Вопрос оптимизации ФГУП «Почта России» на территории Ульяновской области был на прошедшей неделе едва ли не самым обсуждаемым. Он будоражил умы жителей, которым как всегда первыми приходится пожинать плоды всяческих оптимизаций и реструктуризации. Он не сходил со страниц СМИ и даже стал предметом обсуждения на уровне правительства региона. Что же произошло, и кто вызвал ажиотаж вокруг этой темы?
Идея оптимизации почты носит вполне коммерческий характер и родилась в «светлых головах» федерального руководства. А высокие начальники, понятное дело, и мыслят категориями высокими, с приставкой «макро». И потому все у них получается логично и просто: есть энная сумма денег, которой не хватает на то, чтобы содержать имеющуюся почтовую сеть России и кормить армию почтовых работников. А поскольку денег мало, то ответ на вопрос «что делать?» находится просто: нужно сократить и саму сеть, и количество в ней работающих. И полетели в регионы директивы: оптимизировать, закрыть нерентабельные отделения почтовой связи – как говорится: «меньше народа, больше кислорода».
Поступила подобная, скорее всего, устная «указивка» (на официальном сайте Минкомсвязи России никаких документов на этот счет нет) и в Ульяновскую область. А местное почтовое руководство взяло под козырек и взялось за дело. Известно, что две трети почтовых отделений Ульяновской области находятся в сельской местности, где проживает лишь четверть населения региона. Поэтому именно в почтовые отделения муниципальных образований области полетели директивы – на этот раз уже письменные. А сельские почтовики, увидев отнюдь не радужные перспективы предстоящих изменений, пошли в свою очередь «в народ». Который, как мы уже сказали выше, по горло сыт оптимизациями, в результате которых многие населенные пункты области лишились школ, больниц и ФАПов. Как результат – поток писем и коллективных жалоб в газеты и властные структуры – от районных до областных. И проблема встала, что называется, во весь рост.
На прошлой неделе вопрос оптимизации почты в регионе обсуждался даже на специальном совещании с участием губернатора, членов правительства, руководства областного отделения ФГУП «Почта России» и глав муниципальных образований области.
Красной нитью через все заседание проходило одно: почтовые отделения на селе закрывать нельзя! Наиболее четко и прямолинейно озвучил эту мысль Глава Цильнинского района Ханяфи Рамазанов. Его поддержали главы Новоспасского и Базарносызганского районов. Ханяфи Валиевич сказал, что почта на селе – это не просто предприятие или учреждение. «Почту надо рассматривать, как объект социального значения», – заявил он. И посему закрывать почтовые отделения даже в малых населенных пунктах нельзя: закроем их – убьем село.
К чести власти региональной следует отметить, что голос Рамазанова был услышан – вопрос о закрытии почтовых отделений как таковых с повестки дня снят. На вопрос нашего корреспондента о судьбе почтовой связи в области министр информационных технологии и заместитель губернатора Светлана Опенышева, курирующая вопрос оптимизации почты со стороны правительства области, ответила коротко: «Ни одно почтовое отделение физически закрыто не будет».
В чем же будет заключаться оптимизация? В укрупнении, после которого ряду нынешних начальников сельских почтовых отделений, возможно, придется переквалифицироваться в простые почтальоны. Не всех эта перспектива радует, и, возможно, именно она и была причиной возникновения «бучи», в которой некоторые муниципальные руководители обвиняли госпожу Опенышеву. В остальном же все обещает быть даже лучше, чем было: губернатор Ульяновской области Сергей Морозов распорядился проработать вопросы оказания финансовой помощи ФГУП «Почта России» на региональном и муниципальном уровнях, а кроме того поднять «почтовый вопрос» в ходе его предстоящей встречи с президентом России.
Иван ПЕРЕЛЕТОВ