К началу летних пассажирских перевозок в Волго-Камский регион Куйбышевской магистрали ожидается поступление 25 новых плацкартных вагонов. Все они будут включены в состав фирменного поезда «Ульяновск-Москва-Йошкар-Ола».

Новые плацкартные вагоны на метр длиннее обычных; обе туалетные комнаты в них располагаются со стороны нерабочего тамбура. В вагонах установлено современное информационное табло, которое отображает время, температуру воздуха, информацию о занятости туалетной комнаты, название станции, к которой подъезжает поезд, а также данные о погоде на ней.

Усовершенствованные вагоны позволяют развивать скорость до 160 километров в час, а также повысить уровень безопасности движения поездов. Они оснащены принципиально новым тормозным оборудованием, современной шумоизоляцией. Все вагоны оборудованы автоматическими выдвижными подножками для выхода на низкие платформы. В них предусмотрены системы пожарной сигнализации и водного пожаротушения. Рамы оконных блоков изготовлены из герметичных алюмопластмассовых профилей, которые надёжно защищают пассажиров от ветра, они не запотевают зимой и не требуют ремонта. Также вагоны оснащены современной системой кондиционирования воздуха, экологически чистыми комплексами, позволяющими пользоваться туалетными комнатами, как на стоянках, так и при проезде санитарных зон.

Ещё одним отличием новых вагонов стало выполнение кузова из нержавеющей стали. Это позволит продлить срок эксплуатации вагона и снизить стоимость его жизненного цикла. Вагон сможет работать до 40 лет, тогда как раньше срок эксплуатации вагонов не превышал 28 лет.

Плацкартные вагоны востребованы населением; ежегодно с вокзалов Волго-Камского региона Куйбышевской железной дороги в них отправляется более 500 тысяч пассажиров по всей России, что составляет 65 процентов от общего количества пассажиров поездов дальнего следования Волго-Камского региона.

Ольга Турковская