Дмитрий ЧУРОВ
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Я уже давно из общественного транспорта отдаю предпочтение трамваям. И не только потому, что пытаюсь сэкономить. Просто ездить в наших маршрутках невозможно. Особенно в «Газелях». Мало того, что утром или в час пик вечером сесть в микроавтобус – это целое приключение, так еще и ехать приходится в согнутом положении (хоть и запрещено брать стоящих пассажиров). Сидя ехать, впрочем, ненамного удобнее — тесно. Небольшой салон «Газелек» не рассчитан на обилие одежд и сумок.
Не лучше в этих «маршрутках» и летом, когда они превращаются в передвижные микроволновки. Жарко неимоверно. Выйти же не позволяет экономия — не платить же еще 16 рублей. Во всех цивилизованных городах уже давно убрали с пассажирских маршрутов все «Газели». Но в Ульяновске на них пашут до последнего. Где-то заварена дверь, где-то скотчем заклеено окно или сиденье. Про запах в салоне уже не раз писалось.
А посмотрите, какие именно маршрутки в основном попадают в аварии, — «Газели». Не обходится, к сожалению, и без травм, а то и жертв пассажиров. Почему бы не запретить эксплуатацию данного вида пассажирских перевозок? На «Газелях», между прочим, много и межрайонных маршрутов. Я не говорю, чтобы все обязательно перешли на «Форды» или «Пежо». К ним многие вышеописанные проблемы тоже можно приписать. Я о другом. Где автобусы большей вместимости? Вроде как в своем же городе Ульяновске собираем машины средней вместительности — «Исузу». А где они? Почему их практически не видно на улицах города? Один такой автобус может заменить четыре «Газели», если не все пять, что не только увеличит комфортность перевозок, но и сократит количество транспорта на дорогах. А как умеют ездить маршрутчики без правил, знают все. То есть мы еще и безопасность на дорогах повысим! Что уж говорить про большие автобусы. Один, наверное, только «Икарус» сможет заменить 10 «Газелей», точно.
Вместо послесловия скажу, что мало кто знает, что в модельном ряду «УАЗов» есть и мини-вэн – с пассажирским салоном, дверью, открывающейся в сторону, и так далее. Почему хотя бы не «заткнуть» иногородние автобусы своей, родной продукцией?