Проверка Контрольно-счетной палаты показала, что городские школы, занимающиеся подвозом детей к месту учебы, тратят на это совершенно разные средства. Стоимость одного километра пути школьного автобуса разнится от 20 до 360 рублей.

Глонасс – не для нас

Контрольно-счетная палата Ульяновска проверяла использование в 2012 году бюджетных средств, выделенных на подвоз учеников городских школ. Всего на это было выделено за год почти 10 миллионов рублей.
В рамках проверки было выявлено сразу несколько нарушений. Так, две школы – Карлинская и Пригородная – не используют автобусы, находящиеся у них на балансе. Одна из них, как оказалось, передала школьный автобус в футбольный клуб “Волга”.
Еще для двух автобусов пригородных школ не обеспечена сохранность. Их, как выяснили аудиторы, водители паркуют у собственных домов.
Не особо охотно школы пользуются и системой Глонасс, которой оборудованы все автобусы. Так, распечатку истории перемещения школьного автобуса из Глонасс в приложение к путевым листам для подтверждения фактического пробега не делают ни в одном учебном учреждении. Более того, в Кротовской и Пригородной школах, несмотря на то, что используют оборудованные Глонасс автобусы, программа контроля за ними не установлена.

Аутсорсинг – дороже в 10 раз

Самыми интересными в отчете о результатах проверки стали подсчеты Контрольно-счетной палаты по стоимости перевозки детей в разных школах. Она разнится во всех учреждениях, при этом вообще не зависит от количества перевозимых детей.
Стоит отметить, что некоторые школы используют собственные автобусы, другие нанимают транспорт у частных организаций. Использование собственного транспорта для школ оказывается куда дешевле. Стоимость одного километра на таких автобусах разнится от 19 до 54 рублей.
При этом наем автобуса обходится уже в цену, большую на порядок. За километр пути на чужом автобусе школы отдают от 128 до 360 рублей. И одни и те же фирмы, владеющие автобусами, выставляют разным школам разные цены за их использование.