31 нарушение на сумму в 927,6 тысячи рублей выявили инспекторы контрольно-счетной палаты Ульяновска при проверке законности и результативности использования в 2012 году средств городского бюджета, направленных на организацию подвоза учащихся к школам и содержание школьных автобусов.

В целом город потратил в 2012 году на подвоз детей до школ 9825,7 тысячи рублей, в том числе 7115,2 тысячи рублей было выделено школам, организующим подвоз учащихся арендуемыми автобусами, 2710,5 тысячи рублей – школам, осуществляющим подвоз учащихся собственными автобусами.

В ходе проверки выяснилось, что два школьных автобуса не используются. Один находится на балансе Карлинской школы и простаивает с середины ноября 2012 года.

Принято решение передать его футбольному клубу «Волга». Второй содержит Пригородная школа, он не используется с середины августа 2012 года. Обеим машинам почти шесть лет, но заключений о невозможности их использования нет.

В итоге автобусы простаивают, а учеников Пригородной школы возят автобусы, принадлежащие сторонней компании. По контракту, меньше, чем за полгода, компания должна была получить за эту услугу свыше полумиллиона рублей.

Два школьных автобуса хранятся не должным образом: директора Карлинской и Лаишевской школ определили стоянки для них… около дома водителя – и не в гараже, а под открытым небом.

На суммы, превышающие уточненные бюджетные ассигнования, от 19,4 тысячи рублей до 302,9 тысячи рублей заключены и оплачены государственные контракты в пяти школах: № 10, 57, 58, Луговской и Пригородной. Заметные средства «всплыли» при изучении документов, связанных с горюче-смазочными материалами. Фактическое списание ГСМ, согласно оборотным ведомостям, не подтверждается путевыми листами Кротовской школы и школы поселка Плодовый. Выявлено расхождение на суммы 35,6 тысячи рублей и 13,5 тысячи рублей соответственно. Кроме того, в Кротовской школе при анализе полученного бензина по накладным и расхода в соответствии с путевыми листами выявлен неподтвержденный остаток бензина в количестве 252,12 литра. Его стоимость составляет 6605,54 рубля, эти средства придется вернуть в городскую казну. Директор этого же учреждения, в нарушение норм расхода топлива и смазочных материалов, установил период зимних надбавок по расходу ГСМ на две недели больше.

Инспекторы изучили рынок «подвоза» и установили, что стоимость расходов на организацию подвоза арендованными автобусами значительно превышает стоимость расходов собственными автобусами. Сумма расходов на один километр при подвозе собственными автобусами в целом колеблется от 20 до 30 рублей.

Арендаторы берут от 127 до почти 360 рублей: учитывая столь значительную разницу, контрольносчетная палата рекомендовала школьным администрациям изучать цены, прежде чем заключать договоры с компаниями.

Обнаружен факт, что должным образом не используется система контроля «Глонасс». В 2012 году на нее в целом было потрачено 32,4 тысячи рублей, однако в Кротовской и Пригородной школах она так и не установлена, распечатки историй перемещения автобусов ни в одной школе не хранят, и смысл установки системы контроля непонятен.

Выяснилось, что ни в одной школе нет нормативного документа, регулирующего порядок использования школьного автобуса.

Его предстоит разработать специалистам городского Управления образования.

Марина ВОЛКОВА