Ульяновские экологи и зоологи выступают за полный запрет на весеннюю охоту на территории региона.

Симбирское отделение Союза охраны птиц России, Ульяновское областное отделение Всероссийского общества охраны природы, Комиссия по охране растительного и животного мира, созданию и функционированию особо охраняемых природных территорий Экологической палаты Ульяновской области, кафедра зоологии УлГПУ им. И.Н. Ульянова, экологический факультет УлГУ, Научно-исследовательский центр «Поволжье» направили в адрес министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Дмитрия Федорова открытое письмо о необходимости запрета весенней охоты.

По оценкам орнитологов, численность большинства видов водоплавающих птиц, резко подорванная в период бесконтрольной борьбы с гриппом птиц, продолжает снижаться. Специалисты уверены, что существенную роль в этом процессе играет, в том числе, весенняя охота.

«Весенней охотой наносится ощутимый вред популяциям не только охотничьих и условно-охотничьих видов птиц, но и птиц и других групп животных околоводного комплекса, которые не являются объектами охоты. Охота – глобальный фактор беспокойства. Это приводит к более частому покиданию гнезд, гибели кладок и – как следствие – к снижению успешности гнездования, – говорится в послании. – Как известно, пары у ряда видов уток формируются на зимовках. Весенняя охота приводит к разбивке пар, на создание новых теряется время, в итоге птицы размножаются не в оптимальные сроки и с потерей продуктивности вида (в тришесть раз для кряквы, красноголового нырка и хохлатой чернети). А гуси, для которых характерно постоянство пары, при гибели партнера в данном сезоне вообще не участвуют в размножении».

Авторы письма приводят в пример канадских ученых, получивших убедительные доказательства негативного влияния весенней охоты. В 1999-2000 годах в провинции Квебек был проведен эксперимент и разрешена весенняя охота на большого белого гуся. Благодаря радиодатчикам удалось выяснить, что до открытия охоты мест гнездования достигали 85 процентов самок, 56 процентов которых приступали к гнездованию. В годы с открытой весенней охотой 28 процентов самок возвращались на места гнездования и только 9 процентов гнездились.

«Даже в идеальных условиях весенняя охота оказывает отрицательное воздействие на популяции птиц. Тем более что мы имеем перед глазами более эффективный механизм управления другими природными ресурсами. Например, во время нереста действует запрет на лов рыбы. Так почему же во время гнездования птиц охота на них разрешена?» – сетуют орнитологи.

Дмитрий Минаев