомовых приборов учета.
Кстати, по словам Дениса Лялякина, подобная «чехарда» с цифрами, обусловленная ошибочными данными, которые ОАО «Волжская ТГК» предоставила РИЦ, наблюдается еще по трем многоквартирным домам Ульяновска.
Сергей Соболев

Стоит добавить, что на встрече с руководством управляющей компании жители обсудили и другие актуальные проблемы 47-го дома. Подробнее об этом читайте в одном из ближайших выпусках нашего социального проекта «Управдом 73» (а видеорепортаж упомянутой «очной ставки» смотрите по адресу: http://upravdom-73.livejournal.com).