Кто «помирит» УК и жильцов? Ведь от того, как мы сможем договориться, зависит, насколько хорошо будут управляться с нашим многоквартирным домом.
О том, что между управляющими компаниями и собственниками порой складываются весьма непростые отношения, известно давно. Иногда для того, чтобы стороны просто услышали друг друга, нужен кто-то третий – посредник, который смог бы помочь установить контакт. Как раз сейчас, когда во многих домах города идут общие собрания собственников, заслушиваются отчеты УК и принимаются размер платы и перечень работ, данная проблема чувствуется наиболее остро. Заместитель Главы города Ульяновска Игорь БУЛАНОВ активно участвует в таких общих собраниях. По его словам, именно депутат выступает на этих встречах как человек, отстаивающий интересы горожан.
– Зачастую я как депутат Городской Думы сам инициирую встречи жителей с руководителями домоуправляющих компаний, – говорит Игорь БУЛАНОВ. – При этом я столкнулся с непониманием как с одной стороны, так и с другой. И, как следствие этого взаимного непонимания, жители и УК часто недовольны друг другом, что вызывает взаимные обвинения.
В первую очередь, это касается отчетов о проделанной работе. Компании размещают свой отчет на сайте, но мало кто может с ним ознакомиться. Еще меньше таких, кто может разобраться в самом документе. Сами отчеты выполняются в такой форме, что оказываются понятны далеко не каждому профессионалу, не говоря уж о простых жителях. Иными словами, виртуальное общение посредством сайта в Интернете фактически не приносит никакого результата. Единственный шанс понять друг друга у жителей и управляющих компаний появляется лишь в случае очной встречи, что называется, лицом к лицу. Диалог снимает многие проблемные вопросы, которые отпадают после элементарных разъяснений, так сказать, перевода бухгалтерских отчетов на человеческий язык.
– Я требую от компаний, чтобы они отчитывались по каждому дому отдельно, а не в целом по всему жилфонду, находящемуся у них в управлении. Да, это очень трудно, но зато такой отчет ясно покажет жителям, что, как и почем сделали, благоустроили, отремонтировали в их доме. В противном случае даже очная встреча превращается в «базар», ведь людей собирается много, дома разные, вопросов много, и все начинают нервничать, переживать, – говорит Игорь БУЛАНОВ.
Кроме того, очень неплохо, когда компания приносит на подобные встречи акты выполненных работ с подписью жильцов. Это снимает многие вопросы.
– На следующий год я надеюсь добиться того, чтобы в отчет включались фотографии с места выполнения работ, чтобы вопросов вообще не возникало, – комментирует депутат. – Иногда, причем очень часто, бывает и такое, что претензии людей к УК не обоснованы, вследствие своей занятости они элементарно не замечают выполнения этих работ. Еще необходимо добиться, чтобы во время обследования дома компания приглашала председателя или уполномоченного члена совета дома, который также должен подписывать акт осмотра или выполненных работ.
Впрочем, даже подписи под актами или протоколом общего собрания не всегда убедительны. Так, жители дома №13 по ул. Краснопролетарской, например, усомнились в подлинности протоколов голосования, утверждали, что никакого собрания вообще не проводилось, и никто размер платы на содержание и ремонт не утверждал.
– Мы организовали встречу жильцов этого дома с управляющей компанией и выяснили, что собрание все же было, и голосование было. Однако оно не было легитимным, так как проголосовали менее 50% собственников жилых помещений в данном доме, поэтому голосование состоялось заочно,- поясняет депутат. – Конечно, только очной встречи жителей и УК не достаточно, чтобы навести порядок. Населению, прежде всего, нужна квалифицированная помощь в данных вопросах. Напомню, что такую помощь наши горожане могут получить в центрах бесплатной юридической помощи. Хочу подчеркнуть главное: депутат – это, прежде всего, помощник в решении проблем жителей округа. Уверен, что только совместными усилиями горожан и депутатов можно добиться ощутимых результатов.
Павел Сергеев