Байкеры объединяются! В Ульяновске, в противовес клубам, создается Союз мотоциклистов под названием «Свобода». Почему жесткая иерархия и строгие обязанности в байкерских организациях вынудили «свободных» мотоциклистов создать свою альтернативу? Идейный руководитель «Свободы» Наиль Димеев, известный в субкультуре как «Хан», приоткрыл UL-PEOPLE завесу тайны ульяновской мотожизни. – Почему возникла необходимость создания Союза мотоциклистов, ведь сегодня в Ульяновске уже действуют два клуба байкеров – «Семь ветров» и «Стальные крылья»? – Мотоциклисты не представляют собой единого общества. Да, есть «Семь ветров» и «Стальные крылья». Получается так, что все мероприятия, связанные с нашей темой – всего два-три в год, – в городе организовывают клубы. А байкеры в свободном полете ничего сами не устраивают, соответственно, всё сводится максимум к гаражным посиделкам или к небольшим тусовкам на улицах города. – Но в чем тогда разница между клубами и Союзом? Не станет ли Союз очередным клубом? – Если ты вступаешь в клуб, ты должен учитывать политику этого клуба. Ты обязан платить ежемесячный взнос, дежурить, принимать строгую иерархию и устав клуба. Я не говорю, что это хорошо или плохо. Просто не каждому такой вариант подходит. – В Союзе мотоциклистов иерархии не будет? – Союз мотоциклистов априори – аполитичная структура, объединяющая мотоциклистов на добровольных основах. Каждый участник Союза волен сам выбирать – как и чем он будет помогать в работе Союза и будет ли вообще это делать, жесткой иерархии у нас нет. – За счёт каких средств вы планируете существовать? – Членские взносы будут уплачиваться всего раз в год, их размер – минимальный, и пойдут они на некоторые сервисы, необходимые участникам Союза. В прошлом году, например, мы придумали и запустили систему СМС- оповещения. Любой мотоциклист, столкнувшись с неприятностью на дороге, будь то ДТП или просто поломка, может отправить на единый номер сообщение, и все участники, входящие в систему, его получают, и, соответственно, кто оказывается ближе, тот и едет выручать. Как показала практика, помощь приезжает очень оперативно. – Статус общественной организации обязывает участвовать в социальной жизни. Чем будет заниматься Союз мотоциклистов? – У нас цель понятна. Мы хотим организовывать свои мероприятия городского уровня, защищать права участников Союза в суде, в том числе и по делам, связанным с незаконными действиями ГИБДД, пропагандировать грамотную и трезвую езду и, конечно, бороться с бесцеремонными мотоциклистами, которые ездят пьяными, без прав, нарушая все правила ПДД. – Что ты имеешь в виду под «защищать свои права»? – Приведу один пример: в течение нескольких лет мы собирались на Гончарова у Креста, потом ГИБДД установила там знак «Остановка запрещена», фактически запретили нам там встречаться, даже не подумав вообще обсудить этот вопрос или предложить другое место. И это можно понять, ведь обсуждать-то не с кем, нас много, но мы разобщены, у нас не было права голоса. – Что уже сделано за период неформального существования Союза? – Были придуманы байкерские вечеринки, проведено несколько небольших фестивалей на природе. Затем мы решили пойти дальше и ломать негативные стереотипы, ведь многие обыватели думают, что байкер – это такой дебошир, вечно пьяный и злой. Мы организовали две поездки в детские дома. Покатали детишек, подарили им подарки. И дети, и мы сами были в восторге. На этот год у нас гораздо больше планов. Так что Союз уже живет активной социальной жизнью, а незавершенные юридические нюансы – дело только времени. Автор Нелли Хачатрян Фото – Анна Панова и личные архивы Наиля Димеева |
|