Скажите, уважаемые читатели, у кого из вас хоть раз в жизни не болели зубы? Если и есть такие счастливчики, то их на белом свете – единицы. Идти к зубному врачу всегда страшно, процедура лечения достаточно неприятна, но…
Уж если боль нестерпима, бежим к «зубному», забыв про боль и страх, тем более что сегодняшние технологии в стоматологии обещают нам, что больно не будет, и еще одно благо – помимо государственной медицины, открывается множество частных клиник и кабинетов. Расценки на их услуги выше всех разумных пределов, но зато, какие обещания супервысшего качества обслуживания!
Вот и поверила одна жительница областного центра рекламным посулам и обратилась в частную стоматологическую клинику в полной уверенности, что выйдет оттуда с голливудской улыбкой и никогда больше не вспомнит про зубную боль. В общем, реклама «пела» о том, что пациентке станет лучше, а получилось хуже, намного хуже. Вставленные зубы так давили на десну, что кушать она не могла. Оказалось, что протезы изготовили таким образом, что коронки на несущих зубах были короче, чем положено, а вот искусственные зубы в про-меж_утках между коронками, наоборот – длиннее, и давили на десны, причиняя боль человеку. Пациентка обратилась к своему врачу с просьбой снять верхние протезы и вернуть ей деньги. Вернули, но лишь после того, как пациентка обратилась в Роспотребнадзор. Врач-бракодел протез с верхней челюсти снял, деньги в размере 20000 рублей женщине вернули. Однако ее мучения на этом не закончились. Дала о себе знать нижняя искусственная челюсть, которая, как оказалось впоследствии, тоже была смоделирована неправильно. Врач что-то поправил. Но боли не прекращались. Даме пришлось приходить к нему еще и еще, пока ее терпение не лопнуло. Сначала она обратилась за консультацией к государственной медицине. Специалисты-стоматологи подтвердили: протез нижней челюсти изготовлен некачественно.
По настоянию женщины в частной поликлинике нижний зубной протез тоже сняли, а вот деньги вернуть отказались и причину нашли смешную до слез, мол, истек срок гарантии», пока она терпела и искала справедливости.
И тогда пострадавшая дама пошла в суд с заявлением о том, что она осталась без зубов и без денег, заплаченных за услуги неумелого ортопеда от стоматологии, и понесла значительный моральный ущерб.
Суд ее иск удовлетворил, взыскал с частного заведения сумму, которая была уплачена за некачественно оказанные медицинские услуги и причиненный моральный ущерб – в общей сложности в 83500 рублей. Однако тут самодеятельные медики обиделись и подали в областной суд апелляцию на решение районного суда: мол, сама тетка во всем виновата, и противопоказания у нее были, и к доктору она приходила несвоевременно. Судебная же коллегия не усмотрела оснований к отмене решения районного суда: за медицинский брак стоматологи ответили в соответствии с законом «О защите прав потребителя».