Почему ульяновские представители малого и среднего бизнеса все чаще вынуждены отстаивать свои права на ведение законной предпринимательской деятельности в судах? Как считают сами предприниматели, источником конфликтов становятся власти, встающие в зависимости от конъюнктуры то на сторону бизнеса, то на сторону жителей, порой выступающих против любого созидательного труда. И если предприниматели действуют в правовом поле, то, бывает, чиновники выходят за рамки закона, зная, что им за это ничего не грозит.
За семь лет – восемь процессов
Одной из самых ярких и характерных иллюстраций перманентного противостояния представителя малого бизнеса, местных жителей и властей является история индивидуального предпринимателя Антонины Даниловой. В феврале 2011 года она начала согласовывать строительство магазина возле жилого дома по проспекту Генерала Тюленева, 28. Дополнительно инвестор взял на себя обязательство отремонтировать тротуар и проезжую часть, рядом обустроить детскую площадку, установить скамейки и высадить два десятка деревьев вместо сносимого одного.
Городским властям предложение показалось привлекательным. Вскоре было получено разрешение на строительство, и предпринимательница стала ждать десять дней, в течение которых городской комитет архитектуры и градостроительства обязан был подготовить и выдать градостроительный план. Однако плана не появилось ни через десять дней, ни через месяц, ни через два. Антонина Данилова обратилась в арбитражный суд, который своим решением обязал чиновников выдать необходимые документы.
Осознав, что предпринимателя не удастся сломить административным давлением, силой, чиновники сменили тактику и убедительно попросили приостановить стройку «до выборов». Антонина Данилова пошла навстречу и дождалась окончания думских и президентских выборов. После этого на участок вернулась техника, но неожиданно возник конфликт с жильцами дома, которые заявили о нарушении своих прав и стали препятствовать доступу строительной техники на объект. Как считает предпринимательница – с подачи администрации Заволжского района. Эмоции на сходах на проспекте Тюленева, 28 часто зашкаливали и скатывались к оскорблениям, иногда доходило до рукоприкладства. Поэтому Данилова снова была вынуждена обратиться в суд. Как установили в ходе слушаний, одна из жительниц дома публично оскорбляла Данилову и, согласно решению, должна была компенсировать истице моральный вред в размере двух тысяч рублей, а также возместить судебные расходы, всего 4200 рублей. В решении суда также отмечается, что в подтверждение законности строительства суду были представлены «копии градостроительного плана земельного участка… соглашения к договору аренды… распоряжение о продлении срока аренды… разрешение на строительство магазина…». В материалах дела есть и расписка ответчицы, подтверждающая факт ее ознакомления с доку-ментами по строительству магазина, чего сама женщина в суде не отрицала.
Через некоторое время в конфликт вмешалась администрация города, которая, пойдя на поводу у протестующих, выпустила Постановление №2769, которое обязывало Данилову «приостановить строительство магазина до урегулирования конфликтов с местным населением». Стороны обратились в суд. При этом если иск противников строительства о признании незаконным выданного мэрией разрешения был отклонен (суд указал, что доказательств нарушения прав истца выдачей разрешения на строительство представлено не было), то иск Антонины Данилиной был удовлетворен в полном объеме. Арбитражный суд области решил «признать незаконным Постановление №2769» и взыскать с администрации Ульяновска в пользу истицы все судебные издержки.
Однако и после этого стройка застопорилась. На этот раз препятствием стал тополь, который рос на участке. Изначально предпринимательнице удалось получить разрешение на его снос, она заключила соответствующий договор с коммунальной организацией, которая так и не смогла провести работы в срок. Срок действия разрешения истек, а новое Заволжская администрация во главе с Сергеем Милушкиным выдавать отказалась. И снова суд, и снова признание действий чиновников незаконными.
– В общей сложности я выиграла восемь судебных дел, – говорит Антонина Данилова. – Все решения вступили в законную силу, но их выполнение под любым предлогом саботируется должностными лицами администрации Ульяновска. В ноябре прошлого года я подала заявление о продлении разрешения на строительство и договора аренды земельного участка, так как в связи с противоправными действиями должностных лиц администрации Ульяновска срок действия этих документов истек. Чиновники горадминистрации отказались продлять договор аренды и разрешение на строительство. Только вмешательство уполномоченного по правам предпринимателей в Ульяновской области и обращение в прокуратуру позволили добиться разрешения на строительство через три месяца после первоначального обращения, что само по себе является административным правонарушением. Однако за противоправные действия в отношении меня никто из должностных лиц ответственности не понес.
За проверкой – суд
Аналогичными методами муниципальные чиновники действуют, желая воздействовать на владельцев киосков, торгующих пивом. И здесь предприниматели, объединяясь, небезуспешно отстаивают свое право на ведение законного бизнеса.
Напомним, 1 января этого года вступили в силу положения Федерального закона №171, запрещающие продажу любого алкоголя, включая пиво, в нестационарных торговых объектах, а также павильонах, расположенных на остановках общественного транспорта. Дождавшись нового года, муниципальные чиновники совместно с представителями МВД предприняли настоящий «крестовый поход» против киосков. Проверки, рейды, контрольные закупки, откровенные провокации -все это не дает возможности предпринимателям нормально работать.
Еще в прошлом году в попытке минимизировать негативные последствия вступления в силу 171-го закона – сворачивание бизнеса, массовые увольнения работников, сокращение налоговых отчислений -руководство Ульяновской области приняло решение о том, чтобы дать возможность предпринимателям переоформить свои объекты, а там, где необходимо, – провести реконструкцию. В итоге одни владельцы киосков получили заключения о признании своих павильонов стационарными торговыми объектами, другие добились снятия привязки киоска к остановке общественного транспорта. Из-за того, что у работников правоохранительных органов свой, «компетентный», взгляд на то, где пивом можно торговать, а где – нет, споры перетекают в суды. Подавляющее большинство таких разбирательств заканчиваются в пользу предпринимателей.
К примеру, на днях вступило в силу решение мирового суда судебного участка №1 Засвияжского района. В декабре прошлого года участковый уполномоченный отдела полиции №3 УМВД по Ульяновской области Поселкин составил протокол об административном правонарушении в отношении продавца киоска, расположенного по улице Пушкарева (ИП Матянина), за то, что та продала банку пива по цене 45 рублей. По мнению полицейского, действие является нарушением п.2 ст.16 Федерального закона №171, то есть продажей товаров, реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
В суде продавец Ирина Комолова, а также ее представители с правонарушением не согласились, пояснив, что торговый объект, в котором было продано пиво, является стационарным торговым объектом, следовательно, в нем разрешена реализация алкогольной продукции. В качестве доказательства суду было представлено соответствующее заключение ООО «Экспертиза и оценка». В ходе судебного разбирательства была допрошена эксперт ООО «Экспертиза и оценка» Лазарева, которая пояснила, что 26 декабря 2012 года ею был проведен осмотр торгового киоска, который представляет собой «одноэтажное здание из металлических панелей, стоящее на бетонном фундаменте и имеющее монолитно-бетонный цоколь. Имеется система электроснабжения». В результате проведенного исследования и сопоставления данных осмотра с требованиями нормативных документов эксперт пришла к выводу о том, что здание торгового киоска, принадлежащего ИП Матяниной, является стационарным. Судья решил, что «не доверять показаниям допрошенного эксперта, предупрежденного судом об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, оснований не имеется». Помимо этого суд также исходил из стажа работы эксперта в экспертной деятельности – 14 лет, а также учел «отсутствие его заинтересованности в исходе рассматриваемого дела».
При этом допрошенный в качестве свидетеля участковый Поселкин пояснил: то, что торговый киоск является нестационарным, он «определил визуально» и специальных познаний в данной области не имеет.
В судебном решении приведена ссылка на статью 2 Федерального закона №381-Ф3 от 28.12.2009 года «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», где дается понятие «стационарного торгового объекта – это торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения».
«Законодательством не предусмотрено ограничений для реализации алкогольной продукции в стационарных торговых объектах, к каковым относится торговый киоск, принадлежащий ИП Матяниной О.Б., расположенный по адресу: Ульяновск, улица Пушкарева, южнее дома №64, – говорится в решении Засвияжского районного суда. – Таким образом, имеются все основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении И.И. К-ой (продавца – Ред.) за отсутствием состава административного правонарушения». Решение суда вступило в законную силу.
Подобные судебные решения имеются на руках у десятков ульяновских предпринимателей, и стоит отметить, что суды несколько охладили пыл правоохранительных органов в деле организации проверок киосков, натиск на представителей малого и среднего бизнеса ослаб. Однако отельные проявления некомпетентности со стороны представителей правопорядка все же встречаются. По словам предпринимателей, чаще всего при проверках ссылаются на некие «жалобы от местных жителей» на работу киосков, при этом самих жалоб им не показывают. Не выдерживает никакой критики и сама процедура проверок. Для того, чтобы зафиксировать факт «нарушений», необходимы понятые, и они находятся. Только владельцы киосков часто узнают в них работников районных администраций.
– Создается парадоксальная ситуация: люди, которые вкладывают свои личные средства в развитие города, улучшение жизни ульяновцев, платят налоги, которые идут, в том числе, на содержание чиновников и правоохранительных органов, прежде всего от них же и страдают. Власть, которая призвана всячески содействовать предпринимательским инициативам, наоборот, пытается вставлять палки в колеса. Зачем ей это надо? Для нас, представителей малого и среднего бизнеса, этот вопрос остается открытым. Сами чиновники на него ответа не дают. Очевидно лишь то, что механизм под названием «власть» дает сбой, а это создает угрозу разрушения всей системы, – считает предприниматель Александр Данилов.
Алексей КОВАЛЕВ
Александр
Зачем на А.Сага? !!! Карманный представитель СИМа!!! В шею такого зашитника предпринимателей!!!
мобильный следователь
Заставь Гринберга малый бизнес защищать, так он все остановки из города уберёт!:)
Алекс
Да…..только в У-ске такое отношение к среднему классу. Пора власти повернуться лицом к данной проблемме и решать её безотлогательно!
Владимир
Реализация пива и сигарет в киосках-пагубный для населения,особенно для молодёжи бизнес.Почему-то все предприниматели кроме этого направления не видят ни чего другого.Они отлично сознают,что в результате их деятельности деградирует целое поколение. Сегодня практически не увидишь на улице парня или девушку без банки пива. Люди! Опомнитесь.Гибнут дети.Тысячи родителей не знают как оторвать их от посещения таких заведений.Учитывая такое стремление предпринимателей. к продаже пива, хотелось,чтобы покупателями были только их дети,постепенно склоняющиеся в пропасть алкоголизма.Возможно после этого будут сами закрывать этот бизнес и искать что-то другое. Стыдно журналистам вставать на защиту такого бизнеса. Статья явно заказная и не плохо оплаченная. ПОЗОР.
Петров
А реализация пива и сигарет в сетях видимо полезна, им – респект и уважуха!
мобильный следователь
Не всё то стационарное, что пиво продаёт:)
Петров
Видимо сети берегут здоровье Владимира и его детей,а не вытесняют мелкие точки с рынка, перераспределяя прибыль себе в карман.
Односельчанин
Cудя по словам Владимира предприниматели все, только и занимаются продажей пива. Вот на Шолмова например киоск один, и тот пивом не торгует, а супермаркетов торгующих алкоголем – штук 5-6 точно набирается. Не на тех крыльями машете уважаемый…
Вагиз Зелимов
На мой взгляд проблема немного глубже. Разорваны социальные связи между активной частью населения и властью. Пропало всеобщее доверие, но где-то пополняется карман. Что важнее? Карманы или доверие. По большей части вопросов без Главы города вообще ничего не решишь, чиновники второго уровня боятся брать на себя ответственность – либо ввиду слабости, либо ввиду отсутствия финансирования, либо просто доблести не хватает)… Все Мы забываем что есть закон и можно добиваться результатов, но как бы суд и его решения не стали основным результатом при созидании – как-то не по себе от такого развития города – но видимо так проще – судиться. Где мэрия возьмет столько юристов?))))
Трезвый
Есть веские основания предполагать что ради того чтобы травить детей пивом Матянина вступает в преступный сговор. В стационарном торговом объекте должно быть подведено водоснабжение и канализация. Эксперт ООО «Экспертиза и оценка» Лазарева признала стационарным объектом киоск заглянув в ведро (вместо умывальника и унитаза которое используется) и в протколе про это умолчала. Гражданка Лазарева, за несколько тысяч рублей ты открыла ворота для спаивания детей пивом в нашем городе. Журналист Пилюков (псевдоним Ковалев) – размести фотографию этого “стационарного объекта”. Пусть жители воочию убедятся в коррупции, потому как на фотографии сразу видно что это за “стационарный объект”.
Участковому Поселкину уважение от жителей города. Будьте последовательнее и настойчивее в ликвидации притонов, ведь мы жители города Вас в этом всегда поддержим.
“Негативные” последствия 171 го закона – снижение продажи пива детям, более чистые остановки, меньше заблеваных маршруток, рост правосознания тех предпринимателей которые вместо продажи пивнаркотика занялись полезными для людей делами.
И еще одно проявление 171 закона – выявлена готовность горе-предпринимателей Куркиной, Матяниной, Саги пойти на любые преступления и сговоры лишь бы дети, подростки Ульяновска пили алкоголь, становились дебилами и умирали. Куркина, Матянина, Сага ни на что неспособны кроме спаивания жителей города пивными ядами.
Пилюкову-Ковалеву не повезло с жителями Ульяновска “выступающих против любого созидательного труда”. Жители то не понимают что убивать их алкоголем – это оказывается созидательный труд.
Вагизу
Мэрия столько юристов не найдет !Придется к Тебе обращаться! Ты уж пособи!!!
Вагиз Зелимов
Спасибо))))
Да.
Понятие стационарный торговый объект содержится в ГОСТ Р 51773 – 2009
3.13. Стационарный торговый объект: торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания (строения) с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с вышеуказанным ГоСТом стационарный торговый объект должен быть присоединен к сетям инженерно-технического обеспечения.
А что такое сети инженерно-технического обеспечения перечислено в Постановлении Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 ( с изменениями от 15 мая 2010г.)
“Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения”.
“сети инженерно-технического обеспечения” – совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Замете про электричество ни слова! Покажите хоть один киоск с тепло-, газо-, водоснабжением и водоотведением! Соответственно подключение киоска к электричеству никак не влияет на его стационарность.
Киоски торгующие пивом стоят не на земле а на асфальте, т. е. на тротуарах. Поэтому «прочной связи с землёй» они иметь не могут.
Далее:Фундаментом называется подземная часть здания, передающая нагрузку от надземных частей здания на основание. Соответственно, для возведение настоящего фундамента, а не имитации оного необходимо сломать асфальт, убрать гравийную подушку, и возвести фундамент, а затем на него поставить киоск. На такие действия нужно разрешение властей, согласования с коммунальщиками, ведь многие киоски стоят на коммуникациях.
Киоски же просто обложены кирпичом снаружи, что никак не связывает киоск с землёй, а связывает его с асфальтом, и ни как не передаёт нагрузку от киоска на основание, т. к. киоск стоит на асфальте а не на «фундаменте».
Так же предприниматели получали разрешение на установку киоска, а не на строительство. Что подразумевает не стационарность киоска.
Да.
Далее: если даже нашлась судья, которая в следствии своего не профессионализма признала киоск стационарным, то по логике вещей киоск становится незаконно возведенным строением– подлежащим сносу.
Трезвый
Это значит что эксперт ООО «Экспертиза и оценка» Лазарева с ГОСТами незнакома за 14 лет, судья ГОСТы игнорирует, вспомним «отсутствие его заинтересованности в исходе рассматриваемого дела», журналист Пилюков (Ковалев) тоже ГОСТ не изучает, Сага с Гринбергом они на стороне закона и им тоже не до ГОСТов и ФЗ 171.
какие то ГОСТы и ФЗ 171, научные данные о смертности от пива, мнение общественности этой гопкомпании не указ! Они желают продавать пиво пока каждый Ульяновец от мала до велика их матом посылать не станет с их пивядами.
Песенка есть в эту тему группы Бандерос “Деньги, деньги. Люди делают деньги, а деньги имеют людей”.
Петров
Ну и что!!!? А желающие напиться идут в сети. Или из за неправильного фундамента киоска все завяжут?
Трезвый
какой нибудь педро или исак желающий напиться допустим дойдет в градус или гулли, а его сынишке или дочке там не продадут пиво и они пойдут в киоск около школы. Может хотя бы детям этих несчастных шанс на трезвую жизнь останется? если киоски конечно алкояды продавать перестанут
kob-73
“Аналогичными методами муниципальные чиновники действуют, желая воздействовать на владельцев киосков, торгующих пивом. И здесь предприниматели, объединяясь, небезуспешно отстаивают свое право на ведение законного бизнеса.”
Ни слова правды.
Чиновники, к сожалению, не очень то и действуют. Если по данным мэрии 83 киоска продолжают продавать алкоголь. В том числе ночью. Более того, именно пивные ларёчники и осуществляют ночную торговлю алкоголем.
А каком законном бизнесе вообще идет речь? Все пивные ларьки прямо нарушают 171 Федерального закон. Который запрещает продавать:
1.алкоголь на остановках
2.алкоголь из нестационарных объектов торговли
3.алкоголь после 23.00 часов.
Что касается попыток горе-предпринимателей обойти закон, то они обречены на провал. Да, нашлась бессовестная эксперт, бессовестная судья, но это не значит, что это навсегда. Народ не обманешь.
Народ видит кто его травит алкоголем. Народ видит кто из чиновников это покрывает.
kob-73
Ложь в этой статье даже в несоответствии заголовка и содержания статьи.
“Власти должны быть на стороне закона”- требует заголовок статьи. В то же время, смысл статьи – это призыв к чиновникам защищать малый бизнес, в этом, якобы, главная задача власти.
ОХРЕНЕЛИ? Власть должна ЗАЩИЩАТЬ НАРОД ! Чиновники должны добиться от пивных ларёчников соблюдения 171 закона.
Обществу бизнес который отравляет народ алкоголем не нужен.