По сообщениям блогеров, ссылающихся на работников транспортных компаний, после пробных транспортировок, проводившихся в вечернее время с ноября прошлого года, в феврале этого года НАТО отказалось от использования своей базы (или “российского пункта транзита НАТО”, или “логистического центра”, как его официально называют) под Ульяновском, ссылаясь на дороговизну и общее неудобство проекта.
Пробные транспортировки заключались в подгоне небольшого железнодорожного состава к аэропорту Восточному с оцеплением прилегающей территории силами МВД. Затем работники аэропорта и транспортных компаний перегружали контейнеры из вагонов на фуры, которые подвозили их к грузовым самолетам. Вопреки официальным обещаниям, которые давались россиqскими властями в октябре 2012 года, никакой информации о характере грузов не предоставлялось.
Михаил Делягин отметил, что “не стоит путать патриотизм и давление общественного мнения с проблемами в организации транспортной схемы”. Кроме того, пока действует соглашение в НАТО, использование транспортного узла может возобновиться в любое время. В то же время, помимо Ульяновска, НАТО рассматривало в качестве страны размещения аналогичного транзитного пункта Казахстан и Пакистан. Подписание соглашения о транзите после пробных транспортировок было перенесено на март 2013 года.
Известный российский экономист обратил внимание на нестыковку сообщений с официальными заявлениями, по которым первый груз прошел не в ноябре, а в декабре 2012 года.