Как известно, дороги и транспорт – одни из самых вечных проблем в России. Многие деревни находятся в отдалении не только от города, но и от районных центров.
Районный центр для деревенских жителей является в прямом смысле Центром всего – ведь в деревнях все, что можно оптимизировали. В Большой Кандарати Карсунского района почти все жители ездят в Карсун: там больница, магазины, ну и конечно, там власть. За каждой бумажкой(без которой вы сами знаете кто), приходится ехать в районный центр. Надо ли говорить, какое значение, при всем этом, имеет не столько сама дорога, которую каждый год латают заплатками(отчитываясь за использованные миллионы), но и транспорт!
И вот недавно, на «Откровенном разговоре» с губернатором Морозовым всплыл неприятный, для главы Карсунской администрации В.Чубарова, факт. Оказывается, жители Кандарати посмели пожаловаться и даже написать наверх о том, что автобусный маршрута «Карсун – Кандарать» больше не будет! Да как они посмели, холопы, прыгнуть через голову? Если у кого-то нет личного авто, то пусть добирается как хочет -да хоть бы и пешком! Почему это проблемы какой-то деревушки, находящейся в 20 км от Карсуна, должны волновать администрацию и отвлекать ее от решения «насущных и злободневных» проблем – например, от развития культуры и спорта? В конце концов, пусть жители Кандарати вливаются в спортивный тренд – прошел до Карсуна и обратно, вот и укрепил здоровье! Спортивная ходьба кстати, тоже вид спорта! Возможно, так и думал В.Чубаров до того момента, пока на это не обратили внимание сверху
И тут уж никуда не денешься – надо этот вопрос решать. Это к тому, что именно так и решаются «проблемы» на районном уровне, как постоянно пишет местная газета «Карсунский вестник» – своевременно и качественно. И чем больше проблема засвечивается повсюду – особенно на высшем, областном уровне – тем больше шансов на быстрое и качественное ее решение. И хорошо, что все больше граждан стало это понимать.
Но почему же вдруг исчез этот рейс, ставший «дорогой жизни» для деревенских жителей?
Что это за «объективные причины», как было упомянуто в газете, толкнули ИП Батяшина (именно он и возил два раза в день на своем автобусе кандаратцев в Карсун и обратно) бросить это богоугодное дело?
А причина-то на самом деле проста, как дешевое нижнее белье от китайского производителя.
Конечно, Батяшина, как и любого другого предпринимателя, можно понять: нет прибыли – нет и бизнеса! Кто, например, в ущерб себе, будет торговать хлебом, желая остаться приличным, отзывчивым человеком? ИП Батя-шин – предприятие, созданное двумя братьями, отец которых родом из Кандарати, всю жизнь работавший в местном АТП. Оба сына пошли по его стопам и занимаются автобусным бизнесом. Старший, Игорь Батяшин, очень уважаемый человек не только в Кандарати (где он когда-то работал директором школы!),но и в Карсуне. Его фото украшает стенд «Лучшие люди Карсуна», местная газета не раз писала о нем -он был признан «Человеком года» в 2010 году!Человек он отзывчивый, воспитанный и интеллигентный. Всегда шел навстречу пассажирам: возил кандаратцев каждый раз от автовокзала до больницы, ни-когда не опаздывал и не пропускал рейсовых дней. К нему подходили и когда надо было доехать, а денег нет. Никому он не отказывал. Но увы, законы бизнеса суровы и решать вопросы, которыми должна заниматься власть ему, по-видимому, надоело. И на самом деле – почему чиновник, получающий огромную по сельским меркам зарплату, будет ковырять в носу, а люди, послушно оплачивая налоги, будут покорно решать вопросы за свой счет?!
Ведь проблема убыточности рейса назревала уже давно – бензин подорожал, рейсы в течении рабочей недели были в основном невыгодны.
Если утром жители набивались в автобус, чтобы добраться до Карсуна, то обратно днем ехали уже единицы. Маршрут, кстати, связывал Карсун не только с Кандаратью, но и деревнями через которые он проходил – Большие поселки, Вальдиватское. Так или иначе, но Кандарать оказалась без рейса.
Жители написали. Проблема была обозначена на областном уровне. На данный момент удалось «уговорить»(интересно как?) Батяшина совершать рейс один раз в сутки – утром. И хотя данная ситуация не устраивает предпринимателей, они согласились.
Мораль истории проста: пришло время пожинать плоды «оптимизации» ! И надежда граждан на то, что батюшка-хозяин решит проблему за счет своего кармана и в ущерб себе – смешна и наивна. Например, глава Вальдиватского поселения Колесов решает проблемы только семейного масштаба – его безработный сын построил недавно «скромный домик» в Кандарати. А кто, как не глава поселения, должен эффективно решать жизненно необходимые проблемы? Но Колесов не ездит на автобусе – зачем он ему нужен? Да потому, что НЕВЫГОДНО! Все чиновники и преуспевающие люди имеют иномарки и для них проблемы с общественным транспортом попросту не существует. Как в той бородатой присказке -«проблемы негров шерифа не волнуют». И действительно, пусть негры сами решают свои проблемы. За свой счет.
Будем надеяться, что кандаратцев все таки не оставят без автобуса и будет найден путь к восстановлению «дороги жизни» для жителей Кандарати.
Алексей Петров
Редакция «Дыхание Земли» будет следить за развитием ситуации.
кондаратский
за время прибывание чубаров для района не чего не делал он любит обмановать народ а в верх докладывет свои фантазии по этому сергей иванович во время раскусил его.
свидетель
ПРоловина статьи – настоящая пустая болтовня!!! Да, Игорь и Евгений Батяшины – настоящие работяги, и для кандаратцев они сделали немало хорошего и доброго. Знаю точно, что именно к ним у кандаратцев нет никаких претензий. И к тому же, разве нельзя назвать действительно объективными (как автор ссылается на районную газету) причины, если им нужно не просто меценатством заниматься (не те в семье доходы!), а заработать на существование. Чубаров о проблеме кандаратцев знал задолго до их обращения на “Откровенный разговор”, поэтому и искал выход, пытаясь возобновить рейс транспортом местного АТП – не получилось (что-то здесь автор ни АТП не упоминает, ни про причины не пишет), вернулись вновь к индивидуальным предпринимателям Батяшиным. Спасибо им, что несмотря на нынешние условия (новые законы об отчислениях в ПФР) они все же возобновили рейс. Кстати, на ДАННЫЙ момент автобус ходит не один, а два раза в сутки, но, к сожалению, второй рейс все же под угрозой закрытия, потому что ездят на нем не больше 5-6 человек. Кто может потянуть такие расходы, какой предприниматель?
А автору советовала бы больше не сплетни деревенские слушать, а приехать самому в Б.Кандарать, в Карсун, прийти в районную администрацию, в тот же “Карсунский вестник” и вот тогда уже “следить за развитием ситуации”
интересно!
а что автор пишет одновременно для “ШОКа” и для “Дыхания земли”? Тексто-то почти один в один!!!